Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО " Роспись силуэтов матрешки"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Ануфриева Анна Валентиновна

Данный материал поможет развить творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрешки. Учить рисовать различные геометрические орнаменты.Воспитывать детей на русских народных традициях, углублять знания о русском народном творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rospis_siluetov_matreshki.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Роспись силуэтов матрешки (по выбору).

Цель:

  1. Продолжаем учить различать разные техники росписи матрешек.
  2. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрешки.
  3. Упражнять в рисовании различных геометрических орнаментов.
  4. Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять их знания о народном творчестве.

Материал для занятия: Различные матрешки, иллюстрации, силуэты матрешек, вырезанные из белой бумаги, кисти и гуашь.

Ход занятия: Воспитатель накрывает стол шалью и расставляет на этом столе различные народные игрушки (русские матрешки, дымковские и филимоновские игрушки). Дети подходят к этой выставке и могут каждую игрушку взять в руки, потрогать ее и рассмотреть.

Воспитатель: «Русский народ богат любовью своей - к родной земле, к детям своим. Вот для детишек и придумали народные мастера всякие игрушки, да забавы. Делали их из разных материалов: из дерева, глины, из ткани. Больше всего любили делать забавные фигурки животных и птиц. Посмотрите, здесь стоят игрушки из Дымково, а рядышком поселились филимоновские игрушки. Какие же они все яркие, веселые, добрые и шумные. А кого же мы здесь не заметили?» Дети:

« Мы всех разглядели »    

Воспитатель: « Хорошо, я загадаю вам загадку, только слушайте внимательно! Она вам о многом расскажет»

«Словно репка она крутобока,

А под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко

Парой черных смородинок - глаз.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко Наша русская...».

Дети: «Матрешка!»

Воспитатель: «Правильно! Самыми любимыми игрушками в народе были матрешки. А кто знает из чего сделаны матрешки? Из какого материала?»

Дети: «Из дерева!»

Воспитатель: «Какие по размеру бывают матрешки?»

Дети: «Большая, средняя, маленькая»

Воспитатель: «Молодцы! Ну что, понравились вам игрушки? Я предлагаю вам сесть за столы и попробовать самим нарисовать сарафан для матрешки».

Детям предлагают вырезанные из бумаги силуэты матрешек (кто-то возьмет большую, кто-то маленькую, кто-то среднюю). Ставится задача: придумать и нарисовать узор для сарафана, используя дымковский или филимоновский орнамент. Предлагается детям подумать, какой будет основной цвет сарафана. После окончания работы воспитатель предлагает детям рассказать, откуда пришли их матрешки, какие они выбрали цвета для своего сарафана, почему сарафан именно такой. В конце работы дети вместе с воспитателем выставляют матрешек на выставку в папки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Фартук для матрешки».

Интересная образовательная деятельность с использованием современных технологий....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию "Дом для матрешки"

Конспект по конструированию для детей среднего дошкольного возраста по замыслу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Роспись фигурок из гипса» (подготовительная к школе группа)

Гипс известен еще с древности, но до сих пор не потерял своей актуальности. Многие современные материалы не могут составить ему конкуренцию. Он используется в строительной, нефтяной, керамической пром...