дымковская роспись
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Малкова Татьяна Алексеевна

интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12345.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Дымковская роспись. Занятие для старших дошкольников.

Цель: приобщать к истокам русской культуры.

Задачи: формировать представление детей об особенностях и этапах изготовления игрушек,

-развивать наблюдательность, выделять характерные особенности,

- развивать активную речь,

- воспитывать интерес к народному творчеству.

Предварительная работа: беседы о народных промыслах, рассматривание иллюстраций, изготовление поделок.

Оборудование и материалы: поделки, сделанные детьми, картинки с изображением игрушек, элементами росписи, слайды, ИКТ.

Ход ОД.

- Здравствуйте ребята! Я рада сегодня вас всех видеть.

- Здравствуйте, желаю вам здоровья!

В слове этом – мудрость, доброта, что всегда соседствует с любовью

И души народной красота!

           Отгадайте мою загадку:

Весёлая белая глина, полоски, кружочки на ней.

Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски, и всадники и ребятня,

Собачки ,гусары и рыбки. А, ну отгадайте, друзья!  

                                                    (Дымковская игрушка).

- Это дымковская игрушка. И сейчас мы совершим экскурсию по центрам народного творчества. (просмотр слайдов). Когда-то, очень давно на берегу реки Вятка появилось село. По утрам хозяйки топили печи и кудрявые дымки весело поднимались к небу. Так и назвали село Дымково. Возникновение игрушки связано с весенним праздником Свистунья, к которому все женщины села лепили глиняные свистульки. Свистульки были разнообразной формы: звери, птицы, человек, бытовые сценки. Для производства фигурок использовалась местная глина. Фигурки лепили по частям, потом их собирали и долепливали, использую жидкую глину как связующий материал. Затем игрушку обжигали и покрывали белилами. Раскрашивали в геометрический орнамент, используя квадраты, полоски, круги, точки, в них много красного, синего, жёлтого, зелёного цветов. Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что называли их очень ласково.

Д.и. «Скажи ласково»

Не лошадь, а ….(лошадка)

Не утка, а ….(уточка)

Не курица, а …(курочка)

Не собака, а ..(собачка)

Не петух, а …(петушок)

Не козёл, а ..(козлик)

Не индюк, а … (индюшонок).

Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Раз, два. Раз-два – стали дети мастера

Сели-встали, сели-встали. Мы работать не устали

Ручки: хлоп-хлоп-хлоп. Ножки: топ-топ-топ.

Раз-два, раз-два наши дети- мастера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗО Дымковская роспись средняя руппа

конспект НОД продуктивная деятельность Рисование по теме "дымковская игрушка" в средней группе...

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Дымковская роспись

Сказки, легенды, художественное слово, беседа с детьми....

План конспект по рисованию на тему "Дымковская роспись"

История  о дымковской росписи, игрушки....

Тема: «Дымковская роспись»

Задачи:Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи: кружок, точка, полоски, сетка, кольцо;Закреплять навык самостоятельно составлять узор знакомых элементов, располагать его возле оборки ...

Презентация "дымковская роспись"

Презентация на тему "Дымковская роспись"...