Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Фартук для матрешки».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Качутова Людмила Александровна

Интересная образовательная деятельность с использованием современных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.54 КБ
Файл zanyatie.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй  группе раннего возраста на тему: «Русские-матрешки».

Цель: Обогащение представления детей об особенностях народных промыслов на примере русской матрёшки.

Задачи:

    - познакомить детей с русской игрушкой -  матрешкой;

    - формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке;

    - продолжать знакомить с техникой рисования  ватными палочками.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки; беседа с детьми на тему: «Кто изготавливает матрёшку?»; рассматривание альбома « Как делают матрёшки»; аппликация «Заплатка на штанишки для мишки»; чтение загадок, стихов,  потешек.

 Способы:

- наглядный: изобразительная наглядность, рассматривание иллюстраций, рассматривание матрёшек, компьютерная презентация «Игрушки прошлого».

- словесный: чтение стихотворения о матрёшке, беседа на тему «История создания матрёшки».

- практический: сюрпризный момент (появление воспитателя в русском народном костюме); динамическая пауза; мотивация (помощь матрёшкам); рисование ватными палочками ( тычком).

Средства: сундук, матрёшки, народный костюм, стихи по теме, ноутбук, диск с презентацией, музыкальный центр, платочки, заготовки матрёшек из бумаги, гуашь, салфетки, ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель входит в зал в народном костюме.

Воспитатель:

  - Ребята посмотрите,  у меня в комнате сундук стоит. Сундук этот подарила мне моя бабушка. Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе внученька,  храни его». Я сберегла его и принесла вам показать. Хотите в него заглянуть (открываем сундук).

Воспитатель:

- Ой, да здесь матрёшки, да какие красивые! Как вы думаете, для чего этих матрёшек сделали?

Дети:

-  Чтобы играть.

Воспитатель:

-  Правильно, а кто ребята сделал таких матрёшек?

Дети:

 - Мастера.

Воспитатель:

-  Да мастера-умельцы, а из чего как вы думаете?

Дети:

- Из дерева.

Воспитатель:

- Правильно из дерева, но дерево же светлое, не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие. Как это получилось?

Дети:

-  Их раскрасили, художники.

- А появились они очень давно. Раньше игрушки, придумывали и мастерили для детей родители.

Посмотрите на наш волшебный экран , там мы увидим, какие игрушки были раньше.

 Игрушки были сделаны из соломы (1 слайд), тряпочек (2 слайд), глины (3 слайд), дерева (4 слайд), посмотрите вот такие. Так же и матрёшек изготавливали своими руками. А давайте откроем  большую матрешку и посмотрим, что внутри.

- Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке

Носят яркие одёжки

Называются матрёшки

Воспитатель открывает  большую матрешку (в матрешке спрятан платочек)

Воспитатель:

 - Что это? Правильно, платочек.

Весь народ глядит в окошки

Танцевать хотят матрешки

Вы платочки, все возьмите

В круг скорее выходите

Динамическая пауза «Потанцуй с  платочками».

Воспитатель:

  - А теперь посмотрим, что спрятано в другой матрёшке. Открываем, а там бумажная заготовка матрёшки  в расписном фартуке. Ребята, а у нашей гостьи приключилась беда, мастера – художники забыли раскрасить узором фартуки её подружкам.

Вы хотите им помочь – нарисовать узор сами. Проходите за столы – поможем матрёшкам.

Дети расписывают фартуки для матрешек в нетрадиционной технике рисования ватными палочками.  

Воспитатель:

Какая красота! Теперь все матрёшки в расписных фартуках. Молодцы – ребята!

Воспитатель:

Кто приходил к нам в гости? Из чего раньше делали игрушки? Кто их делал? Кому мы помогали? Как мы помогали? И т.д.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности на тему:

 «Фартук для матрешки».

(младшая группа)

Подготовила и провела:

Воспитатель

Качутова Л.А.

г. Арзамас.

 2014г.

Цель: знакомство детей с народными промыслами на примере русской матрёшки.

Задачи:

    - содействовать возникновению положительного эмоционального отклика у детей на произведения декоративных промыслов.

    - способствовать формированию интереса к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке;

    - продолжать знакомить с техникой рисования  ватными палочками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки; беседа с детьми на тему: «Кто изготавливает матрёшку?»; рассматривание альбома « Как делают матрёшки»; аппликация «Заплатка на штанишки для мишки»; чтение загадок, стихов,  потешек.

Способы:

- наглядный: изобразительная наглядность, рассматривание иллюстраций, рассматривание матрёшек, компьютерная презентация «Игрушки прошлого».

- словесный: чтение стихотворения о матрёшке, беседа на тему «История создания матрёшки».

- практический: сюрпризный момент (появление воспитателя в русском народном костюме);динамическая пауза; мотивация (помощь матрёшкам); рисование ватными палочками ( тычком).

Средства:сундук, матрёшки, народный костюм, стихи по теме, ноутбук, диск с презентацией, музыкальный центр, платочки, заготовки матрёшек из бумаги, гуашь, салфетки, ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель входит в зал в народном костюме.

Воспитатель:

  - Ребята посмотрите,  у меня в комнате сундук стоит. Сундук этот подарила мне моя бабушка. Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе внученька,  храни его». Я сберегла его и принесла вам показать. Хотите в него заглянуть(открываем сундук).

Воспитатель:

- Ой, да здесь матрёшки, да какие красивые! Как вы думаете, для чего этих матрёшек сделали?

Дети:

-  Чтобы играть.

Воспитатель:

-  Правильно, а кто ребята сделал таких матрёшек?

Дети:

 - Мастера.

Воспитатель:

-  Да мастера-умельцы, а из чего как вы думаете?

Дети:

- Из дерева.

Воспитатель:

- Правильно из дерева, но дерево же светлое, не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие. Как это получилось?

Дети:

-  Их раскрасили, художники.

- А появились они очень давно. Раньше игрушки, придумывали и мастерили для детей родители.

- Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке

Носят яркие одёжки

Называются матрёшки

Воспитатель открывает большую матрешку (в матрешке спрятан платочек)

Воспитатель:

 - Что это? Правильно, платочек.

Весь народ глядит в окошки

Танцевать хотят матрешки

Вы платочки, все возьмите

В круг скорее выходите

Динамическая пауза «Потанцуй с  платочками».

Воспитатель:

- А теперь посмотрим, что спрятано в другой матрёшке. Открываем, а там бумажная заготовка матрёшки  в расписном фартуке. Посмотрите на наш волшебный экран , там мы увидим, какими узорами можно украсить фартук.

1 слайд – фартук в полоску;

2 слайд – фартук украшен волнистыми линиями;

3 слайд – фартук украшен отпечатками.

 Ребята, а у нашей гостьи приключилась беда, мастера – художники забыли раскрасить узором фартуки её подружкам.

Вы хотите им помочь – нарисовать узор сами. Проходите за столы – поможем матрёшкам.

Дети расписывают фартуки для матрешек в нетрадиционной технике рисования ватными палочками.

Воспитатель:

Какая красота! Теперь все матрёшки в расписных фартуках. Молодцы – ребята!

Воспитатель:

Кто приходил к нам в гости? Из чего раньше делали игрушки? Кто их делал? Кому мы помогали? Как мы помогали? И т.д.

Список литературы:

  1. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство «Учитель», Волгоград. 2012.
  2. О.А.Сафонова. Здоровье и дошкольное образование. Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,2003
  3. Е.А.Янушко. Рисование с детьми раннего возраста.М.:Мозайка-синтез,2009
  4. Г.Г.Григорьева. Малыш в стране Акварелии. М.: Просвещение,2006
  5. И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду.М.:»Карапуз».2009
  6. Ю.Л.Катина. Развивающие занятия для самых маленьких, СПб.: Издательская Группа «Азбука – Классика»,2009.
  7. Е.А.Синкевич, Т. В. Болышева. Физкультура для малышей. СПб.:» Детство- пресс;,2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...