Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» 2 младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Добровольская Евгения Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 

«Дымковская игрушка»

 

2 младшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rospis_dymkovskoy_igrushki.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №11"

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Дымковская игрушка»

2 младшая группа

Добровольская Евгения Викторовна

воспитатель первой  категории

г. Троицк, 2015 год

Программное содержание образовательной деятельности:

«Художественное творчество»

- Знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

-  учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем

Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. -Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.

- познакомить детей с элементами дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию

«Познание»

- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

«Социализация»

- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности;

«Музыка»

- развитие музыкально-художественной деятельности;

«Художественная литература»

- продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству,

«Коммуникация»

- развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование: краски – гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки; шаблоны дымковских игрушек; цветные магниты (красный, зеленый, синий) — на каждого ребенка.

Щирма, образцы дымковских игрушек, схемы элементов дымковской росписи, магнитная доска, ковер. Фонограмма русской народной музыки. Фотографии дымковских игрушек, села Дымково.

ТСО: музыкальный центр.

Предварительная работа: Знакомство с дымковской игрушкой. Рассматривание дымковских игрушек. Заучивание стихов и потешек о дымковской игрушке.

Словарная работа: Дымковская игрушка

Методы и приемы: художественное слово (чтение стихов), рассказ воспитателя, вопрос – ответ, рассматривание фотографий дымковских игрушек, поощрение, игровые методы и приемы, сюрпризный момент, приемы рисования (кончиком кисти, всем ворсом).

Ход НОД:

Группа разделена на две зоны. Одна оформлена под мастерскую дымковского мастера деда Тихона.

Воспитатель приглашает детей в группу.

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! Мы попадём в село Дымково.  (Звучит русская народная музыка, подходим к картине села Дымково).

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

- В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.

Барышня

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Водоноска

 Няня

В кокошнике няня,

На руках Ваня.

И хорош, и пригож Ваня,

Не забудь няню,

Когда подрастешь, Ваня.

Олень

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Красноногий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Конь

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

Уточка

Уточка-Марфуточка бережком идет,

Уточек-марфуточек купаться ведет”.

(Т.А. Маврина)

Все расписаны бока.

Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок.

Воспитатель: Все игрушки не простые, А волшебно расписные, Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски –Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор.

Открывается ширма с изображениями образцами дымковской игрушки, росписи.

- Посмотрите, какие красивые, яркие, нарядные игрушки.

- Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (веселые, праздничные).

(Выставляю образцы дымковской росписи).

- Какого цвета бывают дымковские игрушки?(Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках?(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

Какого цвета больше? Какие цвета использованы?( Красный,  желтый, голубой, зеленый, оранжевый).

  • Посмотрите, одна заготовка здесь не раскрашена, давайте её раскрасим. С помощью кисти и тычка раскрашиваю заготовку и комментирую.
  • У меня есть и для вас заготовки. Каждый из вас может выбрать фигурку по своему усмотрению.
  • Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо. Нам нужны  кисти, краски, тычки.

(Дети выбирают шаблоны игрушек для росписи)

- Какие элементы используются при росписи игрушек? (Ответы детей: кружочки, точки, волны, полоски и т.д.). Изображения на фото помогут вам вспомнить элементы, которые используются при росписи дымковских игрушек.

(Выставляю фото с элементами дымковской росписи).

- Садитесь удобнее, начинаем работу. Когда закончится музыка, мы встанем немного отдохнуть, а потом продолжим работу.

Самостоятельная работа детей за столами.

Дети работают под музыку. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

физкультминутка.

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

Снова звучит музыка, дети садятся за столы и заканчивают расписывать игрушки. По окончании работы дети раскладывают свои изделия на столе.

- Мне очень понравились все ваши работы. Я предлагаю вам полюбоваться вашими игрушками.

- Какая из них вам нравится больше всего? Почему?

- Какую игрушку вы купили бы на ярмарке для своего дома, или кому-нибудь в подарок?

- А я, ребята, купила бы все игрушки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение!

Есть на Вятке слобода

Зовется Дымково она.

Там на ярмарке весёлой

Ждут игрушки нас с тобой.

Барыни и мужики,

Поросята, индюки.

Ярко все наряжены,

Пестро разукрашены.

Любит их и стар и млад,

Каждый тем игрушкам рад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в I младшей группе "Новые игрушки".

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, физическая культура, чтение художественной литературы, худ.-эстетическое развитие, музыка.Цель: обогащение детских пред...

конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» Старшая группа

Программное содержание образовательной деятельности:«Художественное творчество»- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.- Помочь де...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию.Тема:" Знакомство с куклой Катей". (Игра с сюжетной игрушкой).

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи.Тема:" Знакомствос куклой Катей".( Игра с сюжетной игрушкой)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Мои игрушки»

Образовательная область «Речевое развитие» (с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических пособий) Тема: «Игрушки»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе  (образовательная область «Речевое развитие» с применением  электронных дидактических п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка»

Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цве...