Конспект НОД по рисованию "Осенний натюрморт"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шилкина Юлия Александровна

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе с применением ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_ikt.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осенний натюрморт»

Задачи:

-формировать понятие о натюрморте, учить рассматривать произведения живописи;

-развивать мелкую моторику, речь, внимание, мышление, эстетическое восприятие,  художественный вкус;

-активизировать интерес к искусству, к живописи, прививать аккуратность, прилежность, старательность.

Оборудование: презентация по теме «Натюрморт», корзина с голубой драпировкой и муляжами красно-желтого яблока и желто-зеленой груши, образец выполнения рисунка, цветные карандаши, простые карандаши, ластики, листы А4 на каждого ребенка.

Ход НОД:

- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть,

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я ….

                             (Художник)

- Ребята, а что делает художник?

- Сегодня я предлагаю вам рассмотреть картины известных русских художников. Посмотрите на экран. (На экране репродукция натюрморта      И. Ф. Хруцкого «Цветы и плоды»). Что изображено на этой картине?

-Если на картине изображены фрукты, овощи, посуда, цветы и другие неживые предметы, такая картина называется «натюрморт».

-Какие цвета использовал художник, чтобы написать этот натюрморт?

-В какое время года художник  И.Ф. Хруцкий  мог написать этот натюрморт?

-Почему?

-Какое настроение возникает, когда мы смотрим на эту картину?

-А теперь посмотрите на другой натюрморт (на экране репродукция натюрморта П.П. Кончаловского «Поднос и овощи»). Что изобразил художник П. П. Кончаловский на этой картине?

Проводится анализ натюрморта аналогично предыдущему, а затем так же разбирается натюрморт  К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне».

-А теперь я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма о натюрморте.

Дети смотрят мультфильм.

-Ребята, скажите, какие предметы могут быть на натюрморте?

(Посуда, еда, овощи, фрукты, торт, цветы….)

-Ребята, мы с вами рассмотрели несколько натюрмортов. А теперь отгадайте еще одну загадку.

На экране 3 произведения изобразительного искусства – пейзаж, портрет, натюрморт.

-Выберите картину, на которой изображен натюрморт. Почему это натюрморт?

-Сейчас на улице осень, поэтому я предлагаю составить натюрморт из осенних фруктов. Посмотрите, что есть у нас в корзинке?

-Как одним словом можно назвать яблоко и грушу?

( Ткань, яблоко и груша)

-Какого цвета ткань?

-Какой формы яблоко, какого цвета?

-Какой формы груша, какого цвета?

Далее вызывается один ребенок и с помощью воспитателя раскладывает предметы на стульчике.

-Ребята, красиво разложены предметы на стульчике? Может быть, стоит что-то передвинуть, поправить?

-Сегодня мы нарисуем этот осенний натюрморт. Посмотрите, какой рисунок получился у меня. (Воспитатель позывает образец)

-Какого размера изображенные фрукты? Где они расположены на листе? (крупные, в центре листа)

-С чего я начинала рисовать? (с контура)

-А что нужно делать дальше?

-Сначала я раскрасила яблоко желтым цветом, а потом сверху нанесла несколько штрихов красным карандашом. Потом я раскрасила грушу желтым цветом, а потом заштриховала зеленым. Получился желто-зеленый цвет. Штрихи я старалась наносить по форме предмета. Фрукты округлые – и штрихи округлой формы.

-Как мы будем держать карандаш? (тремя пальцами)

-Возьмите мысленно карандаш в руку. Расслабьте кисть, поболтайте ей, сделайте несколько штрихов в воздухе.

-А теперь я вам предлагаю пройти в художественную мастерскую и , как настоящие художники, нарисовать этот натюрморт с натуры.

Дети проходят на рабочие места и выполняют работу. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям. По завершении работы дети выкладывают рисунки на полу, подходят к выставке.

- Дети, о чем мы говорили сегодня, с каким жанром изобразительного искусства познакомились?

-Посмотрите, какие красивые натюрморты у вас получились?

-Какие работы вам больше понравились и почему?

Воспитатель помогает детям выбрать наиболее удачные рисунки.

-Молодцы, ребята, из вас получились отличные художники! Желаю вам дальнейших творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию "Натюрморт с фруктами"

Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натурыразличные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работыакварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческ...

конспект занятия по рисованию "Натюрморт"

Задачи:-Продолжить знакомить детей с жанром живописи – натюрмортом.- Продолжить учить детей в составлении композиции из разных предметов, рисовании и закрашивании составленного натюрморта.-  Учит...

Конспект по ИЗО. Тема: «Натюрморт из трёх предметов».

Конспект по ИЗО. Тема: «Натюрморт из трёх предметов»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности"Натюрморт"

Познакомить детей старшего возраста с жанром живописи-натюрмортом. Учить рисовать предметы соблюдая правильное расположение....

Конспект по изобразительной деятельности «Натюрморт» для детей старшего дошкольного возраста.

Изобразительные задачи:1)Учить рисовать натюрморт, состоящий из груши каплевидной формы и банана вытянутой, овальной формы, заостренный к обоим концам.2)Учить передавать части предмета у груши: изогну...