Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенний лес» в нетрадиционной технике рисования
план-конспект занятия по рисованию

Орлова Анастасия Игоревна

Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенний лес» в нетрадиционной технике рисования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенний лес» в нетрадиционной технике рисования

Подготовила материал: Орлова А.И.

Воспитатель

 КУ «Урайский  специализированный дом ребенка»

Цель:  Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

Образовательные:

- закрепить понятие «пейзаж»;

- учить изображать фон рисунка, используя метод нанесения акварельной краски «по мокрому», чередуя оттенки неба – от темно-синего до голубого;

- учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой (прижимание бумажных комочков к листу);

- учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изображаемого, тем самым завершая эстетическую картину;

Развивающие:

- развивать творческие способности у детей младшего дошкольного возраста;

- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;

- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие осеннего леса;

Материалы:

листы А4, акварельные краски, кисти №4 для передачи фона, гуашь, бумажные комочки, кисти №2 для изображения мелких деталей рисунка (салфетки; музыкальный отрывок песни Гр. Гладкова «О картинах», отрывок песни «Разноцветная игра» (автор текста Л. Рубальская, композитор Б. Савельев, отрывок песни В. Шаинского «Дети любят рисовать», наглядно-дидактическое пособие рисунки «Живопись», «Пейзаж»; Пальчиковая игра «Букет цветов», подвижная игра "Пчелы".

Ход занятия:

1. Вводная часть. Беседа.

Воспитатель: - Ребята, любите ли вы рисовать?

Дети: - Да.

Воспитатель: А чем можно рисовать?

Дети:- Цветными карандашами, фломастерами, красками, гуашью, мелками.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Верно.

(Звучит песня В. Шаинского «Дети любят рисовать»).

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж. А что такое пейзаж?

Ответы детей.

- Да, ребята, пейзаж – это изображение природы.

- Сегодня мы будем рисовать не так как обычно. Я познакомлю вас, ребята, с новой техникой рисования. Она называется «рисование мятой бумагой».

2. Практическая часть.

Этапы выполнения работы:

1. Выполнение фона рисунка акварельной краской. Лист бумаги смачиваем водой с помощью кисти. Рисуем по мокрому листу. Небо более темных оттенков вверху рисунка изображается темно-синей краской постепенно плавно переходя в светлые голубые тона. При изображении травы соблюдается так же плавный переход от светло-зеленого тона к темно-зеленому (изумрудному) оттенку. Пока краска сохнет, с детьми проводиться пальчиковая гимнастика.

-А сейчас мы сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Букет цветов».

Посадили зернышко, (воспитатель кладет в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко»)

Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Солнышко, свети, свети!

Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди).

2. Маленькие кусочки бумаги сминаем в комочки.

3. Обмакиваем комочки в тарелки с гуашью и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы.

4. Обмакиваем комочки в красную, желтую и синюю гуашь, оставляя следы на бумаге в виде цветов.

5. Придаем контур травинкам и лепесткам цветов в поле с помощью кисточки.

3. Заключительная часть.

Подводятся итоги занятия. Организуется выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие художественно - эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования"

Межрегиональная научно-практическая конференция "Художественно-эстетическое развитие дошкольников: проблемы и перспективы", 2013год...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

"Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"

Через знакомство детей с ценностями Русской Народной культуры, воспроизводство исконных  народных промыслов, главным источником которых являются семейные традиции, восстанавливается связь м...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать познавательный интерес.5. В...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

Конспект занятия по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»в младшей группе(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)«Осеннее дерево»Цель...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками)Задачи:1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять ум...