Конспект занятия по рисованию "Друзья для клоуна Степы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кулуева Анна Васильевна

Конспект занятия по рисованию  «Друзья для клоуна Степы».

Подготовила воспитатель МА ДОУ ЦРР д/с № 33: Кулуева А.В.

Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движении.

Задачи:

• закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.

• совершенствовать в рисунке навыки передачи выразительности -четкость линий, сочетание теплых и холодных цветов. Развивать способность подбирать цвета.

• учить делиться собственными впечатлениями со сверстниками, проявлять инициативу в общении.

• закреплять умение давать содержательные ответы на вопросы педагога.

• развивать интерес к изобразительной деятельности, развитию эстетических чувств.

• воспитывать стремление к активной деятельности.

Материалы и инструменты:

Белые листы бумаги, простые карандаши, ластик, гуашевые краски, кисточки 2-3 размеров, баночки с водой, палитры.

 

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках в игровой комнате,  играет «Цирковой марш» И. О. Дунаевского.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, я уже слышала это музыкальное произведение, но не могу вспомнить где. А вам знакома эта музыка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы совершенно правы! Это музыкальное произведение называется «Цирковой марш» известного композитора Исаака Дунаевского.

Воспитатель: Кто-нибудь из вас был в цирке?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие цирковые профессии вы знаете?

Ответы детей:  (жонглер, клоун, дрессировщик, акробат, фокусник).

Воспитатель: Какие вы молодцы, как много цирковых профессий вы знаете! Ой, Ребята! Посмотрите, в нашей группе  появилась настоящая шляпа фокусника.

Воспитатель демонстрирует шляпу детям.

Воспитатель: А в ней лежит карточка с загадкой! Отгадаем загадку?                        Для этого настроим сначала правое ухо, затем левое. Снова правое ухо, затем левое (аурикулотерапия: оттягивание ушных раковин - кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей).  Молодцы! Слушайте загадку:                                                                                                                        «В цирке он смешнее всех.                                                                                                                  У него – большой успех.                                                                                                         Только вспомнить остаётся,                                                                                      Весельчак тот как зовётся?» (Клоун).

Воспитатель обращает внимание на полные ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята! Это клоун!

Посмотрите на картинку!

Воспитатель показывает детям картинку с изображением клоуна.

Обращаясь к конкретному ребенку, педагог задает ему вопросы о содержании картинки.

Воспитатель: Кто изображен? В чем заключается работа клоуна?

Какой костюм у клоуна? яркие ли подобраны цвета? почему?

Что он делает? Какое у него настроение?

Воспитатель: Ребята! А давайте с вами немного поиграем! Покажите  мне клоунов – жонглеров, клоунов – дрессировщиков, клоунов-акробатов и т. д. Физминутка.                                                                                                               Дети выполняют имитационные движения, которые сопровождаются музыкой и иллюстрациями.

Воспитатель: Молодцы, какие забавные клоуны у вас получились!

 

В групповую комнату входит грустный клоун.

Грустный  Клоун: Здравствуйте, Ребята! Я – клоун Степа! Как у вас здесь весело!

Клоун Степа глубоко вздыхает.

Воспитатель: Здравствуй, Степа! А почему ты такой грустный?

Клоун Степа: У меня скоро День рождения!!! А все мои друзья-клоуны разъехались на гастроли!

Клоун Степа глубоко вздыхает.

Воспитатель: Ребята, Как нам  помочь клоуну Степе собрать вокруг себя друзей? 

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня  мы с вами будем рисовать весёлых клоунов. Друзей для нашего клоуна Степы!   А наш именинник будет нам помогать.                                                                                                                            Клоун Степа радостно: Да, Да!!! Ребята, нарисуйте мне друзей! А я вам помогу.

Воспитатель показывает по образцу и объясняет: сначала нарисуем нашему клоуну голову, отступив немного сверху.

Какой она будет формы? (Круглая). Рисует голову (индивидуальная помощь каждому ребенку).

Теперь нарисуем ему лицо. Какое настроение будет у наших клоунов, ребята (Веселое).

Конечно, веселое! Они же пришли на День рождения к своему новому другу Степе!

 Воспитатель рисует глаза и улыбку клоуну: Клоуны не любят сидеть на месте и постоянно находятся в движении. Мой клоун будет жонглировать.  (Обращаю внимание детей на образец).

Воспитатель: Дорисовываем нашему клоуну ботинки, руки, парик колпак и мячи, которыми мой клоун жонглирует. Осталось раскрасить костюм! Посмотрите на изображение этого клоуна. Чем интересен его костюм?

(Его костюм разделен на две части). Левая часть фиолетового цвета, правая - оранжевого. Ребята, какие теплые цвета вы знаете? (желтый, оранжевый, зеленый).

Воспитатель: А какие  холодные цвета вы знаете (синий, голубой, фиолетовый)

Воспитатель: Клоун готов! Теперь и вы можете приступать к работе. А чтобы ваши рисунки получились аккуратными, настроим наши пальчики на работу.                                                                                                                         Пальчиковая гимнастика

В цирке весело всегда                                                                                                                Мы идем сейчас туда.                                                                                                               Мы увидим там гимнастов,                                                                                       Акробатов, силачей                                                                                                                 Много клоунов веселых,                                                                                                       Дрессировщиков зверей.

Дети заканчивают свои рисунки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разные и интересные рисунки у нас получились. Наши клоуны  разные и у каждого по-своему хороши.

Клоун Степа радостно: Сколько много у меня друзей!

Рефлексия: Чему научились сегодня на занятии? Что понравилось больше всего? Осталось ли у вас веселое настроение?

Клоун Степа: Спасибо вам, ребята! Мой День рождения теперь состоится! У меня появилось столько новых друзей!

Воспитатель: Ребята,  мы не можем оставить наших веселых клоунов  без внимания зрителей, поэтому, вечером, у них состоится представление. Наши мамы и папы, бабушки и дедушки, обязательно улыбнутся добрым клоунам! Давайте устроим выставку для наших родных? Порадуем их своими работами. А на прогулке поиграем и подумаем, какие имена мы могли бы дать нашим клоунам.

Дети рассматривают и оценивают работы испытывая позитивные эмоции к результатам своего творчества.

Берут свои работы и помогают воспитателю оформить выставку для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию  «Друзья для клоуна Степы».

Подготовила воспитатель МА ДОУ ЦРР д/с № 33: Кулуева А.В.

Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движении.

Задачи:

• закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.

• совершенствовать в рисунке навыки передачи выразительности -четкость линий, сочетание теплых и холодных цветов. Развивать способность подбирать цвета.

• учить делиться собственными впечатлениями со сверстниками, проявлять инициативу в общении.

• закреплять умение давать содержательные ответы на вопросы педагога.

• развивать интерес к изобразительной деятельности, развитию эстетических чувств.

• воспитывать стремление к активной деятельности.

Материалы и инструменты:

Белые листы бумаги, простые карандаши, ластик, гуашевые краски, кисточки 2-3 размеров, баночки с водой, палитры.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках в игровой комнате,  играет «Цирковой марш» И. О. Дунаевского.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, я уже слышала это музыкальное произведение, но не могу вспомнить где. А вам знакома эта музыка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы совершенно правы! Это музыкальное произведение называется «Цирковой марш» известного композитора Исаака Дунаевского.

Воспитатель: Кто-нибудь из вас был в цирке?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие цирковые профессии вы знаете?

Ответы детей:  (жонглер, клоун, дрессировщик, акробат, фокусник).

Воспитатель: Какие вы молодцы, как много цирковых профессий вы знаете! Ой, Ребята! Посмотрите, в нашей группе  появилась настоящая шляпа фокусника.

Воспитатель демонстрирует шляпу детям.

Воспитатель: А в ней лежит карточка с загадкой! Отгадаем загадку?                        Для этого настроим сначала правое ухо, затем левое. Снова правое ухо, затем левое (аурикулотерапия: оттягивание ушных раковин - кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей).  Молодцы! Слушайте загадку:                                                                                                                        «В цирке он смешнее всех.                                                                                                                  У него – большой успех.                                                                                                         Только вспомнить остаётся,                                                                                      Весельчак тот как зовётся?» (Клоун).

Воспитатель обращает внимание на полные ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята! Это клоун!

Посмотрите на картинку!

Воспитатель показывает детям картинку с изображением клоуна.

Обращаясь к конкретному ребенку, педагог задает ему вопросы о содержании картинки.

Воспитатель: Кто изображен? В чем заключается работа клоуна?

Какой костюм у клоуна? яркие ли подобраны цвета? почему?

Что он делает? Какое у него настроение?

Воспитатель: Ребята! А давайте с вами немного поиграем! Покажите  мне клоунов – жонглеров, клоунов – дрессировщиков, клоунов-акробатов и т. д. Физминутка.                                                                                                               Дети выполняют имитационные движения, которые сопровождаются музыкой и иллюстрациями. 

Воспитатель: Молодцы, какие забавные клоуны у вас получились!

В групповую комнату входит грустный клоун.

Грустный  Клоун: Здравствуйте, Ребята! Я – клоун Степа! Как у вас здесь весело!

Клоун Степа глубоко вздыхает.

Воспитатель: Здравствуй, Степа! А почему ты такой грустный?

Клоун Степа: У меня скоро День рождения!!! А все мои друзья-клоуны разъехались на гастроли!

Клоун Степа глубоко вздыхает.

Воспитатель: Ребята, Как нам  помочь клоуну Степе собрать вокруг себя друзей? 

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня  мы с вами будем рисовать весёлых клоунов. Друзей для нашего клоуна Степы!   А наш именинник будет нам помогать.                                                                                                                            Клоун Степа радостно: Да, Да!!! Ребята, нарисуйте мне друзей! А я вам помогу.

Воспитатель показывает по образцу и объясняет: сначала нарисуем нашему клоуну голову, отступив немного сверху.

Какой она будет формы? (Круглая). Рисует голову (индивидуальная помощь каждому ребенку).

Теперь нарисуем ему лицо. Какое настроение будет у наших клоунов, ребята (Веселое).

Конечно, веселое! Они же пришли на День рождения к своему новому другу Степе!

 Воспитатель рисует глаза и улыбку клоуну: Клоуны не любят сидеть на месте и постоянно находятся в движении. Мой клоун будет жонглировать.  (Обращаю внимание детей на образец).

Воспитатель: Дорисовываем нашему клоуну ботинки, руки, парик колпак и мячи, которыми мой клоун жонглирует. Осталось раскрасить костюм! Посмотрите на изображение этого клоуна. Чем интересен его костюм?

(Его костюм разделен на две части). Левая часть фиолетового цвета, правая - оранжевого. Ребята, какие теплые цвета вы знаете? (желтый, оранжевый, зеленый).

Воспитатель: А какие  холодные цвета вы знаете (синий, голубой, фиолетовый)

Воспитатель: Клоун готов! Теперь и вы можете приступать к работе. А чтобы ваши рисунки получились аккуратными, настроим наши пальчики на работу.                                                                                                                         Пальчиковая гимнастика

В цирке весело всегда                                                                                                                Мы идем сейчас туда.                                                                                                               Мы увидим там гимнастов,                                                                                       Акробатов, силачей                                                                                                                 Много клоунов веселых,                                                                                                       Дрессировщиков зверей.

Дети заканчивают свои рисунки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разные и интересные рисунки у нас получились. Наши клоуны  разные и у каждого по-своему хороши.

Клоун Степа радостно: Сколько много у меня друзей!

Рефлексия: Чему научились сегодня на занятии? Что понравилось больше всего? Осталось ли у вас веселое настроение?

Клоун Степа: Спасибо вам, ребята! Мой День рождения теперь состоится! У меня появилось столько новых друзей!

Воспитатель: Ребята,  мы не можем оставить наших веселых клоунов  без внимания зрителей, поэтому, вечером, у них состоится представление. Наши мамы и папы, бабушки и дедушки, обязательно улыбнутся добрым клоунам! Давайте устроим выставку для наших родных? Порадуем их своими работами. А на прогулке поиграем и подумаем, какие имена мы могли бы дать нашим клоунам.

Дети рассматривают и оценивают работы испытывая позитивные эмоции к результатам своего творчества.

Берут свои работы и помогают воспитателю оформить выставку для родителей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун»

Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун»...

Конспект занятия по рисованию "Ягнята в степи"

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Ягнята в степи»...

Конспект занятия по аппликации «Весёлый клоун» во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы "Веселый клоун"Программное содержание: Создать у детей радостное настроение, развивать замысел; учить детей наклеивать разноцве...

Конспект занятия "В гостях у клоуна Лало"

автоматизация звука л в слогах....