Главные вкладки

    Конспект НОД по рисованию "Осенний натюрморт"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Юлия Шилкина

    Конспект НОД по ИЗО в старшей группе с применением ИКТ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kospekt_ikt.docx14.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Осенний натюрморт»

    Задачи:

    -формировать понятие о натюрморте, учить рассматривать произведения живописи;

    -развивать мелкую моторику, речь, внимание, мышление, эстетическое восприятие,  художественный вкус;

    -активизировать интерес к искусству, к живописи, прививать аккуратность, прилежность, старательность.

    Оборудование: презентация по теме «Натюрморт», корзина с голубой драпировкой и муляжами красно-желтого яблока и желто-зеленой груши, образец выполнения рисунка, цветные карандаши, простые карандаши, ластики, листы А4 на каждого ребенка.

    Ход НОД:

    - Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

    У меня есть карандаш,

    Разноцветная гуашь,

    Акварель, палитра, кисть,

    И бумаги плотный лист,

    А еще – мольберт-треножник,

    Потому что я ….

                                 (Художник)

    - Ребята, а что делает художник?

    - Сегодня я предлагаю вам рассмотреть картины известных русских художников. Посмотрите на экран. (На экране репродукция натюрморта      И. Ф. Хруцкого «Цветы и плоды»). Что изображено на этой картине?

    -Если на картине изображены фрукты, овощи, посуда, цветы и другие неживые предметы, такая картина называется «натюрморт».

    -Какие цвета использовал художник, чтобы написать этот натюрморт?

    -В какое время года художник  И.Ф. Хруцкий  мог написать этот натюрморт?

    -Почему?

    -Какое настроение возникает, когда мы смотрим на эту картину?

    -А теперь посмотрите на другой натюрморт (на экране репродукция натюрморта П.П. Кончаловского «Поднос и овощи»). Что изобразил художник П. П. Кончаловский на этой картине?

    Проводится анализ натюрморта аналогично предыдущему, а затем так же разбирается натюрморт  К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне».

    -А теперь я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма о натюрморте.

    Дети смотрят мультфильм.

    -Ребята, скажите, какие предметы могут быть на натюрморте?

    (Посуда, еда, овощи, фрукты, торт, цветы….)

    -Ребята, мы с вами рассмотрели несколько натюрмортов. А теперь отгадайте еще одну загадку.

    На экране 3 произведения изобразительного искусства – пейзаж, портрет, натюрморт.

    -Выберите картину, на которой изображен натюрморт. Почему это натюрморт?

    -Сейчас на улице осень, поэтому я предлагаю составить натюрморт из осенних фруктов. Посмотрите, что есть у нас в корзинке?

    -Как одним словом можно назвать яблоко и грушу?

    ( Ткань, яблоко и груша)

    -Какого цвета ткань?

    -Какой формы яблоко, какого цвета?

    -Какой формы груша, какого цвета?

    Далее вызывается один ребенок и с помощью воспитателя раскладывает предметы на стульчике.

    -Ребята, красиво разложены предметы на стульчике? Может быть, стоит что-то передвинуть, поправить?

    -Сегодня мы нарисуем этот осенний натюрморт. Посмотрите, какой рисунок получился у меня. (Воспитатель позывает образец)

    -Какого размера изображенные фрукты? Где они расположены на листе? (крупные, в центре листа)

    -С чего я начинала рисовать? (с контура)

    -А что нужно делать дальше?

    -Сначала я раскрасила яблоко желтым цветом, а потом сверху нанесла несколько штрихов красным карандашом. Потом я раскрасила грушу желтым цветом, а потом заштриховала зеленым. Получился желто-зеленый цвет. Штрихи я старалась наносить по форме предмета. Фрукты округлые – и штрихи округлой формы.

    -Как мы будем держать карандаш? (тремя пальцами)

    -Возьмите мысленно карандаш в руку. Расслабьте кисть, поболтайте ей, сделайте несколько штрихов в воздухе.

    -А теперь я вам предлагаю пройти в художественную мастерскую и , как настоящие художники, нарисовать этот натюрморт с натуры.

    Дети проходят на рабочие места и выполняют работу. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям. По завершении работы дети выкладывают рисунки на полу, подходят к выставке.

    - Дети, о чем мы говорили сегодня, с каким жанром изобразительного искусства познакомились?

    -Посмотрите, какие красивые натюрморты у вас получились?

    -Какие работы вам больше понравились и почему?

    Воспитатель помогает детям выбрать наиболее удачные рисунки.

    -Молодцы, ребята, из вас получились отличные художники! Желаю вам дальнейших творческих успехов!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по рисованию "Натюрморт с фруктами"

    Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натурыразличные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работыакварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческ...

    конспект занятия по рисованию "Натюрморт"

    Задачи:-Продолжить знакомить детей с жанром живописи – натюрмортом.- Продолжить учить детей в составлении композиции из разных предметов, рисовании и закрашивании составленного натюрморта.-  Учит...

    План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

    в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...

    Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»

    Программные задачи: 1. Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четы...

    Конспект НОД по художественно -эстетическому образованию. Тема: "Знакомство с натюрмортом"

    Знакомство детей с новым для них видом живописи "Натюрморт". Рисование натюрморта простым карандашом и акварелью....

    НОД по рисованию "Натюрморт"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы...