Тема мастер-класса: "Радужное молоко"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Грудина Малика Хусановна

 Номинация: "Методы, приемы, технологии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 35 г. Балаково Саратовской области

413855, Саратовская область, г. Балаково, ул. Набережная 50 лет ВЛКСМ, 12

Тел.: 8 (8453) 62-71-80

                                                                     В Оргкомитет по проведению муниципальных

                                                                        площадок представления педагогического опыта

                                                             работы «ФГОС дошкольного образования:

                                                            галерея лучших педагогических практик»

Тема мастер-класса:

Номинация: «Методы, приемы, технологии»

Подготовила:

Грудина Малика Хусановна,

воспитатель без категории

МАДОУ детский сад № 35

г.Балаково,2019г.

Цель: знакомство педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»[1].

Поставила перед собой следующие задачи:

  • Расширять представление о технике рисования Эбру;
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования;
  • Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
  • Совершенствовать технические умения и навыки рисования;
  • Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Структура мастер- класса:

  • 1. Вступительная часть: объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
  • 2. Теоретически - демонстрационная часть: пояснение основных этапов выполнение работы в технике рисования на молоке.
  • 3. Практическая часть: освоение приемов выполнения нетрадиционной технике рисования на молоке.
  • 4. Рефлексия участников мастер-класса.

Материалы: Молоко, одноразовые тарелки, пипетки, краски пищевые, стэкер, шпажки, салфетки сухие и влажные, бумага ,жидкость для мытья посуды.

ХОД МАСТЕР- КЛАССА:

«…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой»

(В. Л. Сухомлинский).

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. В последнее время очень популярными в развитии детей стали нетрадиционные виды рисования. Одним из таких видов является нетрадиционной техники рисования «Эбру».

Рисование в технике «Эбру» – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру. Есть множество версий, откуда пошло искусство рисования на воде и молоке: разные источники называют родиной технологии не только Китай и Японию, но и Узбекистан, Индию, Пакистан, Персию и ряд других стран. Например, в Турции техника рисования на воде появилась ещё в 7 веке, хотя название Эбру стало употребляться только спустя три столетия. Главным отличием турецких мастеров было искусное умение рисовать не только абстрактные и цветочные узоры, но и птиц, рыб и необычные пейзажи. Термин Эбру происходит от персидского ebri, что означает «воздушные облака». И, действительно, если посмотреть на рисунок, выполненный по такой технологии, становится понятно, почему его так называли.

Тема моей работы, выбрана не случайно. До моего знакомства с  нетрадиционной техникой рисования Эбру ,узоры которые получаются в итоге занятия ,в жизни я уже встречала на ткани под названием атлас,который производится в основном в Узбекистане городе Маргилан. В чем же прелесть  этой ткани? В его расцветке. Она уникальна и неповторима, она всегда разная. Атлас- это концентрат всех цветов радуги. И появился на свет этот чудный вид шелка не случайно. Легенда гласит Однажды один из правителей Маргилана решил жениться в пятый раз . Он увидел юную дочь художника, влюбился и решил , что пятой женой станет именно она. Художник огорчился, узнав о намерении хана, пришел во дворец и попросил не трогать его дочь. Тогда Хан сказал, что откажется от намерения только в том случае , если художник создаст к следующему утру нечто более прекрасное нежели его дочь. Художник не мог есть и не мог заснуть всю ночь , на рассвете он пошел к ручью. Опечаленный художник присел в раздумье на берегу ручья посмотрел в него, а в нем отражалась радуга. Художник заплакал и когда слезы падали в ручей , то радуга разошлась рябью представив художнику чудный рисунок. Художник понял, в чем его спасение, и соткал необычайную ткань по образу увиденного - легкую, как облако, прохладную, как горный воздух, и отражающую все краски радуги. К утру, мастер принес свое творение хану. Тот был потрясен красотой ткани и велел назвать ее "хан-атлас" ("ханский шелк"), а дочку художника отдал в жены любимому сыну.

Эту ткань в Узбекистане очень любят и традиционно шьют для девочек и женщин костюмы и платья.

Основные методы, которые я использую в работе с детьми в технике «Эбру»: словесные, практические, наглядные. Объясняю, как  правильно пользоваться  кистью, красками, салфеткой, бумагой и другими принадлежностями, использую  ИКТ, показ объяснений.

Вывод: Что дает мне в работе использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники ЭБРУ?

Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что ЭБРУ –это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Поэтому я считаю, что для детей Эбру  является прекрасным инструментом развития воображения,  мелкой моторики, творчества,  координации движений рук, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения.

  1. Практическая часть. Выполнение творческой работы участниками мастер класса.
  2. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

   


[1]         Применение техники акварисования (рисование на воде, молоке и т.д.) в работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Радужная крупинка".

мастер- класс для педагого по нетрадиционной техники аппликации....

Мастер - класс "Радужный зонтик из бумаги"

Яркая объёмная работа для детей средней и старшей группы....

Мастер-класс "Радужная аппликация"

Мастер-класс для родителей и воспитателей....

Мастер – класс «Радужные бабочки из многослойного пластилина»

Мастер – класс «Радужные бабочки из многослойного пластилина»...

МАСТЕР-КЛАСС РАДУЖНАЯ ТУЧКА

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация . Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику...

Мастер-класс"Радужная гусеница из ватных дисков"

Мастер-класс"Радужная гусеница из ватных дисков"Воспитатель:Мохова Г.В.Проведено:май 2020г....

Научно-исследовательский деятельность на тему "Что за чудо молоко"- замачивание семян петрушки в теплом молоке

Кучерявая, кудрявая избрана между травами, чтобы кормить нас и лечить, уму разуму учить,как природная добавка,всем полезна эта травка.Наша древняя старушка ,всем полезная петрушка. Мы провели эксперим...