«Транспорт»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству во 11 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Транспорт»

Программное содержание:

1. Знакомить детей с предметами окружающей действительности.

2. Упражнять в умении рисовать предметы округлой формы.

3. Закреплять знание цветов краски.

4. Закреплять умение ориентировать в пространстве (слева – справа).

5. Совершенствовать умение правильно держать кисточку, промывать ее после работы.

6. Воспитывать внимание и интерес к изобразительной деятельности.

Материалы: Картинки с изображением машины, парохода, самолета, лошади; грузовая машина с куклой -мальчиком Федей, гуашь голубого и черного цвета, кисточки, стаканчики для кисточек, стаканчики с водой, тряпочки.

Ход занятия:

- Ребята, любите ли вы путешествовать? (да)

Тогда давайте отправимся в путешествие. Вставайте в круг.

Подвижная игра- имитация.

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

На реке пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: у-у-у-у

- На чем сначала мы ехали?

(на лошадке, потом ехали на машине, плыли на пароходе,

летели на самолете)

- Как назвать одним словом машину, пароход, самолет?

(транспорт)

- Лошадка – это живой транспорт, машина, пароход, самолет – это техника.

(на мольберте картинки с изображением транспорта)

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки парохода, самолета, машины. Найдите у них детали круглой формы.

(колеса, иллюминаторы)

- Ребята, слышите, машина едет, гудит?

(воспитатель везет грузовик с Федей и картинками)

- Кто управляет машиной?

(шофер)

- Какой машиной управляет Федя, грузовой или легковой?

(грузовой)

- Давайте посмотрим, что нам привез Федя?

(рисунки)

- А на рисунках нарисованы самолеты, машины, пароходы.

- Кому нужен пароход, самолет, машина?

Выбор транспорта.

- Но у самолета, парохода, машины не хватает деталей.

Каких?

(колес, иллюминаторов)

- Давайте разложим недостающие детали. Берите кружочки.

Куда сначала положим кружочек на пароходе? Найдем середину. Потом положим кружочек слева от середины и справа от середины. У самолета тоже сначала положим кружочек в середине, потом слева от середины и справа от середины.

- Ребята, какой формы колеса у машины и иллюминаторы у самолета и парохода?

(круглой формы)

- Обведите их пальчиком.

Дети обводят пальцем колеса и иллюминаторы.

- А у нас есть краски. Хотите нарисовать колеса и иллюминаторы красками?

(да)

- Садитесь за столы. Как будем рисовать иллюминаторы у парохода и самолета?

- Находим середину у парохода, рисуем иллюминатор. Потом нарисуем слева от середины иллюминатор и справа от середины иллюминатор. Также рисуем иллюминаторы у самолета.

- А теперь давайте пальчиком нарисуем в воздухе иллюминаторы и колеса (дети рисуют в воздухе кружочки).

- Какого цвета краска у вас?

(голубого и черного цвета)

- Каким цветом вы бы хотели нарисовать иллюминаторы у самолета и парохода?

(голубым цветом)

- Каким цветом вы будете рисовать колеса у машины?

(черным цветом)

Берем кисточки правильно, тремя пальчиками, набираем краски немного, лишнюю краску снимаем о край баночки и рисуем иллюминаторы и колеса.

Работа детей.

- Ребята, промойте кисточки и поставьте их в стаканчики вверх ворсом.

Итог:

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы)

- Какие красивые работы получились.

На какой машине ты бы хотел прокатиться, Петя?

- Из какого иллюминатора самолета ты бы хотела посмотреть на облака, Аня?

- На каком пароходе ты бы хотел отправиться в путешествие, Глеб?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....