Конспект ООД "Весёлые художники"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Белорукова Светлана Михайловна

Цель данной образовательной деятельности  - вызвать желание сделать подарок близкому человеку, формирование умения применять изобразительные навыки для решения поставленной задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_hudozhniki_ispr_belorukova.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе

Название: «Весёлые художники» 

Форма: рисование нетрадиционной техникой

Цель: вызвать у детей желание сделать подарок близкому человеку, формировать умение применять изобразительные навыки  для решения поставленной задачи

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие  (рисование)

Возраст детей: старший дошкольный

Программные задачи:

Образовательные:

  • формировать  умение детей различать жанры изо искусства;
  • активизировать технические навыки работы, используя нетрадиционные приемы в рисовании;
  • закрепить навыки счёта в пределах 10

Развивающие:

  • способствовать развитию творческих умений и навыков; 
  • развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности;  
  • развивать общую и мелкую моторику рук;
  • развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе

Воспитательные:

  • формировать мотивацию к коммуникативному взаимодействию со взрослыми, сверстниками;
  • формировать представления детей о красоте окружающего мира;
  • вызвать эмоциональный отклик, воспитывать дружелюбие, уважительное отношение к окружающим, умение радоваться результатам коллективного труда

Оборудование: репродукции картин  на мультимедийном оборудовании (пейзаж, натюрморт, портрет); музыкальное сопровождение, костюм художника (для взрослого), «волшебная кисточка» в юбочке и с глазками, корзина, игрушки, палитра, гуашь, цветные карандаши, акварель, простой карандаш, угольный карандаш, пастель, восковые мелки.

Раздаточный материал: бумага, салфетки, салфетки влажные, кисточки, баночки с водой, пищевой краситель, краски.

Ход ООД

Огрмомент

Ход ООД

Воспитатель приглашает детей  и предлагает встать в круг, взяться за руки.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В о с п и т а т е л ь. Ребята,  скоро у нашей воспитательницы Любови Ивановны день рождения. Как вы думаете, что мы можем ей подарить?

Д е т и.  Подарить цветы, прочитать стихи, спеть песню, нарисовать рисунок и т.д.

В о с п и т а т е л ь. Да, ребята, правильно. Но сначала я приготовила для вас небольшой сюрприз. Хотите узнать его?

Д е т и. Да!

В о с п и т а т е л ь. Тогда закройте глаза и сосчитайте до 10.

В это время воспитатель надевает  берет, повязывает шарф, берёт корзину, палитру и кисточку.
Мотивационно-ориентировочный этап

 В о с п и т а т е л ь (в образе художника). Здравствуйте, ребята!

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я ….

Д  е т и. Художник

В о с п и т а т е л ь: Правильно. Я художник. А чем занимается художник?

Д е т и. Художник рисует картины.

Х у д о ж н и к.  Правильно, художник – это человек, который  создаёт картины, художественные произведения.

Я пришёл к вам не один, а со своей помощницей. А чтобы узнать, кто она отгадайте загадку.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам.

Д е т и. Кисточка

Воспитатель. Молодцы, ребята, вот моя помощница, волшебная кисточка.

Но не только кисточка моя помощница, давайте назовем помощников художника?

Дидактическая игра «Художник и его помощники»

(На столе разложены различные предметы, в том числе и изобразительные материалы)

Х у д о ж н и к. Ребята, вам нужно выбрать только те предметы, которые нужны художнику для работы.

Дети находят, называют предмет изобразительного творчества и складывают в корзину художника.

Х у д о ж н и к. Молодцы, ребята! Вы сделали всё правильно. Эти предметы нужны художнику для работы. Давайте ещё раз их назовём.

Д е т и. Акварельные краски, простой карандаш, палитра, гуашь, пастель, восковые мелки, угольный карандаш, кисти.

А сейчас мы с волшебной кисточкой приглашаем вас на выставку картин.

Внимательно рассмотрите их и продолжите стихотворение.

Чтение стихов М.Яснова «О картинах»

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется…

Д е т и. Пейзаж.

Х у д о ж н и к. Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это….

Д е т и. Натюрморт.

Х у д о ж н и к. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …

Д е т и. Портрет.

Х у д о ж н и к. Посмотрите, как много может рассказать художник в одной картине (показ слайдов на экране).  Нравятся ли вам эти картины?

Д е т и. Да!

Рассматривание картин и обсуждения.

Поисковый этап

Х у д о ж н и к. Нас окружает большой и удивительный мир. Природа, предметы, люди. И мы -  художники,  хотим, чтобы все видели окружающую нас красоту. Ребята, как вы думаете, трудно быть художником?

(Ответы детей)

Х у д о ж н и к. А вы хотите стать художниками?

Д е т и. Да.

Х у д о ж н и к. Ребята, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немножко отдохнуть.

Предлагаю сделать зарядку.

Физкультминутка «Художник»

Всегда я стать художником мечтал (Жест мечтания, подперев голову рукой)

Поэтому я всюду рисовал  (Рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх)

Ручкой на листе вот так (Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.)

Кистью на холсте вот так (Рисование в воздухе рукой, вытянутой вперед)

Карандашиком на парте (Рисование в воздухе рукой, на уровне груди)

И мелками на асфальте. (Рисование в воздухе рукой, на уровне пола)

Сапогами на снегу, (Рисование ногой по полу)

Коньками я черчу на льду. (Черчение по полу ногой)

На песочке прутиком, (Черчение в воздухе воображаемым прутиком на полу)

На дощечке гвоздиком. (Черчение в воздухе воображаемым гвоздиком)

Х у д о ж н и к. А сейчас я дотронусь до каждого из вас своей кисточкой и превращу в настоящих художников.

Кисточка, волшебница,

Ты нам помоги!

Девочек и мальчиков в художников преврати!

(Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка кисточкой, называя его имя).

Х у д о ж н и к. Теперь, вы тоже мои помощники  и как настоящие художники можете нарисовать красивые цветы, чтобы подарить их вашей воспитательнице в день рождения.

Дети садятся за столы.

Х у д о ж н и к. Я предлагаю вам нарисовать цветы необычным способом -  с помощью пищевых красителей. Для этого на листе бумаги влажной кисточкой я рисую круг или овал для бутона цветка, затем аккуратно высыпаю  пищевой краситель на влажное пятно и наблюдаю, что же будет происходить?

Д е т и. Ух ты! Краска расползается по бумаге. Получается очень красиво!

Х у д о ж н и к. А стебельки и листья можно дорисовать кисточкой, а можно пальчиком.

Воспитатель демонстрирует приёмы изображения.

Прежде чем начать давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика “Алые цветы”
Наши алые цветы раскрываю лепестки (
соединить ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрывать пальцы),

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (покачивать кистями рук)

Наши алые цветы закрывают лепестки (медленно соединить пальцы, образуя цветок).

Головой кивают, тихо засыпают ("цветок" снова покачивается на ветру) 

Х у д о ж н и к.  Ну а сейчас приступайте к работе.

Под музыкальное сопровождение дети рисуют цветы с помощью разноцветных пищевых красителей, дорисовывают листья и стебельки по желанию выбранным способом – кисточкой или пальчиком.

Рефлексивно-оценочный

Х у д о ж н и к. Молодцы, ребята! Вы проделали большую работу. Какие красивые цветы у вас получились! Я думаю, что Любовь Ивановна будет очень рада таким картинам.  Теперь вы знаете, чтобы научиться рисовать картины, нужно видеть все красивое, что нас окружает, и радоваться этому.

Ребята, вам понравилось?

Что было самым интересным? Что вы расскажете сегодня дома родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

1 кл конспект .Поэт, художник,композитор.

1 кл  конспект .Поэт, художник,композитор....

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...

Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо

Мастер класс  для воспитателей «техника рисования человека»  с  детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.

Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...

Конспект занятия "Художники Мордовии"

Конспект занятия "Художники Мордовии"...

Конспект Студия художника. Исследование «Три основных цвета» Старшая группа

Задачи. Вызвать интерес детей к цветоведенью. Формировать умение детей смешивать краски (гуашь) для получения новых цветов. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета....