Конспект совместной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет тема: «Секреты графики»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Храпова Полина Ивановна

- Познакомить с новым способом изображения – графическим.

-Дать понятие – графики, как способа создания художественного произведения линией, пятном, штрихом в отличие от живописи, где образ создается при помощи цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_grafiki.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности  по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет


тема: «Секреты графики»      серия  Разноцветный мир художника


Цель: Продолжать знакомить детей с жанром живописи - портрет.

- Познакомить с новым способом изображения – графическим.

-Дать понятие – графики, как способа создания художественного произведения линией, пятном, штрихом в отличие от живописи, где образ создается при помощи цвета.

- Формировать умение выделять пропорции, форму частей человеческой фигуры.

 -Вызвать у детей интерес к изображению образов при помощи двух цветов – черного (краска, фломастер) и белого (бумаги).
-Продолжать закреплять умение использовать различные материалы по выбору: акварель, гуашь, фломастеры, комбинировать их в одном рисунке для придания образу большей выразительности.
-Развивать воображение, фантазию; воспитывать творческую самостоятельность; умение воплотить в рисунке свой замысел.

Предварительная работа: рассматривание репродукций произведений, выполненных в технике черно-белой графики (А. Матисс «Автопортрет», Пикассо «Портрет девушки», Ван Гог «Кипарисы»). Игры в шахматы, рассматривание шахматных фигур, игрового поля, рисование портретов близких людей, автопортретов; чтение книги или просмотр кино, мультфильма «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла.


Оборудование: изображение портрета Белого и Черного королей или королев, шахматы, шахматная доска, силуэты королей и королев.
Гуашь, акварель, фломастеры, бумага. 
Ход занятия.
- Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, что происходит в шахматной коробке, когда наступает волшебное время суток – ночь? (показывает шахматную коробку)
Вы, наверное, не поверите, но ночью все шахматные фигурки оживают, а шахматное поле становиться целым страной (достает фигурки). Вот послышался стук копыт, это пролетели на быстрых конях слуги Черного короля (сопровождает рассказ действием). Они отправились в царство Белого короля, чтобы доставить ему и его королеве приглашение на бал. И вот началась подготовка – засуетились фрейлины Белой и Черной королевы – шьют и украшают новые бальные платья. И вовсе не обидно, что в этой сказочной стране все бывает только белого и черного цветов. Ведь можно придумать очень много интересных украшений из линий, пятен и штрихов (педагог показывает изображения и рисунки шахматных жителей).

- А не хотите ли вы принять участие в подготовке к балу и одеть шахматного жителя в праздничный костюм?
Давайте, как настоящие художники рассмотрим шахматных жителей. 
К какому жанру живописи можно отнести эти рисунки? (портрет)
Уточнение формы изображенных предметов – туловище (трапеция) ссужается к линии талии, у королев нижняя часть туловища – длинное платье (трапеция) расширяется книзу, у короля внизу короткие штанишки-панталоны, чулочки и туфли с пряжками. Голова нарисована овалом, шея (прямоугольник) уже головы, но не слишком тонкая. В руках ( два длинных прямоугольника, соединенных под углом - локоть) зонтик, цветок, шпага и т.д.
Педагог обращает внимание на технику выполнения работы – графика черно-белая.
Это вид изобразительного искусства, как и живопись, с которой вы уже знакомы.
Но в живописи главное – цвета, оттенки.
В графике используются линии, штрихи, пятна. Здесь важно сочетание черного и белого. 
Больше белого – изображение Белого короля, а черного – королева Черная.
Дети рассматривают узоры на великолепных длинных платьях королев и костюмах, плащах королей. Педагог предлагает найти линии (контурная при рисовании портрета), штрихи (короткие линии – усы, волосы, нос, рот и т.д.), пятна (элементы узора - квадраты, круги, точки, цветы, полосы).
Изображения сортируем на два королевства: жители Черного и Белого королевства.
- А вы про бал не забыли? Пора собираться, рисовать-наряжать своего короля или королеву. Подумайте какой характер будет у вашего героя – добродушный, сварливый, капризный, веселый. Выберите себе и материал, какой больше по душе. 

Разминка для пальчиков:
По тропинке шел король,
По дорожке шел король,
Шел король по горам
И пришел он в гости к нам.
(дети имитируют ходьбу короля 
пальцами по столу)

По окончании работы дети представляют своего шахматного жителя на балу.
Под торжественную музыку проносит свою работу на выставку, называет придуманное имя своей королеве или короля.
- Какие необычные портреты у вас получались – настоящие сказочные герои, со своим характером. 
К какому виду искусства можно отнести ваши рисунки? (графика черно-белая)
Вот и закончилось наше занятие, волшебная шахматная коробка закрывается.
Но не забывайте, что в каждой обычной вещи может прятаться сказка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему «Счастливая семья - Счастливый город!» для детей средней группы

Художественно-эстетическое развитие - это деятельность, направленная на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами искусства. Эстетическое воспитание — целенаправленный п...