Сценарий вечера тематического досуга «Пасхальное яйцо» (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ильясова Лилия Рамилевна

В конспекте занятия для средней группы использовали нетрадиционную форму рисования,- на яйцах из папье-маше. Это позволило не только раскрыть творческое воображение, индивидуальные способности детей, но и помогло им применить знания о декоративно-прикладном искусстве, полученные на занятиях по художественному творчеству в процессе создания поделки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pashalnoe_yaytso.docx283.52 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: Развивать у детей представления о культурных традициях русского народа, умение создавать оригинальные способы украшения пасхальных яиц. Формировать у детей представления о многообразии цветового спектра в окружающем мире. Продолжать развивать творческий подход к процессу обучения, образное представление, эстетическое восприятие и навыки работы с различным материалом.

Предварительная работа:

• Беседа о весне, о праздниках весны.

• Рассматривание альбома и иллюстраций с изображением пасхальных яиц, картинок о подготовке к празднику.

• Чтение сказки «О трех цветочных феях» (сказка про смешивание цвета).

  • Рассматривание таблицы смешивания цветов (основные).

• Игры на тему праздника (пазлы, найди лишнее, помоги хозяйке испечь кулич)

Демонстрационный материал:

Папье-маше яйцо, картинки с пасхальными яйцами, образцы для украшения яиц, таблица смешивания цветов.

Раздаточный материал: кисти, гуашь (желтая, синяя, красная), тарелочки с яйцом из папье-маше, стаканчики с водой.

Ход досуга:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами подготовимся к празднику Пасхи и раскрасим каждый свое пасхальное яичко, которое можно будет подарить кому-нибудь, кого вы любите: маме, папе, брату, сестре, бабушке! Мы вспомним с вами о традициях русского народа в дни особенного праздника и научимся радовать своих родных.

Скажите, пожалуйста, почему красят именно яйца (яйцо-символ новой жизни)?

Давайте вспомним, что делают на Пасху, как к этому празднику готовятся хозяйки?

(На Пасху красят яйца, пекут куличи.)

Я вам немножко расскажу об этом празднике (дети садятся)

Какое сейчас наступило время года? (Ответы детей)

Что происходит на улице весной?

(Весной тает снег, бегут весёлые ручейки, распускаются на деревьях почки.)

Поэтому кратко можно сказать, что весной всё оживает! Наверное, потому многим людям так нравится весна, а также весной встречают сегодняшний весёлый праздник- праздник Пасхи.

Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)

Пасха,- праздник новой жизни. Например, весной появляются цветы,- это тоже новая жизнь, трава, листья на деревьях... Давайте представим, будто мы посадили семечко и из него вырастает дерево. Пройдем на ковер и поиграем в «зернышко». (Физкультминутка)

Дети садятся на корточки, держа ладошки «лодочкой» перед собой, изображая только что посаженное зернышко. Под спокойную музыку воспитатель подходит к каждому и «поливает» зернышки, приговаривая «расти зернышко, расти крепеньким», дети медленно поднимаются без помощи рук, вытягивая их высоко вверх, а, поднявшись, разводят руки в стороны, изображая выросшее деревце. В конце раскрывают ладошки, имитируя распустившиеся листочки из почек.

Воспитатель: Итак, ребята, мы начинаем нашу поделку! Возьмите свои кисточки, поставьте перед собой тарелочку с яйцом и используйте желтую краску. (Дети красят яйца). Теперь добавьте красный цвет, понаблюдайте что произойдет с этими двумя красками, когда они смешаются? (появился оранжевый цвет).

Наблюдение за процессом покраски яиц, похвалы детей.

Воспитатель: А теперь добавляем синий цвет и посмотрим какой новый цвет появится! (Коричневый). Синим цветом также можно нарисовать узоры, на желтом узоры синей краской станут зелеными, на красном,- фиолетовыми.

Воспитатель обращает внимание детей на таблицу смешения цветов, обсуждает с ними принципы смешивания, дети сравнивают с таблицей свои поделки.

Воспитатель: Мы с вами сегодня хорошо порисовали, сделали красивые пасхальные яички, узнали много нового про праздник! А так же мы провели небольшой эксперимент с красками, у нас получились новые цвета при их смешивании! Отнесем наши поделки сушиться и пойдем мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг для детей средней группы

Тематический досуг для детей средней группы«Зимушку встречаем, с нею поиграем!»Задачи: 1.Создать радостное предновогоднее,2. Вызвать положительные, позитивные эмоции в общении со сверстниками и ...

Тематический досуг для детей средней группу "Здравствуй масленица!!!"

Действующие лица: Скоморох 1 и 2, Баба- Яга, Зима....

Тематический досуг для детей средней группы «Как у наших у ворот…»

Цель: знакомство детей с устным народным творчеством, народными играми, создание условий для развития творческих способностей детей, развития речи дошкольников,  активного вовлечения родителей в ...

Музыкально-тематический досуг для детей средней группы "Кошачья семейка"

Музыкально-тематический досуг с элементами театрализации....

Тематический досуг для детей средней группы "День защитника Отечества"

Дематический музыкально-спортивный досуг направленный на расширение и систематизацию знаний детей о празднике "День защитника Оечества"....

Сценарий вечера поэзии « Зимушка – Зима!» в средней группе № 6 «МЕЧТАТЕЛИ».

Сценарий вечера  поэзии « Зимушка – Зима!» Цель: обогащать художественно-эстетическое восприятие при знакомстве детей с поэтическим словом, создание положительного эмоциона...