Конспект Непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Дымковская лошадка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ряхина Любовь Анатольевна

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, особенностями узора.
  2. Продолжать учить различать элементы дымковской росписи, создавать узоры на бумаге, закреплять знания о цвете, умение пользоваться ватной палочкой – тычком.
  3. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к народному творчеству, уважение к работе народных мастеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_loshadka.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Непосредственно – образовательной деятельности

Тема: «Дымковская лошадка»

для 2 младшей группы

Воспитатель: Ряхина Любовь Анатольевна МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макаров 2015г.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, особенностями узора.
  2. Продолжать учить различать элементы дымковской росписи, создавать узоры на бумаге, закреплять знания о цвете, умение пользоваться ватной палочкой – тычком.
  3. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к народному творчеству, уважение к работе народных мастеров.

Словарная работа: дымковская игрушка, глина, круги, точки, полоски, сетка, красный, желтый, зеленый, синий, голубой, оранжевый.

 

Предварительная работа: рассматривание альбома дымковских игрушек и беседы о них, чтение стихов о дымковских игрушках, рисование дымковских узоров.

Материал: игрушка – дымковская лошадка, гуашь, силуэты лошадок из бумаги, палочки – тычки, салфетки.

Методические приемы: рассматривание узора, уточняя элементы и цвет, показ образцов с элементами узора, физминутка, самостоятельная работа детей, анализ работ, подвижная игра

«Лошадки».

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

В. – Откроем волшебную дверь и потихоньку войдем,

И ты, мой дружок, поверь, что новых друзей здесь найдем.

Посмотрите сколько у нас гостей! Поздоровайтесь, улыбнитесь нашим гостям. Видите и у наших гостей посвились улыбки, им очень понравилось наше приветствие. А теперь подарите улыбки друг другу.

В. Ой, ребята, а кто это нас встречает?

Д. Лошадка.

В. Конечно, это лошадка.

Л. Я, красивая лошадка, в гости к вам пришла,
Загадаю вам загадку, а вы отгадайте, друзья!

Веселая, белая глина, кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски, и всадники и ребятня.
Собачки, гусары и рыбки, а ну назовите меня.

(дымковская игрушка).

Л. Правильно, молодцы! А почему их называют дымковскими?

Д. Потому что их делают в селе Дымково

В. Ребята, а вы знаете из чего делают дымковские игрушки?

Д. Из глины.

В. Все игрушки не простые, а волшебно – росписные:
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор, но отвести не в силах взор!

В. А какие цвета использовали мастера?

Д. Красный, синий, зеленый и т. д.

В. А какие элементы используют мастера для росписи?

Д. Узоры состоят из прямых и волнистых линий, колец, кружочков, точек.

Л. Ребята, а вы сможете мне помочь раскрасить веселыми узорами моих друзей?

Д. Поможем.

В. Перед тем, как вы начнете раскрашивать лошадок, я вам напомню как нужно рисовать элементы узоров (показ на образце).

Физкультминутка «Кузнец».

В. А теперь вы раскрасьте лошадок как вам захочется, любыми узорами.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Л. Ребята, спасибо вам большое! Вы мне очень помогли! Посмотрите на лошадок какие они все красивые, а узоры получились яркие, разные, мне очень понравились ваши работы.

В. А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Лошадки»

Скачет конь мой цок – цок – цок,
Слышен топот резвых ног 
(2 – 3 раза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» Старшая группа

Программное содержание образовательной деятельности:«Художественное творчество»- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.- Помочь де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» 2 младшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» 2 младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дымковская лошадка"

Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Дымковская лошадка"....

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности В группе III г.о. По теме: Дымковские игрушки. Роспись лошадки.

КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельностиВ группе III г.о. По теме: Дымковские игрушки. Роспись лошадки....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование) Тема Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование)Тема: Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)...