«Весна пришла»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Трегубова Гульнара

 

Конспект итоговой 

 непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие. Изобразительное искусство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_vesna_prishla.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие. Изобразительное искусство»

в подготовительной к школе группе №10 «Полянка»

Тема: «Весна пришла»

Составила:

Воспитатель

Трегубова Г.Ф.

г. Советский 2019 г.

Тема: «Весна пришла»

Цель:

  • Обобщить и закрепить знания и умения детей по изобразительному искусству.

Задачи:

        Обучающие:

- Закрепить умение выделять жанры живописи; название картин;

- закрепить практические навыки работы с различными изобразительными материалами, умение объединять их  в работе,  закреплять умение создания пейзажной композиции;

- закрепить приметы времени года весны;

        Развивающие:

- Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием;

- развивать наглядно-образное, пространственное мышление, внимание, речь, творческие способности.

          Воспитательные: 

-  воспитывать у детей творческую самостоятельность;

- воспитывать интерес к искусству, познанию окружающего мира, любознательность;

- воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;

- формировать личностные качества детей, чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки;

Интеграция образовательных областей:

Художественно - эстетическое развитие (развитие творческого воображения, художественного вкуса)

Художественно – эстетическое развитие. Музыка (творческое восприятие музыки)

 Социально-коммуникативное развитие

(развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

Речевое развитие (развитие связной речи)

Познавательное развитие (развитие познавательно – исследовательских действий, установление  причинно – следственных связей).

Виды детской деятельности:

  • Продуктивная деятельность (рисование весеннего пейзажа)
  • Музыкально-художественная (эмоциональное восприятие музыки).
  • Коммуникативная (ответы на вопросы).
  • Познавательно - исследовательская  (решение проблемных ситуаций).
  • Двигательная (игровые упражнения).

Методы: словесный: беседа, объяснение, инструкция.

                наглядный: показ, демонстрация.

                практический: самостоятельная работа – рисование пейзажа.

Индивидуальная работа: с детьми, кто затрудняется в развитии сюжета.

Формы организации детей: подгрупповая

Место проведения: кабинет художественно-эстетического развития.

Количество детей: 12 человек

Демонстрационный материал: электронная  презентация, дидактическая игра «Составь пейзаж» на мольберте.

Раздаточный материал: изобразительные материалы (листы бумаги, краска акварель, восковые карандаши) салфетки, стаканы с водой, клеенки.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, столы.

Репертуар: Классическая музыка для детей.

                                                    Ход НОД.

Ритуал приветствия:

Воспитатель: Руки другу протяни,

                      Крепко за руки возьми.

                      Справа друг и слева друг,

                      Получился дружный круг.

                      Добрый день вам,  детвора,

                      Рада видеть вас всегда!

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, скажем всем здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  Ребята я хочу прочитать вам отрывок из рассказа Константина Ушинского, а вы внимательно послушайте и скажите, какое время года описывает автор?

« Солнце  не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее. На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.»

Воспитатель: Какое время года вы увидели?

Дети: Весну.

Воспитатель: А в настоящее время во всех странах весна. Но она не везде такая как у нас. Скажите, какая весна, например в Африке?

СЛАЙД 2

Дети: Там всегда жарко и сухо.

Воспитатель: А какая весна на Северном полюсе?

СЛАЙД 3

Дети: Там всегда холодно, много снега и льда.

СЛАЙД 4

Воспитатель: А вы знаете, что детям из Африки, и с Северного полюса интересно узнать, что же такое весна.

СЛАЙД 5

Как бы было замечательно показать им, какая красивая у нас весна. Но как бы нам это сделать?

Дети: отправить письмо по электронной почте, или фото через интернет.

Воспитатель: Хорошая идея, мы можем нарисовать картины и отправим их ребятам из других стран.

А прежде чем начать мы немного поиграем и поговорим о живописи.

Предлагаю поиграть в игру, что лишнее?

На экране вы видите четыре картины, назовите лишнюю.

Дети: натюрморт.

Воспитатель: А кто назовет название этой картины?

СЛАЙД 7

Воспитатель: Предлагаю вам представить как бы мог выглядеть наш пейзаж, сыграть в игру и составить пейзаж. Чтоб составить весенний пейзаж, нужно вспомнить приметы весны.

Дидактическая игра «Составь весенний пейзаж».

Воспитатель: Ребята, молодцы! Мы отлично поработали, можно и отдохнуть.

Физминутка: !!!!!!

Воспитатель: А теперь предлагаю пройти в нашу мастерскую и нарисовать красавицу весну.

А чтоб подготовить наши пальчики к работе мы сделаем гимнастику.

Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать.
Капля – раз, капля – два,
Капли медленно сперва,
А потом, а потом,

Все бегом, бегом, бегом
Все быстрей, быстрей, быстрей
Бежит маленький ручей!

Воспитатель: Попробуем изобразить весну во всей ее красе разными изобразительными материалами.

( Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель оказывает помощь детям при затруднениях).

Рефлексия

Воспитатель: вы нарисовали красивые картины. В каком жанре выполнены наши картины?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Как вы думаете, что в наших картинах понравится детям из других стран?

По каким признакам можно определить, что это весенний пейзаж?  Мы справились?

Я, очень рада, что вы такие замечательные художники!

Я сфотографирую ваши рисунки и отправлю ребятам из дальних стран, они очень обрадуются, и будут вам очень благодарны. Спасибо вам, большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"

Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"

Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...

Организация игровой программы «Пришла весна, пришла, красна»

Основными целями в организации игровой программы должно быть создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Основными задачами в организации игровой прогр...

Смотр-конкурс "Пришла весна - пришла победа!" Муниципальный уровень 2015г.

Поздравляем участников городского  смотра-конкурса чтецов - воспитанников МДОУ "Пришла весна - пришла Победа!". Наши воспитанники и музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевн...