Главные вкладки

    конспект занятия по рисованию "Натюрморт"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Монгуш Алимаа Кызыл-ооловна

    Задачи:

    -Продолжить знакомить детей с жанром живописи – натюрмортом.

    - Продолжить учить детей в составлении композиции из разных предметов, рисовании и закрашивании составленного натюрморта.

    -  Учить детей рисовать с натуры,различные овощи и фрукты.

     -  Учить детей красиво располагать изображение на листе бумаги;

    - Дать детям представление о том, как художник придумывает композицию для своей картины.

    - Воспитывать интерес к жанру живописи - натюрморт, к творчеству известных художников;

    - Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

    - Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков с опорой на реальную окраску предметов;

    - Развивать воображение, фантазию и эстетический вкус.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл natyurmort_microsoft_word_3.docx768.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 36 «Найырал» г.КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

    КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Тема: «Рисование с натуры. Натюрморт »

    Воспитатель:  Монгуш Алимаа Кызыл-ооловна

    Подготовительная  группа

    Задачи:

    -Продолжить знакомить детей с жанром живописи – натюрмортом.

      - Продолжить учить детей в составлении композиции из разных предметов, рисовании и закрашивании составленного натюрморта.

    -  Учить детей рисовать с натуры,различные овощи и фрукты.

     -  Учить детей красиво располагать изображение на листе бумаги;

    - Дать детям представление о том, как художник придумывает композицию для своей картины.

    - Воспитывать интерес к жанру живописи - натюрморт, к творчеству известных художников;

    - Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

    - Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков с опорой на реальную окраску предметов;

    - Развивать воображение, фантазию и эстетический вкус.

    Материал: Муляжи  фруктов,  кувшин, цветы, иллюстрации картин известных художников, альбомный лист бумаги, краски гуашь, стаканчики для воды, кисточки, палитра, салфетки, тонированные листы бумаги, мольберт.

    Ход занятия

    В: Ребята, хотите стать художниками?

    Д:Да.

    В:Я вам, помогу. Давайте произнесем волшебные слова:

                                           Влево- вправо повернись,

                                           В художников превратись!

    В: Вот вы стали художниками, а наша группа будет художественная мастерская. Мы научимся составлять и рисовать красивые натюрморты.

    В: Ребята, а что такое натюрморт?

    Д: Натюрморт- составляют из цветов, посуды, овощей, фруктов, орудиятруда который сервировали стол.

    В: Правильно, молодцы.

     Послушайте стих:

    Если видишь на картине

    Чашку кофе на столе,

    Или морс в большом графине,

    Или розу в хрустале,

    Или бронзовую вазу,

    Или грушу, или торт

    Или все предметы сразу

    Знай, что это- ...

    Д: Натюрморт.

    В: Правильно, молодцы. Но, художник, прежде чем писать натюрморт продумывает, как правильно расположить предметы, чтобы все они были видны и украшали друг друга. Я хочу вам показать картины различных известных художников. Посмотрите, как интересно они придумали композиции своих натюрмортов.

    1. Вот натюрморт художника Петра Петровича  Кончаловского «Зеленая рюмка». – А как вы думаете, почему художник назвал именно так?

     Д: Потому что рюмка стоит в середине. Как любопытно художник расположил рюмку, салфетку, вазу, лимон и нож. Цвет рюмки какой?

    Д: - Темно-синий, салфетка белая с узорами, цвет вазы золотисто темный блестящий, лимон виден в темном фоне.

    1. А это картина Ильи Ивановича Машкова «Синие сливы». Да чегож нарядная яркая, праздничная и вкусная картина. Какие фрукты видите? Д: Апельсин, сливы, персики. Синие сливы иапельсин лежат на белой тарелке посреди стола. Около тарелки лежат персики.

    В: Есть такое слово «композиция» что это?

    Д: Сочинять как составить натюрморт.

    В: Да, правильно вот мы и сегодня будем сочинять натюрморт, затем рисовать. Вот  на столе  муляжи овощей, фруктов и посуда. Выбирайте те предметы, которые будете составлять натюрморт. Какой предмет будет главным в вашем натюрморте, где вы его расположите? Что поместите рядом, что впереди?

    ( Дети сами составляют композицию)

    В:Выбрали предметы, составили композицию?

    Д: Да, мы составили композицию.

    В: Молодцы, замечательная композиция, глядя на эту композицию вы напишите натюрморт. Проходите,  займите рабочие места.

    В: Какого цвета листы бумаги у вас на столах?

     Д:У нас листы бумаги белого и желтого цвета.

    В: Для чего мы с вами так затонировали лист бумаги?

     Д: Для того чтобы отделить стол от фона натюрморта.

     В: Сегодня будем рисовать с натуры

     А кто знает, что значит рисовать с натуры?

    Д: Рисовать то, что видишь.

    В:  Правильно, это значит рисовать только то, что видишь.

     Прежде чем написать натюрморт, давайте отдохнем.

    Чтоб красиво рисовать

    Надо с пальцами играть

    Вот- большой, вот этот- средний

    Наш мизинчик малышок.

    У-у-указательный забыли

    Мы рога оленя даже,

    Ушки зайки не забудем,

    Пальчиком водить мы будем.

    Чтоб красиво рисовать,

    Надо с пальцами играть

            

    (Дети под тихую музыку начинают рисовать).

     Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.

    В: Ребята, кто закончил, выставляйте свои картины на выставку. (Дети выставляют рисунки на мольберт).

    В: Молодцы! Натюрморты получились яркими и красивыми. Вы были сегодня замечательными художниками. Теперь произнесем волшебные слова:

            Влево - вправо повернись,

                                         В ребят превратись!

    В : Вот, мы и обратно превратились в ребят. Ребята, что мы сегодня делали?

    - Что научились составить из предметов?

    - Что написал каждый из вас?

    - Что больше понравилась на занятии?

    Проводится выставка детских работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

    Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

    Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

    АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

    цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...