Открытое занятие по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием ИКТ – технологий «Портрет друга»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Рыженко Лилия Станиславовна

Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с жанром живописи «портрет»
- Вызвать у детей желание нарисовать портрет друга, передать в рисунке некоторые черты его облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику лица).
- Учить правильно располагать части лица.
 - Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятия в старшей группе по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»
Тема: « Портрет друга»

Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с жанром живописи «портрет»
- Вызвать у детей желание нарисовать портрет друга, передать в рисунке некоторые черты его облика (
цвет глаз, волос, прическу, мимику лица).
- Учить правильно располагать части лица.
- Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.
Оборудование и материалы:  лист А/4, простой карандаш, ластик, схемы рисования, разноцветные карандаши, готовые формы причесок, репродукции известных художников – портретистов.
 Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие не простое, у нас в группе картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин. Скажите, пожалуйста, что общего во всех картинах ( нарисованы группы людей или лицо одного человека)

Воспитатель: - Правильно, на всех картинах нарисованы люд и крупным планом - лица людей них люди, лица портреты. Вы уже знаете, что этот жанр живописи называется «портрет». 
Если видишь на картине
Чей-то профиль иль анфас,
Или может быть задорный
И веселый чей-то глаз,
Может, грустный или смелый,
Может, добрый или злой,
В нарисованной картине
Это главное – лицо.
Может папа или мама,
Может, дедушка и я
Нарисованы в картине
Может, вся моя семья.
Догадаться тут не сложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется - Портрет.
В: -  Художники написали эти картины, чтобы мы любовались ими. С помощью этого жанра  - «портрет» мы можем заглянуть в далёкое прошлое и узнать, как выглядели люди раньше, чем жили, чему радовались, какую одежду носили. Через портрет можно познакомиться со своими прапрабабушками, ведь раньше не было фотографий. Но с изобретением фотоаппарата люди не перестали рисовать портреты. Ведь в каждой картине присутствует, как бы душа человек. И сегодня я предлагаю вам на время стать художниками – портретистами, и нарисовать портрет своего друга или подружки.
Воспитатель: - Присаживайтесь на свои места и давайте вспомним схему рисования портрета (на мольберте выставляется поэтапное рисование портрета)             
Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал. Для облегчения рисования делим его на 2 части, затем нижнюю часть еще на 2 части и опять нижнюю часть на 2 части. Это вспомогательные линии: на первой линии рисуем глаза, на второй - нос, на третьей – губы. Не забудьте над глазами нарисовать брови, потом дополнить глаза ресницами и на уровне носа с двух сторон нарисовать уши.
Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или неточные линии легко можно было убрать ластиком.
(Дети рисуют набросок карандашом, воспитатель помогает)
Когда основная часть рисунка окончена, проводится физкультминутка.

Воспитатель: Теперь приступим к оформлению портрета. Вам надо закрасить его цветными карандашами, выразительными сделать глаза, брови и губы. А прическу своему другу вы можете выбрать из расположенных на столе шаблонов и приклеить.
(Дети продолжают свою работу)
Воспитатель: Ребята, я смотрю, вы уже нарисовали и оформили свои портреты. Вы узнаете своих друзей? Давайте из наших портретов оформим выставку и пусть весь детский сад полюбуется, какие мы замечательные художники! Спасибо вам за старание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возрас...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»

Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с использованием исследовательской технологии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Фруктовое ассорти"

Конспект составлен для работы с детьми младшего возраста. Поощрять умение детей различать, называть фрукты по внешнему виду по описанию. Расширять представления детей о значимости фруктов для организм...

Конспект открытого занятия по образовательной область «Художественно – эстетическое развитие»: «Утка с утятами на пруду» (лепка)

Конспект занятия по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие": "Утка с утятами на пруду" (лепка)....

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Осень»

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «Зимушка – Зима»

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...

Открытое занятие по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием технологии «ТРИЗ» для детей старшего дошкольного возраста «Бумажная история»

Программное содержание:- Уточнять и расширять представление  детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах.- Развивать исследовательские действия и умение устанавливать причинно-следстве...