«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
закрепление у детей знаний о сказках А. С. Пушкина;
ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования «Мыльными пузырями».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Цель: закрепление у детей знаний о сказках А. С. Пушкина;
ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования «Мыльными пузырями».
Задачи:
- художественное творчество:
- ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования «Мыльными пузырями»;
- формирования умений дорисовывать рисунок и самостоятельно выбирать цветовую гамму красок;
- познание:
- систематизировать знание детей о творчестве А. С. Пушкина;
- развитие-познавательно исследовательской деятельности.
- коммуникация:
- воспитание интереса к сказкам, самостоятельности, любознательности;
- формирование умений доводить начатое дело до конца;
- развитие мелкой моторики рук, координации.
Интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Словарь: сказки, «Золотая рыбка», выдувать, лукоморье, невиданных, невидимых, златая.
Предшествующая работа: чтение сказок А.С. Пушкина, просмотр фильмов, рассматривание репродукций.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическо - исследовательская деятельность, вопросы к детям, словесный.
Материалы: мультимедийное оборудование, сосуд с живой рыбкой, сосуд с бумажными рыбками, альбомные листы, жидкость для мыльных пузырей, стакан, коктейльная трубочка, гуашь, ложечка, краски акварельные, кисти, салфетки.
Мотивация: нарисуем неведомых зверей.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель вносит в группу маленький аквариум с «Золотой» рыбкой (привлекает внимание детей).
Воспитатель: ребята как вы думаете из какой сказки «Золотая» рыбка. (Ответы детей)
На экране появляется портрет А.С. Пушкина.
Воспитатель: А.С. Пушкин русский писатель, он написал много разных произведений, в том числе и сказки для детей, а помогали ему в этом его бабушка Арина Родионовна. (Изображение портрета Арины Родионовны).
-А какие сказки А.С. Пушкин вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Наша рыбка не простая, она может исполнить желания.
- А какое желание вы бы попросили, что бы исполнила золотая рыбка? (Дети обращаются к «Золотой» рыбке и говорят свои желания)
Воспитатель: вот сколько много разных желаний, а рыбка одна.
-Я тоже придумала желание, хотите узнать какое? (Ответы детей)
-Я хочу, чтобы с вами по путешествовали по сказкам А.С. Пушкина.
-Давайте все вместе попросим «Золотую» рыбку исполнить это желание! (Ребята вместе с воспитателем просят золотую рыбку.)
Дети и воспитатель: «Золотая» рыбка пожалуйста исполни наши желания, отправь нас в путешествие по сказкам. (На экране появляется «Золотая» рыбка и обращается к детям.)
«Золотая» рыбка: что попасть из одной сказки в другую, необходимо вспомнить название сказки и её героев. (На экране появляются отрывки из сказок А.С. Пушкина, а конце путешествия по сказкам, на экране появляется картина из поэмы А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Звучит аудио запись отрывка «У лукоморья дуб зелёный…». Появляется на экране «Золотая» рыбка и просит детей исполнить её желание.)
«Золотая» рыбка: ребята, а теперь вы исполните моё желание, нарисуйте из этого стихотворения не виданных зверей.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что же это за звери и как их можно нарисовать? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята, я могу показать вам способ рисования невиданных зверей мыльными пузырями.
Объяснение этапов выполнения работы:
- Берём раствор для мыльных пузырей и наливаем в стакан.
- Ложечной добавляем гуашь любого цвета и тщательно размешиваем.
- Опускаем в стакан коктейльную трубочку и ставим на альбомный лист.
- Начинаем дуть в стакан, чтобы мыльные пузыри вытекали на лист бумаги.
- Убираем стакан.
- Накрываем с верху мыльные пузыри листом бумаги и убираем верхний лист.
- Когда пузыри на листе высохнут, дорисовываем акварелью невиданных зверей.
Воспитатель: а теперь перед тем как рисовать сделаем пальчиковую гимнастику.
У зверей четыре лапы. (поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)
Когти могут поцарапать. (пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда. (соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки (растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке. (массажируем две точки темени)
Воспитатель: а теперь мы с вами приступаем к рисованию невиданных зверей. (Дети рисуют, звучит «Сказочка» фоновая музыка.)
По окончанию рисования дети поворачиваются к экрану со своими рисунками.
«Золотая» рыбка: какие интересные получились у вас животные!
-Как бы вы из назвали? (Ответы детей)
-Молодцы! Там на столе в маленьком аквариуме есть сюрприз.
Рефлексия:
«Золотая» рыбка: если вам понравилось рисовать мыльными пузырями было интересно- возьмите красную рыбку, а если вы в чём-то испытывали затруднение- возьмите жёлтую рыбку.
«Золотая» рыбка: ребята, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-618895-1429097006.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Путешествие по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Совершенствовать навыки счета в пределах 20...
Путешествие по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»
Цель: Закрепление знаний детей.Задачи: Образовательные: - закреплять умения находить слова с заданным звуком в стихотворном тексте, определять его место в слове, выделять его при произношении;- соверш...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/29/picture-271131-1372481230.jpg)
Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-759296-1676534699.jpg)
Проект: Сказка мудростью богата (путешествие по сказкам А.С. Пушкина-2021)
Проект: Сказка мудростью богатаТема: «путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Проблема проекта: Дети не имеют достаточно знаний о А. С. Пушкине и его творчестве. Слабый интерес у ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/09/picture-353992-1481258998.jpg)
Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-972566-1519056962.jpg)
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста.
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-182311-1395077337.jpg)
Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...