Открытое занятие по ИЗО "Веселый портрет"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Малышева Татьяна Михайловна

Программное содержание:

1. Овладение действием моделирования и детализации. Создание живописного изображения лица человека.

2. Развитие навыков смешивания красок.

3. Воспитывать чувство к прекрасному.

Материал:

1. Листы бумаги формата А4

2. Гуашь трех основных цветов, белая и черная.

3. Кисти тонкие и толстые.

Сюрпризный момент:

В гости к детям пришел скоморох Петрушка, рассказал историю и попросил ребят помочь ему.

ХОД:

Дети под музыку входят в зал, украшенный афишами цирка, становятся полукругом (форма напоминает цирковую арену). 

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как вы думаете, где мы с вами оказались?

Дети: В цирке!

Воспитатель: Правильно! А посмотрите, ребята, кто же пришел к нам в гости и сидит тихонечко в сторонке?

Дети: Скоморох

Воспитатель: Его зовут Петрушка. Он грустит, потому что он потерял своего друга, с которым он познакомился во время гастролей цирка.

Дети: Петрушка, как же мы можем помочь тебе?

Воспитатель: Он хочет попросить вас ребята, чтобы вы нарисовали портрет его друга, фотографии у него нет, но зато он может подробно рассказать, как он выглядел: У него розовое лицо, румяные щеки, глаза с большими нарисованными ресницами и улыбающийся рот, на голове у него колпак и смешная прическа оранжевого цвета, а на шее был красивый бантик (Каждую примету, воспитатель сопровождает действием - рисут на демонстрационном листе)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, на кого по описанию похож друг нашего Петрушки?

Дети: На Клоуна!

Воспитатель: Где же мы можем встретить клоуна и что он делает?

Дети: В цирке, он показывает фокусы, жонглирует мячиками или апельсинами и смешит людей!

Воспитатель: Покажите, как он жонглирует мячиками _дети показывают движения, имитирующие подкидывние и ловлю мячиков-жонглируют, разминают руки и пальчики перед рисованием).

Воспитатель: Давайте поможем Петрушке, нарисум портрет его друга-клоуна!

Подойдите к мольберту, возьмите широкую кисть, и приступайте к работе. Каждый рисует так, как услышал и запомнил приметы, описание клоуна, либо по памяти.

Воспитатель ведет индивидуальную работу. Помогая детям уйти от контурности изображения через передачу цвета лица и гримма клоуна (розовое лицо, красные щеки, красный нос, глаза с нарисованными ресницами, рыжие волосы).

Советы воспитателя сопровождаются соответсвующей жестикуляцией в напосредственной близости от изображаемого предмета. Очень важно помочь детям выявить структурные и пропорциональные отношения головы и украшений (колпака и банта) и не потерять индивидуальных особенностей образа, создаваемого каждым ребенком.

По окончании занятия, работы детей вывешиваются в картинной галерее. Дети обращаются к Петрушке.

Дети: Посмотри Петрушка, мы нарисовали портрет твоего друга. (Петрушка вместе с детьми отправляется смотреть работы, комментируя одобрительными словами каждый рисунок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Петрушка наш повеселел. И в благодарность хочет показать вам фокус! (появляется корзинка с конфетами, он угощает детей).

Он говорит вам огромное спасибо, теперь он будет смотреть на портрет своего друга и вспоминать те времена, когда они были вместе. А когда его друг снова приедет на гастроли, он обязательно приведет его к нам на занятие и покажет фокусы вместе с ним!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".

Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат...

Открытое занятие по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием ИКТ – технологий «Портрет друга»

Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с жанром живописи «портрет»- Вызвать у детей желание нарисовать портрет друга, передать в рисунке некоторые черты его облика (цвет глаз...

Конспект открытого занятия в старшей группе Рисование «Портрет мамы»

Цель:Научить детей передавать образ, характер человека в портретном жанре, через линию - графику, цветовое пятно и колорит.Задачи:Расширить и углубить знания детей о портретном жанре.Познакомить с нек...

Открытое занятие. Портрет Мамы ко Дню Матери. Аппликация с применением ниток. Старшая группа.

Непосредственная Образовательная Деятельность.  Аппликация из ниток. Старшая-подготовительная группа."ПОРТРЕТ МОЕЙ МАМЫ"ЗАДАЧИ : Развивать творческое мышление и воображение на основе со...

открытое занятие кружка изобразительного искусства для детей 5-6 лет "Это солнца маленький портрет"( рисование одуванчика"

Конспект занятия кружка изобразительного искусства для детей 5-6 лет "Это солнца маленький портрет" ( рисование одуванчика)...

Открытое занятие по аппликации " Портрет любимой Мамочки"

Открытое занятие в младшей группе по аппликации Любимой мамочки портрет....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Портрет любимой мамы".

 Цель: Создание учебной мотивации и развитие творческих способностей у детей старшей группы. Закрепление знаний о том, как рисовать портрет....