Конспект занятия по рисованию "Ягнята в степи"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Ягнята в степи»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_yagnyata_v_stepi.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект открытого занятия по рисованию

В средней группе №13 «Тюльпанчик»

«Ягнята в степи»

Подготовила воспитатель гр.№13

Карвенова А.Д.

Элиста, 2019

Цели: продолжать учить детей рисовать четвероногих животных;

закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело    овальной формы;

развивать образные представления, воображение, творчество;

закреплять приемы работы кистью и красками;

приобщать к изобразительному искусству.

Ход занятия:

Орг.момент.

В группе стало вдруг светлее, а ребятам веселее,

Потому что в этот час гости посетили нас!

С радостью мы вас встречаем и здоровья вам желаем!

Ребята, давайте поздороваемся с гостями (Здравствуйте!)

А хотите поиграть в игру? (да)

Пусть похлопают в ладоши те, у кого хорошее настроение.

Пусть коснуться кончика носа те, у кого карие глаза.

Пусть погладят себя те, кто никогда никого не обижает.

Пусть постоят на правой ноге те, кто никогда не обзывает других.

А давайте попробуем отгадать загадку!

Тут, куда ни кинем взгляд,

Травы ровные стоят

И колышутся волнами

Под душистыми ветрами. (Степь)

Все мы знаем, какая у нас в Калмыкии степь широкая, необъятная, красивая!И в древние времена и сейчас калмыки пасли скот.  Ребята, а кого именно  пасли в степи? Назовите домашних животных, которые пасутся в степи (овцы, лошади, коровы, верблюды). Каждое животное приносило пользу. Корова (молоко, мясо), Лошадь (можно кататься на лошади), Верблюд (шерсть,  они выносливые, можно перевезти тяжести), Овца (молоко, шерсть, мясо). С давних времен люди ухаживали и перегоняли скот с пастбища на пастбище, туда, где была свежая трава. Ребята, а хотите мы с вами совершим путешествие в степь? А поможет нам колокольчик:

Колокольчик лети

Чудо с нами сотвори,

Путь-дорогу укажи,

В степь скорее отнеси.

Чем покрыта степь? (травой). Какого цвета трава? (зеленого). А как на калмыцком языке трава? Также как на калмыцком «зеленый» - ноган.

А теперь посмотрим на стол, есть ли у нас зеленая краска? (нет)

Ребята, мы с вами попали в волшебную степь, где у нас на глазах сейчас произойдут превращения.

Дети, взяли широкую кисточку, опустили в воду, вытерли о салфетку и набрали синюю краску. Смотрите, у нас прошел дождик! Дождик не простой, волшебный! Смотрите, какая большая лужа у нас получилась. А после дождика, что у нас появляется на небе? (солнышко). Как на калмыцком языке солнце? (нарн). А какого цвета солнышко? (желтого) А как на калмыцком языке желтый? (шар) А теперь давайте представим, что солнышко расправило свои лучики и направило прямо на нашу лужу. Набираем желтую краску и сушим нашу лужу. А теперь посмотрите, какой цвет получился? (зеленый). У  нас выросла травка! Посмотрите, какие мы с вами волшебники!

А давайте побегаем по травке и сделаем разминку. (дети встают из-за столов)

Физминутка

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх).

А какие цветы растут у нас в степи? (тюльпаны). А тюльпаны можно рвать? Нет, конечно. На них можно смотреть и любоваться ими.

 Давайте пройдем к нашим столам.

Ой, ребята, а я что-то вижу вдали. Вымыли кисти, вытерли о салфетку и набрали белую краску.  Какая-то точка беленькая, еще точка. Как белый цвет на калмыцком? (цаган). А давайте подойдем ближе (под столом движения ножками). Смотрите, а наша точка то превратились в маленькое облачко, и другая точка превращается в маленькое облачко.

Давайте еще ближе подойдем, и возьмем в руки тоненькие кисти. Ребята, посмотрите,  у наших облаков есть черные ножки. И голова, оказывается есть. Ой, на что похоже наше облако? (на овечку). Посмотрите, у овечки голова направлена вниз. А для чего, как вы думаете? (чтобы травку кушать). Конечно, наша овечка есть травку. Ребята, а весной у мамы овечки появляются дети. Как они называются? (ягнята). Давайте нарисуем маленькую белую точку и нарисуем  маленькие черные ножки. А папа у нас кто? (баран). Самой большой овечке пририсовываем рога и получается баран.

Вот мы кого увидели в степи, это оказывается, овечки. Какие красивые овечки у нас получились. А сейчас, давайте тихонько , чтобы их не спугнуть. встанем из-за столов и оставим овечек. Пусть они вдоволь травки наедятся.

Ну что, ребята, пора нам возвращаться в садик. (Звенит колокольчик) Где мы с вами побывали? ( в степи). Кого мы там видели? (овечку). Одну овечку? (нет, много). Как можно назвать одним словом? (стадо, отара).

Понравилось вам наше путешествие в степь? (Да)      Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.

Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие  можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...

Конспекты занятий в кружке "Степ-гимнастика"

Материал содержит подробное описание занятий в кружке "Степ-гимнастика" для старшей и подготовительной групп....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С. Михалкова "Дядя Степа"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С.Михалкова "Дядя Степа"...

Конспект занятия по степ-аэробике

Конспект занятия на степах...

Конспект занятия со степ платформами

Конспект физкультурного занятия с использованием нетрадиционного оборудования – степ – платформы для детей в старшего возраста.Цель:ü  Повышать уровень физического и музыкального развития детей.ü...

конспект занятия старшая группа "НАША СТЕПЬ"

воспитывать любовь к родному краю, ценить и сохранять её....

Плен-конспект занятия "Путешествие в страну степ-аэробика.

Подробное описание занятия по степ-аэробике....