Конспект занятия по рисованию «Друзья для рыбки Немо»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию «Друзья для рыбки Немо»

 

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Раздел: рисование.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Друзья для рыбки Немо».

Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_nemo.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Друзья для рыбки Немо»

 

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Раздел: рисование.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Друзья для рыбки Немо».

Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования.

Задачи

Образовательные:

  • Расширять представления детей об обитателях подводного мира
  • Продолжать развивать навыки рисования нетрадиционными способами, передавая композицию в сюжетном рисунке; умение передавать форму, пропорции, влияние одного цвета на другой.

Воспитательные:

  • Формировать интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, самостоятельность и активность
  • Воспитывать бережное отношение к подводному миру.

Развивающие:

  • Развивать чувство композиции и фантазии.
  • Развивать образное мышление, обогащать словарь детей.

Оборудование и материалы: письмо,аудиозапись «Шум моря», видеозапись,картинки о морских обитателях,мусор (сжатые комочки бумаги,фантики,пластковые игрушки и т.п.),емкости под мусор, альбомный лист бумаги, карандаши, мелки.

 

Ход деятельности

  1. Организационный этап

У меня сегодня превосходное настроение. А какое настроение у вас?

Предлагаю взяться за руки и сказать волшебные слова доброго утра:

Вправо, влево повернись

И друг другу улыбнись.

  1. Основной этап

Ребята, нам на группу пришло письмо. Чтобы узнать от кого оно, необходимо отгадать загадку:

В воде она живет.

Нет клюва, а клюет (рыба).

Молодцы, ребята, конечно, это рыба. Нам пришло письмо от рыбки Немо. (Показ изображения.) Предлагаю прочитать письмо.

«Уважаемые ребята у меня в подводном царстве стало очень грязно и невозможно жить. Все мои друзья уплыли. А мне так хочется, чтобы они вернулись. Вернутся они только тогда, когда в подводном царстве станет чисто».

- Ребята, что мы с вами можем сделать? (очистить подводное царство). Поможем Немо? (да).

Где живет Немо? (на дне моря). Я предлагаю вам отправиться в путешествие в подводное царство. Подскажите, а на чем можно путешествовать по морю? (На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке.)

А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? (ответы детей) С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом.

Давайте с вами отправимся в путешествие с помощью подводной лодки. Садитесь все поудобнее, и представьте, что мы будем погружаемся на морское дно в подводной лодке. (Запись «Шум моря».)

Воспитатель включает видеофильм о морском дне.

Ребята, вы сейчас видели обитателей подводного мира.

Отгадайте загадки:

С чешуёй и плавниками

Проплываем тут и там,

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям.

(Рыбы.)

Пронеслась о нём молва

Восемь ног, да голова.

Чтобы всем страшнее было

Выпускает он чернила

(Осьминог.)

Ты дружок уже конечно

Много слышал обо мне

я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

(Морская звезда.)

Воспитатель: Что еще есть на морском дне? (Камни, ракушки.)

Воспитатель: смотрите, как грязно вокруг. Это мусор и грязь. Как же там бедные рыбки. Надо и нам скорее выплывать.

Физкультминутка

Мы плывём по тёплой речке,

(Плавательные движения руками)

Тихо плещется вода.

В небе тучки, как овечки,

(Потягивания – руки вверх и в сторону)

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем,

(Ходьба на месте)

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох,

(Дети садятся за столы)

И садимся на песок.

Ребята, кого мы с вами видели? Что случилось? Вы готовы помочь Немо?

Дайте соберем скорее мусор. Дети собирают и сортируют мусор по разным корзинам. Молодцы,ребята! Как стало чисто! А теперь поможем рыбкам вернуться домой.

Продуктивная деятельность

Дети садятся за столы.

Воспитатель: ребята, скажите, что находится перед вами?

Правильно, лист бумаги,карандаши и мелки.

Чем мы будем работать? (Карандашом и мелками.) Вспомним правила поведения (ответы детей) правильно, мы работаем аккуратно.

Воспитатель: Подскажите, как нарисовать рыбку? С чего начать? На какую геометрическую фигуру похожа? Что нарисуем потом? (Хвост, плавники, чешуя.) Чем нужно дополнить рисунок? (Водоросли, камни.)

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, - показывают

Рыбке весело играть, как плавает рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница - грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать - медленно сжимают ладони

Рыбка спинку изогнула - «плывёт» рыбка

Крошку хлебную взяла - хватательные движения

Рыбка хвостиком махнула - «плывут».

Рыбка быстро уплыла. - руки разводим в стороны

Выполняем работу.

Ребята, какие замечательные работы у вас получились. Мы помогли очистить подводное царство от мусора и вернуть туда рыбок. Что же делать, чтобы подводный мир не был таким грязным? (Беречь природу, не кидать мусор.) Молодцы, нам пора отправляться в детский сад.

Море чистое. И мы с вами доберемся вплавь.

Физкультминутка

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

  1. Заключительный этап  

Мы снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие. А что вам более понравилось, запомнилось? (Ответы детей.)

Вы все молодцы. И я благодарна каждому из вас за наше путешествие. (Перечисляются достоинства на занятии каждого ребенка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «В синем море – золотая рыбка»

Конспект занятия по рисованию (старшая группа)Техника: рисование «по мокрому листу»Тема: «В синем море – золотая рыбка»Программные задачи:-Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокром...

Конспект занятия по рисованию "Друзья для зайчика"

Занятие направлено на формирование умение рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закрепление умения рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка...

Конспект занятия по рисованию "Травка для рыбки"

Конспект занятия по рисованию "Травка для рыбки"...

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)Подготовила Рыбакова А.В. Цель: Развивать способности детей...

Конспект занятия по рисованию "Друзья для клоуна Степы"

Конспект занятия по рисованию  «Друзья для клоуна Степы».Подготовила воспитатель МА ДОУ ЦРР д/с № 33: Кулуева А.В.Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движени...

конспект занятия по рисованию "Друзья для собачки"

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками....

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие рыбки Немо»

Данный конспект поможет в работе, как воспитателя, так и логопеда...