Статья: Народное творчество и дети.
статья по рисованию (подготовительная группа)

Бублик Екатерина Петровна

В этой статье говорится о важности и целесообразности знакомства детей дошкольного возраста с народным творчеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Народное творчество и дети.

«Благодаря воспитанию в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в самом себе.»

В. А. Сухомлинский

Как много в наши дни написано о влиянии народного творчества на личность ребёнка. В век интернета и всеобщей информатизации удивить народными промыслами современного ребёнка не так-то просто. Нужно обладать даром убеждения, даже в какой-то мере актёрскими данными, чтобы обратить внимание ребёнка в сторону народного промысла. В недавнем прошлом почти в каждом доме были изделия народных мастеров – гжельские чайники, хохломские миски, полхов-майданские тарарушки (детские игрушки-свистульки), берестяные туеса, тканные полотенца. Они входили в нашу жизнь в первую очередь как художественные произведения,  отвечающие нашему эстетическому чувству, становились украшением как сельского, так и городского жилья. Сегодня мы, всё чаще, видим произведения народного творчества, как предмет сувенирной продукции, покупаемую иностранцами на память о нашей стране. Перестали встречаться хохломские ложки, городецкие доски, гжельские чашки в домах. А ведь именно они хранят тепло рук мастеров, которые их сделали. Мастеров хранящих традиции и культурное наследие нашей страны.

Веками наш народ в своем искусстве: в песнях, сказках, былинах, народных празднествах, танцах и предметах быта стремился в художественной форме выразить свое понимание жизни, природы, мира. В этом раскрывается самобытность его культуры. Как созревает гроздь рябины на хохломской ложке, расцветает шиповник на Полхов-майданском грибочке, цветёт ромашка на городецкой расписной доске. Все это надо и нужно показывать и давать детям пробовать самим изобразить красоту, широту Русской земли, которая спряталась в голубом тумане Гжельской росписи.

Эта разнообразная деятельность по изучению народного творчества пробуждает к жизни многие художественные способности детей. Впечатления, полученные от восприятия народных промыслов, отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном творчестве ребёнка. В конечном итоге развивают душу, что в наши дни не мало важная задача, стоящая перед педагогами. Любить и понимать свою культуру, помнить традиции, без этого не может быть будущего не у одного народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование образов при речевом общении в процессе ознакомления с жанрами устного народного творчества у детей старшего дошкольного возраста"

В данной статье описаны методы и приемы работы, которые использовал педагог в своей практической работе с детьми старшего дошкольного возраста над произведениями устного народного творчества....

Статья "Народное творчество как средство социально - личностного развития детей".

Социально - личностное воспитание  является важнейшей стороной формирования и развития ребенка и предполагает становление его отношения к родителям, окружающим людям, к коллективу, к Родине....

«Развитие у детей творческих способностей через приобщение детей к народному творчеству». для детей подготовительной к школе группы 2016 г.

проект формирование основ народного творчества через художественно - творческую деятельность....

ПРОЕКТ «Развитие творчества детей посредством приобщения к народному творчеству» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей по знакомству с народным творчеством.) младшая группа «Солнышко»

Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проек...

Развитие речевой деятельности детей раннего возраста с помощью устного народного творчества у детей от 1,5 до 2 лет.

Эта тема актуальна, так как ценность устного народного творчества в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт. Произведения устного народного творчества имею...