Конспект занятия "Русские березки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Токарева О.Н.

Конспект занятия "Русские березки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_russkie_berezki.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  по

художественно-эстетическому развитию для детей  5-6 лет

     Подготовила   воспитатель  МАДОУ  ЦРР д/с № 136     г. Калининграда

      Токарева Ольга Николаевна.

Тема: «Русские березки»

        Цель: научить детей передавать образ русской березки.

        Задачи:

              1.Уточнить представление детей об основных частях дерева;

              2. Учить использовать в рисовании 2-3 цвета, приемы «тычка»;

              3. В изображении березы добиваться определенного сходства с реальным

                 объектом, передавать  характерные признаки березы.

             4. Воспитывать эстетические чувства от восприятия красоты осеннего  

                 дерева.

        Материал: альбомные листы, гуашь, баночки с водой, кисти толстые и тонкие, простой и голубой карандаши, листы бумаги 10см×10см, влажные салфетки, наглядный материал (презентация).

        Ход занятия:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями, разворачиваются к экрану.

Восп. – Ребята,   а вы знаете какое дерево издавна особо почитаемо на Руси? (ответы детей, если затрудняются, загадывается загадка):

                Стоят подружки,  всем милы:

                Зелены косы, сарафаны белы,

                Босы ножки, а в ушах – сережки.                 (березы)        

Слайд №1 ( картина  Ильи Остроухова «Березы»)

Восп. – Береза является символом России, добрым и щедрым деревом. Из щепы березы люди делали лучины, которыми освещали избы. По весне люди собирали березовый сок, а из бересты делали домашнюю утварь, писали на ней, делали обувь – лапти. Из березовых веток заготавливали для бань березовые веники, из стволов  -  дрова для печек.

Слайд №2. (картина  И.И. Левитана  «Березовая роща»)

Восп. – Хорошо бродить по березовой роще в любое время года, а особенно осенью. Художники часто изображают березу, восхищаясь ее красотой, изяществом белых силуэтов стволов с черными кармашками, кружевным контуром ее кроны.

Ребята, пройдите на свои места, давайте нарисуем нашу русскую красавицу – березку. (Дети садятся за столы)

Восп. – Возьмите простой карандаш и нарисуйте контур земли, на котором будет стоять наша березка. А теперь рисуем контур ствола березы, начиная от середины листа, проводим прямые линии сверху вниз. От середины ствола рисуем контур кроны, прорисовываем крупные веточки от ствола вправо-влево к земле, затем добавляем тонкие короткие веточки. Берем голубой карандаш, выполняем штриховку в одном направлении (вправо-влево или вверх-вниз), рисуем воздух.

Проводится физминутка «Березка»

        Мы березку посадили,                (присесть и встать 2 раза)

        Мы водой ее полили,                 (наклоны туловище вперед)

        И березка подросла,                (повороты туловища вправо-влево)

        К солнцу ветки подняла,        (руки вверх, потянуться)

        А потом их наклонила                (руки вниз)

        И ребят благодарила.                (поклоны головой)

Дети садятся на свои места.

Восп. – Какого цвета стволы у берез? (ответы детей) Белой краской закрасьте стволы. Что можно нарисовать под березкой? (дети рисуют травку тонкой кистью)

Слайд №3.(картина И.И. Левитана «Золотая осень»)

Посмотрите, как изобразил березки Исаак Левитан на своей картине «Золотая осень». Каким цветом он их расписал? (ответы детей - желтым, золотым) Как называют это время года в природе? Что нам поможет необычным способом нарисовать золотые кроны берез? (ответы детей – мятая бумага).  На мятую бумагу дети наносят желтую краску большей кистью и частично затыкивают крону березы, затем наносят зеленую краску на мятую бумагу и продолжают затыкивать крону. Детям предлагается дополнить рисунок:

Восп. – Что мы можем нарисовать еще? (ответы детей – солнце, облака, птиц)

Ребята, в нашем рисунке чего-то не хватает (дети внимательно смотрят и замечают, что на стволах берез нет черных «кармашков» и тонкой кистью дорисовывают черные линии).

У нас с вами получилась настоящая березовая роща, в которой хочется прогуляться, прислониться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья. Ребята, выйдите из-за столов и покажите гостям ваши березки (дети выходят). Не только художники писали картины о березах, но и многие поэты воспевали красоту русских берез. (Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева «Люблю березку русскую»)

Используемая литература:

  1. 1000 веселых загадок для детей. – М.: ООО «Издательство АСТ»,  2003.
  2. Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников».-М.: ВАКО, 2005.
  3. Интернет- ресурс:   gallerix.ru  и   obiskusstve.com.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения развлечения"Если хочешь быть здоров" в старшей группе " березка" МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".

Конспектпроведения развлечения" Если хочешь быть здоров"в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".Воспитатель: Мокрова Елена Николаевна. 2012 год.Тема: " Если хочешь быть з...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...

Конспект НОД по теме "Это русская березка, это Родина моя".

Конспект НОД по музкальному развитию в подготовительной группе....

Конспект образовательной деятельности «Восславим амурскую березку…»

В конспекте представлена работа с детьми по ознакомлению и закреплению знаний детей о растительном мире Амурской области, о русской березе...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию "Раз, березка! Два, березка! Будет - рощица!"

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования солью "Раз, березка! Два, березка! Будет - рощица!"...

Конспект занятия "Березка белая".

НОД по познавательному развитию в средней группе...