Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему: «Цыплята и солнышко» для детей младшей группы
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Бугакова Надежда Вениаминовна

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного метода рисования в младшей группе на тему "Цыплята и солнышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД по изо в младшей группе30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для овладения техникой печатания ладошками.

Обучающие задачи:

  • Формировать у детей умения быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки- лучики солнышка.
  • Познакомить с техникой печатания ладошками.
  • Закрепить знание о цветах.

Развивающие задачи:

  1.      -    Продолжать развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброе отношение к природе.
  • Вызвать эстетические чувства к природе и ее изображению нетрадиционными художественными средствами.

Возраст детей: 3 года

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие (познание, физическое развитие).

Тип занятия: занятие по сообщению новых знаний.

Методы и приемы:рисование ладошками и пальчиками;  игровая ситуация с использованием художественного слова; беседа; гимнастика для пальчиков; подвижная игра «Солнышко и тучка»; показ ложкового театра «Курочка с цыплятками»; показ и объяснения воспитателя.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Предварительная работа:

  • Экскурсия и наблюдения в природе.
  • Чтение сказки «Как цыплята солнышко искали».
  • Пение песен про солнышко и цыплят.
  • Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?»
  • Чтение стихов и рассказов о солнышке

Оборудование и материалы: 

демонстрационный материал: декорации:  лес, большая гора и тучка, солнышко; ватманский лист с нарисованным посередине желтым кругом; ложковый театр- цыплята с курочкой; тазик с водой.

раздаточный материал: кисточки, салфетки, гуашь в мисочках: желтый, красный, оранжевый цвета.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационная часть.

Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. За спиной воспитателя стоят декорации леса, по правую сторону от воспитателя декорация большой горы и тучек.

Музыка постепенно утихает.

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все…

Дети: Солнце

Появляется солнышко(декорация).

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

Дети: Землю освещает, всех согревает.

Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?

Дети: Тучки солнышко прячут, солнышко болеет… (Несколько ответов детей).

Воспитатель: Да, дети. Послушайте одну историю, которая произошла в одной сказке.

Жила-была курочка . И были у нее маленькие цыплята. Цыплята очень хотели поскорее вырасти.

Цыпы по двору гуляли,                  пальчики шагают

цыпы зернышки искали.

Клю- клю, клю- клю-                      стучим пальчиком по коленочкам

Так я зернышки клюю.

Вышла Маша на дорожку ,             «крошим пальчиками»

накрошила цыпам крошки.

Клю- клю- клю-клю, клю-клю-клю-клю-     стучим пальчиком по                            

Быстро зернышки клюю.                                     коленочкам

Пошла мама курочка с цыплятками гулять, а самому маленькому, самому шустрому наказывала:

  • Ко-ко-ко! Не ходите далеко!

Не послушались цыплята, убежали далеко и заблудились. И вдруг большая темная туча закрыла солнышко. Как без солнца маму найти? Пошли цыплята солнышко искать. Страшно им маленьким. Шли они, шли и пришли к нам.

-  Ребята, помогите нам найти солнышко. Без него мы не можем маму найти.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из сказки найти солнышко?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где же нам солнышко искать? Где оно живет?

Дети: За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко, (Несколько ответов детей).

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

Звучит веселая музыка, дети вместе со зверушками идут по сказочному лесу.

Физкультминутка

За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).

Дорожкой луговой

Пойдем мы все веселые

Летнею порой.

Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх.)

Порхают мотыльки, (Ходьба с взмахами рук вверх-вниз).

Желтеют одуванчики, (Ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону, левая за спину и повторить  наоборот.)

Синеют васильки.

Дети со зверушками подходят к большой горе, наверху которой много тучек.

Дети и зверушки (вместе):

(русская народная песенка)

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут! «Пружинки» на месте.

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись! Прыжки на месте.

Дети и зверушки зовут солнышко, но оно не появляется.

Воспитатель: Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.

Дети проходят за столы, звери остаются возле горы.

Воспитатель: Кстати, мы забыли кисточки. И  чем же мы будем рисовать? Ручками, ладошками. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?

Дети: На мячик, на пуговицу, на шарик.

Воспитатель: А какого цвета солнышко?

Дети: Желтого, красного.

Воспитатель: Верно, ребята. А рисовать мы будем яркое весеннее солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают землю

Но для начала нужно пальчики размять. (Гимнастика для пальчиков)

Вот мои пальчики,

Как у солнца лучики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем лучики считать.

(Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)

Утро ясное придет.

Солнце красное взойдет.

(Поднять ручки над головой)

Просыпайся детвора,

Солнышко спасать пора!

- Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу- это солнышко без лучей. И убираю - у желтого круга получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать?

- Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

- Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас

- Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем(2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

-Теперь мы нарисуем лучи солнышку! Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем  аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.

- А какого цвета у нас краска (желтая). Молодцы

- Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.

Дети располагаются перед ватманом (удобно работать стоя), наносят оттиск своей ладошкой, используя цвета «теплых» тонов под тихую, спокойную музыку. Дети стараются выполнять оттиск спокойно, не толкаться.

Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко, чистое, яркое, да золотое. Тут цыплята сразу маму-курочку нашли, прижались к ней. Звучит веселая музыка.

Воспитатель: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь  цыпляткам.

( Цыплята и курочка благодарят детей за помощь.)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру.

Подвижная игра «Солнышко и тучка»

Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» - дети садятся на свои стульчики.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Новогодняя елочка"

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме, развитие творческого мышления, расширение словарного запасаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпе...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) с использованием элементов конструирования для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) Тема: «Сибирский медвежонок готовиться к зиме»

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса  к  изображению диких животных методом лепки.Педагогические задачи:Образовательные:- Добиться уточнения знаний детей о диких живот...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: «Цыплята на лугу» для детей младшей группы

Цель: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеив...