НОД по изобразительной деятельности рисованию) "Курочка и цыплята"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Образовательная область: художественное творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvennomu_tvorchestv1.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) во 2 младшей группе «Курочка и цыплята»

Образовательная область«Художественное творчество»

Вид: продуктивная деятельность (рисование)

Интеграция образовательных областей«Художественное творчество»«Познание»«Чтение художественной литературы»«Социализация»«Здоровье».

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Художественное творчество:

- Учить рисовать цыплят, используя в рисунке разные изобразительные техники рисования.

- Совершенствовать умение рисовать тычком; выполнять изображение в определённой последовательности.

- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

Познание:

Закреплять знания геометрических фигур – круг.

Чтение художественной литературы:

- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

Социализация:

- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.

Здоровье:

- Развивать потребность в двигательной активности.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказа «Курочка» Е. Чарушин.

2. Рассматривание иллюстраций, картины «Дети кормят курицу и цыплят»

3. Выкладывание мозаики.

Материал и оборудование:

1. Фланелеграф, изображения курицы и цыплят,

2. Желтая гуашь, жёсткие кисти, банки с водой, салфетки, кусочки поролона.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

На фланелеграфе выставляется домик. Обратить внимание детей на домик.

Воспитатель: Что это за домик? Воспитатель подводит детей к домику.  Как вы думаете, кто в нем живет?  Отгадайте загадку!

Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко ...(Курица). На фланелеграфе выставляется изображение курицы.

Но курица в этом домике живет не одна. Отгадайте еще одну загадку.

«Ах, какой пушистый,

Жёлтенький комочек.

Милый и ершистый

И смешной чуточек.

Бегает за мамой-

Тоже ведь ребёнок.

Загребает лапкой

Зёрнышки…»

- Цыплёнок!

Давайте дадим им зернышек. Клюют цыплята зернышки, а мы покажем как они гуляют по двору.

Пальчиковая игра.

Цыпы по двору гуляли, (стучат пальчиками по коленочкам)
Цыпы крошки собирали: (легкие щипки пальцами)
«Клю-клю-клю-клю, клю-клю-клю-клю…»
За жуком бежали: («перебегать» пальцами по по ножкам)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,(стучать кулачками по коленочкам)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
В лужицу упали – шлеп! (гладят коленочки) (шлепок)
Встали, отряхнулись,(трясут руками)
К солнцу потянулись…(руки подняли вверх)
И пошли опять по двору гулять! (стучат пальчиками по коленочкам)

 А мама (на фланелеграф выставляется курица) курица говорит своим ребяткам: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко…»Цыплята не послушали маму и убежали далеко-далеко.

Испугалась мама-курочка, стала искать своих деток, звала-звала, устала села и заплакала.

Воспитатель: «Ребята, как мы можем развеселить нашу курочку?»

Дети: «Расскажем стихотворение про цыплят!»

Воспитатель: «Правильно! Молодцы!»

Стихотворение В. Берестова «Цыплята» проговаривается детьми совместно с воспитателем с необходимой интонацией:

«Цыпа – цыпа! Аты – баты!

Мы – цыплята! Мы – цыплята!

Мы клюём, клюём, клюём

Всё, что встретим на пути,

И поём, поём, поём:

- Пи-ти – пи-ти, пи–ти–ти!»

- Ты еще грустная? (воспитатель обращается к курочке)

Посмотрите, курочка плачет. Как мы можем еще ей помочь. (Ответы детей.) Поможем ей найти деток? Давайте нарисуем цыпляток, мама-курочка увидит их, обрадуется.

Ребята, чтобы правильно нарисовать цыплёнка, мы должны его внимательно рассмотреть. Какой он? Посмотрите, что есть у цыплёнка? (Голова, туловище, лапки, крылья, клювик, глазки). Спросить: сколько глаз, лапок, крыльев, клювиков.

Скажите, какой формы у него туловище?

- Круглое.

- А голова какая?

- Тоже круглая.

- Правильно! А что больше, туловище или голова?

- Туловище.

- Молодцы! А какого цвета цыплёнок?

- Жёлтого.

- Верно. А клювик и лапки какого цвета? (ответы детей)

Откуда появляются цыплята

Дети: из яиц.

Воспитатель: Вот яички не простые, вам - яички золотые, в них сюрприз для вас лежит.

(Раздается писк из яиц)

Слышите, он там пищит. Воспитатель открывает одно из яиц.

Как вы думаете, что здесь нарисовано. (ответы детей)

Правильно, нарисовано только туловище цыпленка и нам надо его дорисовать.

(Показ воспитателя) Возьмем кружочек (голову цыпленка) прикладываем к туловищу, обводим, дорисовываем глазки, клювик, ножки.

   А сейчас сядем за столы и начнём рисовать. Садитесь правильно: спинки прямые, ноги на полу, руки перед собой.

Во время рисования звучит музыкальная запись о цыплятах.

Воспитатель: Какого цвета наши цыплята?

Дети: Белые.

Воспитатель: А какого цвета должны быть?

Дети: Желтые. А где нам взять желтую краску. Что бывает желтым? (ответы детей) Позовем солнышко, оно нам поможет.

(Дети протягивают руки вверх и все вместе проговариваем потешку )

Эй, солнышко!

Колоколнышко!

Свети ярко - грей,

Не жалей лучей.

Воспитатель: -Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят.

-Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать контур поролоном обмакивая его в желтую краску и легким движение , прикладываем к листу. Воспитатель показывает детям процесс тампонирования.  а затем специальной  кисточкой - жесткой, потрогайте ее пальчиками.

В ходе работы используются подсказки, пояснения, индивидуальная помощь, похвала, восхищение.

Посмотрите, мама-курочка, обрадовалась. Она нашла своих цыплят. Расскажите, что делают ваши цыплятки: Мой цыпленок стоит. А мой цыпленок ищет червячка.

Воспитатель: Ребята, расскажите вам понравилось помогать курочке? (ответы детей) Давайте всегда всем помогать, со всеми дружить! (дети исполняют песенку «Есть у солнышка дружок…») 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект встречи семейного клуба «Цветик-Семицветик» по изобразительной деятельности детей и родителей во второй группе раннего возраста №5 «Цыплята» «Лесная красавица - ёлочка»

Конспект встречи семейного клуба «Цветик-Семицветик»по изобразительной деятельности детей и родителей во второй группе раннего возраста №5 «Цыплята» «Лесная красавица - ёлочка» Цель: Установление...

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему: «Цыплята и солнышко» для детей младшей группы

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного метода рисования в младшей группе на тему "Цыплята и солнышко"...

НОД с применением нетрадиционной техники рисования "Курочка с цыплятами"

Занятие предназначено для детей средней группы с целью познакомить  с нетрадиционной техникой рисования пальчиками и ладошкой, развивать мелкую моторику и координацию движения руки....