Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: "Дымковская роспись"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Дети самостоятельно расписывают игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt._risovanie.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

Тема: «Дымковская роспись»

Цель: Продолжать знакомить детей с народными помыслами: дымковском, гжельском, городецком, жостовском, хохломском.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона.
  2. Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму.
  3. Закреплять технические навыки пользования кистью и краской.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному искусству.
  2. Воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.

Коррекционно – развивающие:

  1. Развивать у детей умение составлять композицию, гармончно размещать детали на заданной площади.
  2. Развивать чувство цвета, творчество, фантазию.
  3. развивать слуховое внимание, мышление.

Предварительная работа

- Рассматривание изделий народных  промыслов.

- Беседа о народных  промыслах с использованием стихов, вопросов, рассказов, иллюстраций.

- Рассматривание и выделение разнообразия композиций по строению, колориту, элементам росписи.

- Отработка элементов росписи, украшений плоскостных фигур по каждому виду росписи, книжки – раскраски.

Оборудование

- Изделия Хохломы, Гжели, Городца, Дымково, матрешки, картины, иллюстрации.

-Бумага тонированная разных форм.

-Скульптура малых форм – барышни, кони, посуда, покрытая белилами, сделанная руками детей.

-Гуашь, кисти, клеенки, тряпочки, подставки для кистей, банки с водой, палитра.

Ход:

В группе стоят столы с изделиями мастеров, альбомы с росписями, иллюстрации:

1 стол- дымковские

2 стол – хохломские

3 стол – городецкие

4 стол – гжельские

Воспитатель: что я вижу! Что за диво!

                        Сколько радости вокруг!

                        Правда, дети, тут красиво?

                        Аж захватывает дух!

Воспитатель: Ребята, походите по группе, поглядите, какие у нас здесь  игрушки да посуда собраны. Они не  простые. Их сделали русские мастера – умельцы из Дымково, Городца, Хохломы, Гжели.

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

 Чтоб ввести нас в мир России, мир преданией и добра.

                     Чтоб сказать, что есть в России чудо – люди мастера!

             

Ребенок: А вот какие это мастера,  вы сами догадайтесь, отгадайте загадку:

Игрушки  эти не простые, а волшебно – расписные:

Белоснежны,  как березки,  кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Дети: Это дымковские инрушки.

Воспитатель: правильно, давайтеподойдем поближе и рассмотрим их. Какие краски используют мастера?

Дети: мастера используют красную, синюю, зеленую, черную, голубую, желтую, оранжевую краску.

Воспитатель: краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковской росписи вы знаете?

Дети: Мы знаем клеточки, полоски, линии, кружочки, точки, волнистые линии.

Воспитатель показывает на водоноску: посмотрите, какая красивая барышня. Знаете, как она называется?

Дети Эта игрушка – водоноска.

Воспитатель:

За студеною водицей водоноска – молодица

   Как лебедушка плывет, ведра красные несет…

Сейчас мы отправимся в Подмосковье.

Ребенок:

Есть в России такое местечко,

 Где белая рощица, синяя речка.

    В негромкой российской природе

       Слышится эхо негромких мелодий.

                                        Светлеет вода родниковая,

                                        И дыхание ветра свежей,

                                        Расцветает Гжель васильковая,

                                        Незабудковая Гжель.

Воспитатель: ребята, почему в стихотворении Гжель называют васильковой и незабудковой?

Дети: Гжель так называют, потому что  мастера используют в росписи синие и голубые цвета.

Воспитатель: где расположен узор?

Дети: узор расположен в центре изделия.

Воспитатель: с чего начинали расписывать узор.

Дети: узор начинали расписывать с крупных деталей: лепестков, сердцевинки, стебля, листьев, бутона.

Воспитатель: что раскрашивали потом?

Дети: потом раскрашивали край, дно, затем ручку. Их часто закрашивали сплошь синей краской.

Воспитатель: молодцы! Напомню вам только, что мастера Гжели применяли разный нажим на  кисть, чтобы получить разные оттенки синего цвета: чтобы получить темный оттенок, надо нажимать на кисть сильнее, а светлый – слабее.

Ребенок:

Как волшебница Жар – птица не выходит из ума

                         Чародейка – мастерица золотая Хохлома.

                         Хохломская роспись – алых ягод россыпь,

                         Отголоски лета в зелени травы.

                         Рощи, перелески, шелковые всплески
                        Солнечно – медовой листвы.

Воспитатель: Вот она какая – Хохлома. В такой посуде любая еда покажется веселой, праздничной, сказочно вкусной.

Воспитатель: Какие элементы хохломской росписи вы знаете?

Дети: мы знаем – это разные ягоды: смородина, малина, клубника, гроздья рябины, травка, завитки, листья, цветы.

Воспитатель: Ребята, остался еще один уголок в горнице, где мы еще не были. Здесь представлены изделия из одного старинного русского города. Живет там веселый народ. Разрисовывают мастера ворота, ставни, мебель, посуду яркими цветами и сказочными  птицами. Что это за город?

Ребенок:

Есть на Волге город древний, по названью – Городец.

                    Славится на всю Россию своей росписью, творец.

                    Распускаются букеты, ярко красками горя.

                    Чудо – птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

Воспитатель: посмотрите на городецкие изделия, вспомните, какими красками пользуются городецкие мастера?

Дети: мастера используют красные, желтые, синие, голубые,  розовые, черные цвета.

Воспитатель: сейчас вы превратитесь в мастеров – кто в дымковских, кто в гжельских, кто в хохломских. Для каждого мастера приготовлено  рабочее  место совсем необходимым. Подумайте, кто что будет делать, проходите и садитесь.

В конце занятия дети раскладывают рисунки на  столы и дети выбирают, чьё бы «изделие» они бы купили и почему, то есть дают оценку работам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности ,тема "Дымковские игрушки"

План-конспект непосредственно образовательной  деятельности ,тема "Дымковские игрушки"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО " Роспись силуэтов матрешки"

Данный материал поможет развить творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрешки. Учить рисовать различные геометрические орнаменты.Воспитывать детей на рус...

Конспект Непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Дымковская лошадка»

Задачи:Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, особенностями узора.Продолжать учить различать элементы дымковской росписи, создавать узоры на бумаге, закреплять знания о цвете, умение пользоваться...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Роспись фигурок из гипса» (подготовительная к школе группа)

Гипс известен еще с древности, но до сих пор не потерял своей актуальности. Многие современные материалы не могут составить ему конкуренцию. Он используется в строительной, нефтяной, керамической пром...

Конспект открытой образовательной деятельности Тема: «Дымковская игрушка. Роспись лошадки.» с детьми младшей группы Подготовила: воспитатель Иванова Н.И.

Познакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушки, познакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи, закрепить умение детей создавать про...