Конспект занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Кружки для куклы Кати»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Суховеева Ирина Викторовна

Цель:   учить детей ритмичному рисованию точек и линий пальчиками.

Задачи:

- совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь             равномерно расположить рисунок по кружечке;

- различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый, синий);

- развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение;

- воспитывать у детей интерес к процессу рисования, прививать любовь к искусству, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Венгеровский детский сад №2

Конспект занятия по рисованию пальчиками в младшей группе

«Кружки для куклы Кати»

                                                                  Воспитатель: Суховеева И.В.

                                               2018 г.

Цель:   учить детей ритмичному рисованию точек и линий пальчиками.

Задачи:

- совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь             равномерно расположить рисунок по кружечке;

- различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый, синий);

- развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение;

- воспитывать у детей интерес к процессу рисования, прививать любовь к искусству, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Оборудование:   листы бумаги в виде чашки по количеству детей, краски гуашевые 4 цветов, влажные  и бумажные салфетки, рисунок чашки на магнитной доске, кукла.

Ход занятия

Воспитатель. Давайте встанем в круг и все друг с другом поздороваемся.

У меня сегодня замечательное настроение, я хочу поделиться им с вами (выставляет ладошки и дует на них). А теперь вы.. (дети дуют)ю. Какое настроение у вас, дети?

Дети. Хорошее, радостное

     раздается стук в дверь, воспитатель идет к двери и заносит куклу

Воспитатель.  Посмотрите,  кто к нам пришел в гости?

Дети. Кукла

Воспитатель.  Ее зовут Катя. Что мы должны сказать ей?

Дети. Здравствуй, Катя!

Игра-приветствие «Как тебя зовут?».

(каждый ребенок называет свое имя – меня зовут …)

Воспитатель. Катя садись с нами за стол. Катя, что ты такая грустная?

Катя. (говорит воспитатель) Я пришла к вам за помощью. У меня скоро будет праздник. Ко мне придут гости. Я сходила в магазин и купила чашечки для чая (показывает шаблоны кружек, вырезанных из бумаги), но они все белые, некрасивые. А мне так хочется, чтобы они были яркие, красивые. Чтобы на них были нарисованы цветочки или горошины.

Воспитатель. Что же делать, дети?

Дети. Помочь нужно Кате! Украсить кружки, разрисовать.

Воспитатель. У нас есть краски, но нет кисточек. Чем же мы, дети, будем рисовать?

Дети. Пальчиками мы можем рисовать.

                Воспитатель вешает кружку на магнитную доску.

Показ способа изображения рисунка на кружке (горошины, цветы).

Воспитатель. Посмотрите ребята, на столе краски разных цветов (называют каждый цвет). Рисунок на кружке  у всех поучится свой.

Воспитатель показывает несколько примеров изображения на кружке (горошины, цветы, линии)

Воспитатель. Какие красивые кружки у меня  получились! Сейчас вы сами попробуете нарисовать свой узор на кружке. Давайте, разомнем пальчики свои, а затем приступим к работе.

                                  Пальчиковая гимнастика  «Пальчики».

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

       

Самостоятельная работа детей.

(воспитатель помогает, контролирует процесс)

Воспитатель. Вот какие умницы! У всех получились красивые кружки, у Матвея - кружка с зелеными горошинами, у Сони - с красными, у Артема на кружке -  цветочек.

Катя. Какие красивые у вас получились кружки. Спасибо вам большое! Я хочу с вами поиграть.

Воспитатель.  Давайте поиграем с Катей, дети!

Проводится игра "Кукла, попляши».

Воспитатель. Молодцы, поиграли хорошо, песенку спели дружно. А теперь мы с вами сделаем выставку! (воспитатель развешивает работы детей  на доске). Какие красивые кружечки! Покажите мне каждый свою кружечку и расскажите, что вы на ней нарисовали. (Дети показывают кружечки и помогают развешивать свои кружечки на стенд, называя, что нарисовали, какой цвет использовали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «День рождения куклы Кати».

Цель: Закрепление знания у детей один, много. Задачи: 1. Учить согласовывать числительное с существительным.2. Закреплять знания детей о цвете.3. Учить правильно называть предметы посуды....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе. « Путешествие к кукле Кате»

Задачи:        Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные п...

Конспект занятия по рисованию в I младшей группе "Бусы для куклы Маши"

Конспект занятия по рисованию в I младшей группе "Бусы для куклы Маши"...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Мыло для куклы Кати"

Цель: Формирование интереса к лепке из пластилина....

Конспект занятия по рисованию пальчиками с детьми раннего возраста «Бусы для Кати»

Конспект занятия с детьми раннего возраста по нетрадиционному рисованию«Бусы для Кати» с применением современных технологий....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Мыло для куклы Кати"

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Мыло для куклы Кати"...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группы: «Расческа для куклы Кати»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группы: «Расческа для куклы Кати»Цели и задачи:- Закрепить умение соотносить предметы по цветам.- Развивать мелкую моторику- Учить аккуратно раб...