Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Роспись фигурок из гипса» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Солина Марина Константиновна

Гипс известен еще с древности, но до сих пор не потерял своей актуальности. Многие современные материалы не могут составить ему конкуренцию. Он используется в строительной, нефтяной, керамической промышленностях, медицине. Мы так же начали его использовать в нашем детском саду в творчестве детей. Например, роспись фигур из гипса. Этот процесс очень любят наши дети. При раскрашивании фигурок ребенок проявляет свою индивидуальность, фантазию, поскольку его творение – единственное в своем роде. Такие поделки развивают усидчивость, фантазию, аккуратность, целеустремленность, а самое главное, мелкую моторику, которая так необходима в школе.Для росписи изделий можно использовать акварель, гуашь, акриловые краски, которые подходят лучше всего – они не теряют свой блеск и яркость при высыхании. Для раскрашивания более крупных частей фигурки используйте толстые кисти. Главный плюс этого материала в том, что он не вызывает аллергических реакций – он абсолютно безопасен.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19»

ЭНГЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413119,Саратовская область, Энгельсский район , р.п. Приволжский, квартал 2,д.12 телефон 8(8453)750034

 

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

на  тему: «Роспись фигурок из гипса»

(подготовительная к школе группа)

 

 

 

 

 

Воспитатель

Солина Марина Константиновна

 

 

 

г. Энгельс

2019 год.

 

Форма организации: открытое занятие с участием  воспитанников подготовительной группы.

Участники: воспитанники подготовительной группы.

Продолжительность: 25-30 минут.

Цель: развить творческие и художественные способности детей.

Задачи:

• познакомить воспитанников с гипсом, его свойствами и технологией изготовления изделий из него;

• вовлечь воспитанников в активную творческую деятельность по созданию и росписи изделий из гипса;

• показать воспитанникам прием использования изготовленного изделия из гипса в игровой деятельности.

Оборудование:

• гипс;

• формы для заливки гипса;

• одноразовые стаканчики и ложечки;

• вода в емкостях;

• перчатки, фартуки;

• краски и кисточки;

• подготовленные заранее фигурки из гипса для росписи;

• влажные салфетки.

Планируемый результат:

•дети  имеют представления о гипсе, его свойствах и пользе для развития художественных и творческих способностей;

• умеют изготавливать изделия из гипса;

• проявляют интерес к творческой деятельности;

• имеют представление о применении созданных изделий из гипса в различных видам деятельности.

Предварительная работа:

• организация пространства для проведения мастер-класса;

• подготовка образцов из гипса для выставки, необходимых материалов и оборудования;

• составление сценария открытого занятия;

• размещение информации в родительском уголке о гипсе, его свойствах, пользе, правилах работы с ним.

Последующая работа

• организовать выставки детских работ.

 

Ход НОД.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Под музыку дети и воспитатель заходят в группу.

-«Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их».

-«Ребята, посмотрите вокруг, мне кажется в нашей группе что-то изменилось»

 

-« Наша с вами группа сегодня стала мастерской»

 

 

 

Дети здороваются.

Оглядываются и замечают два стола, развернутых к гостям, на них стаканчики с водой, гипсом, перчатки и формочки, позади этих столов четыре стола с красками, кисточками и заготовками из гипса.

 

 

2.Основная часть.

 

Подводит детей к первому столу. Мастерская «Интересные познания»

-« Как вы думаете что это такое у меня в стаканчике?»

-Молодцы! Гипс известен еще с древности, но до сих пор не потерял своей актуальности. Даже многие современные материалы не могут составить ему конкуренцию.

-«Вы знаете где он может быть использован?»

 

 

 

 

- Итак, что же нужно для создания фигур из гипса?

 

 

-« Напомните правила работы с гипсом»

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, мы вспомнили правила работы с гипсом, пора переходить в следующую мастерскую.

В первой мастерской « Интересные познания» вы побывали,

Много нового узнали.

Будем знания применять,

Гипс по формам заливать.)

В мастерской «Создание шедевров».

Здесь этап у нас второй,

Он довольно непростой.

Формы, гипс, вода, стаканы.

Будем мы учиться с вами

Гипс по формам заливать

И фигуры создавать!

 

Воспитатель : «Для каждого из вас я приготовила стаканчики, в которых будем разводить гипс. На них есть отметки, до какого уровня налить воды. Должна получиться консистенция «жидкой сметаны». 

Воспитатель: «Предлагаю нам всем одеть фартуки, чтобы не запачкать нашу одежду, перчатки».

Воспитатель: «В этой мастерской мы сделали всю работу, пора переходить в следующую мастерскую « Яркие краски».

«Потрудились вы на славу,

Посмотрите влево, вправо.

Акварель, гуашь и кисти,

Поскорее отыщите)»

Воспитатель: «Давайте раскрасим наши фигурки. Прошу ,присаживайтесь за столы»

 

 

 

 

 

Предположения детей - приходят к выводу что это гипс.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Гипс, формы, емкости с водой и одноразовые стаканчики и ложечки, а так же кисти и краски).

 

Дети напоминают правила работы с гипсом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети переходят ко второму столу.

 

Перед детьми представлено все, что нужно, - гипс, фартуки, перчатки, одноразовая посуда, вода в емкости, силиконовые формы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети надевают фартуки и

заливают гипс по формам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассаживаются за накрытые клеёнкой столы и раскрашивают свои фигурки гуашью.

3.Заключительная часть.

Воспитатель:

-Молодцы, у вас всё получилось.

-Ребята , вам понравилось сегодня наше занятие?

-Что больше всего вам понравилось?

-Возникли ли у вас трудности и какие?

-Сможете ли вы обучить своих друзей, родителей изготавливать фигуры из гипса?

Надеюсь что после нашего занятия у вас на душе светло и хорошо. Давайте организуем выставку поделок из гипса.

Спасибо за внимание и творческих успехов!

 

 

Дети закончили работу.

 

 

 

Дети: «Да»

 

 

Ответы детей.

 

Ответы детей.

 

Дети : «Да»

 

 

 

 

 

 

Дети прощаются с гостями и уходят.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области художественное творчество (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Гжельские узоры».

Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».

Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ТНР ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»

Активизировать словарь по теме «Дикие животные». Упражнять в использовании здоровьесберегающих технологий в  образовательной деятельности: игровой самомассаж, биоэнергопластика; Учить...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Скоро в школу»

Создание условий для обеспечения психологической и интеллектуальной готовности к школе детей 6-7 лет....