"Вовка в сказочном царстве"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Холева Елена Александровна

конспект непрерывной образовательной деятельности воспитатнников 6-7 лет по рисованию сказочных дворцов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vovka_v_skazochnom_tsarstve.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14«Белочка»

Непрерывная   образовательная деятельность с детьми 6-7 лет

«Вовка в сказочном царстве»

Подготовила:

                               воспитатель 1 квалификационной

категории

 Холева Е.А.

                                 

Моршанск,  2019

Цель: учить детей рисовать сказочные дворцы.
Задачи:
Образовательные:

 -Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, рисовать сказочные дворцы.                                                                                                                       -Закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме.
-Закреплять умение подбирать колорит, подходящий по характеру «
владельцу»  замка.

-Продолжать формировать умение владеть карандашом при выполнении линейного рисунка.

Развивающие:

 -Развивать воображение посредством художественно-эстетической
деятельности.
-Развивать творческие способности.

Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

- Воспитывать желание  работать в паре, стремление действовать согласованно.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: изображения сказочных замков и дворцов, таблицы  различных окон, дверей, крыш, башен.                                                                          

У детей: альбомные листы затонированные, простые карандаши, ластики, краски акварель, кисти различной толщины, салфетки.

Дети входят в зал:

Воспитатель: -            Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра,

Улыбок и тепла.

Я позвала вас в этот зал не просто так . У меня для вас есть интересная идея– давайте совершим путешествие в страну сказок? Согласны? (ответы детей).

Если мы глаза закроем

и подсматривать не будем,

вместе мы перенесемся

в гости к сказочным героям

Закрывайте, открывайте глаза. Мы очутились в сказке. Кого же мы видим здесь (слайд Вовка из тридевятого царства)

Вовка из тридевятого царства : - Здравствуйте, ребята. Я так быстро бежал к вам навстречу по страницам сказок, что они стали какими-то неправильными.

Воспитатель: - Что же неправильного в сказках? (слайд)

Вовка из тридевятого царства:  - Исчезли  дворцы из сказок:  у Царя, Золотой рыбки, Кощея, Снежной королевы и даже Аладдина. Их нигде невозможно найти. Помогите мне вернуть сказочные дворцы на пустые страницы сказок.

Воспитатель: - Ну что, поможем? Что мы можем сделать, чтоб дворцы появились? Давайте нарисуем новые красивые дворцы.  Но, для начала, нам нужно вспомнить, из каких деталей они состоят. (слайд дворец)

Дворцы - это красивые здания. Какой формы у них основание? (квадратная, прямоугольная)

Какие крыши могут быть у дворцов? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица).

 А окна во дворцах есть?  Какой они формы? (круглые, овальные, аркообразные, квадратные).

Обратите внимание, какие интересные и разнообразные ворота во дворцах. Какие заборы - и кирпичные, и каменные, и деревянные. С различными зубчиками.

Обратите внимание, в каких оттенках изображен дворец слева? ( в теплых оттенках) . В теплые оттенки окрашен заборчик перед дворцом - это оранжевый, красный, розовый. Дворец справа изображен в холодных оттенках. Обратите внимание на заборчик  – это синий, фиолетовый, зеленый оттенки. (слайд два дворца и разноцветный забор)

 Посмотрите на эти дворцы.(слайд яркие разноцветные дворцы) Кто может жить в этих дворцах? В каких оттенках они изображены (теплых).

А следующий дворец, в теплых или холодных оттенках изображен? (холодных). Как вы думаете, кто здесь живет?

Физминутка

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо много раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!

А теперь подойдите к столу и выберите себе карточку с символом и  встаньте парами с тем, у кого такой же символ.

Как вы думаете, какому сказочному персонажу мы будем помогать, если на карточке изображена снежинка (Снежной королеве), а если меч   (Кощею бессмертному), ракушка (Золотой рыбке), корона (Царю), волшебная лампа (Аладдину)?  Занимайте свои места.

Но для начала разомнем свои пальчики (пальчиковая гимнастика):

Я хочу построить дом,                                                    Руки над головой "домиком"
Чтоб окошко было в нём,                       Руки перед лицом показывают "окошко"
Чтоб у дома дверь была,                               Ладони сомкнуты боковыми частями
Рядом чтоб сосна росла                           Пальцы растопырены. Руки тянем вверх
Чтоб вокруг забор стоял,                 Руки перед собой кольцом, пальцы соединены
Пёс ворота охранял.           Рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев
Солнце было,                                      Скрестить кисти рук, пальцы растопырены
Дождик шёл,                                                                    "Стряхивающие" движения
И тюльпан в саду расцвёл      Запястья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх

Задание  не простое. Каждый из вас изобразит только половину дворца, а вторую половину изобразит ваш напарник.

 На листах уже изображены стены дворца. Вам нужно нарисовать простым карандашом двери, окна,  крыши, а затем разукрасить в холодных или теплых тонах.

(по мере завершения работы)

А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Глазки влево, глазки вправо-

Упражнение на славу!

Глазки вверх, глазки вниз-

Поработай, не ленись!

Теперь соедините свои половинки. Посмотрите, какие интересные у вас получились сказочные дворцы!

А нас уже заждались ребята в садике. Подходите ко мне.

снова мы глаза закроем

и подсматривать не будем,

и опять в одно мгновенье

в детский садик мы вернемся

Вот мы и очутились в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

Кого мы встретили на страницах сказки (Вовку из тридевятого царства)?

А что с ним приключилось?

 Кому понадобилась наша помощь? (Золотой рыбке, Царю, Аладдину, Снежной королеве, Кощею Бессмертному) Как мы помогли сказочным персонажам? (нарисовали новые дворцы)

А теперь давайте расскажем остальным ребятам о нашем интересном путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускное представление в подготовительной логопедической группе "Приключения Вовки в Тридевятом царстве"

Выпускное представление подготовлено и проведено совместно с музыкальным руководителем. В подготовке костюмов, атрибутов и декораций принимали участие педагоги группы и родители....

Выпускной праздник в детском саду "Вовка в тридевятом царстве"

Менее двух месяцев остается до проведения в детском саду выпускного праздника. Данный материал подготовлен для проведения праздника в старше-подготовительной группе детского сада в количестве 15 ...

Выпускной бал «Вовка в стране Сказок» (По мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве»)

Ах, какой сегодня день —Грустный и веселый.До свиданья, детский сад!Здравствуй, школа!...

сценарий выпускного бала "Вовка в тридевятом царстве или сказочный переполох""

Сценарий выпусного бала по мотивам сказки "Вовка в тридевятом царстве"Действующие лица:ВовкаЦарьБаба - ЯгаВасилисы примудрыеЦаревна - несмеянаВедущиеДети...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Вовке вернуться домой" по сказке " Вовка в Тридевятом Царстве"

Программные цели: Учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, четырёхугольник, многоугольник.), видеть форму знакомых геометрических фигур в окружающих предметах.С помощью графиче...