Конспект занятия со степ платформами
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Богданова Светлана  Вячеславовна

Конспект физкультурного занятия с использованием нетрадиционного оборудования – степ – платформы для детей в старшего возраста.

Цель:

ü  Повышать уровень физического и музыкального развития детей.

ü  Продолжать обучение работе с мячом (подбрасывать мяч вверх и ловить его с хлопком, не прижимая к груди);

ü  Упражнять в отбивании и ловле мяча слева и справа, стоя на степ – платформе;

ü  Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой;

ü  Формировать  волевые качества;

ü  Воспитание дружелюбных отношений между детьми.

           Оборудование: степ – платформы, мячи большого размера на каждого ребёнка.

                                                             Ход занятия.

                                            Дети заходят в музыкальный зал.

Физ инструктор:   Доброе утро ребята! Какое у вас настроение! Давайте найдём своё                       

                              сердце, прижав обе руки к груди, прислушаемся, как оно стучит:

                              тук – тук – тук. Представьте себе, что вместо сердца у вас кусочек

                              ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет переполняет ваше тело,

                              разливается по рукам и ногам.

                              Давайте немного этого тепла, света улыбок пошлём друг другу и

                              нашим гостям (дети от груди выносят руки ладошками вверх).

                              А сейчас мне все улыбнулись, друг за другом повернулись.

·        Ходьба в клоне по одному; наступая на степ – платформу, переступая через неё, бег змейкой, упражнение на восстановление дыхания.

Часть Ⅰ.

·        Приставной шаг вправо – хлопок, приставной шаг влево – хлопок.

·        Марш на месте на 4 счёта. (повтор комбинационный 4 р.)

·        4 выставления ноги вперёд на пятку, руки вперёд – назад, сосменой ног и приставлением.

·        4 выставления ноги на носок (4 р).

·        Движения в виде степа(ноги стороны, ноги вместе, руки в стороны и на пояс 4 р.).

·        Марш на месте.

·        Обход степа с правой стороны на носочках, руки вверху (на счёт 8).

·        Марш на месте.

·        Обход степа на пятках руки в низу (на счёт 8)

·        Марш на месте.

Часть Ⅱ.

·        Восхождение на степ (приставляя ногу), рука одна на поясе другая ко лбу (как козырёк, всматриваемся в даль).

·        Марш на месте.

·        Схождение со степа влево приставным шагом и вернуться на степ, руки в стороны – вниз, то же в другую сторону () по 4 движения в каждую сторону.

·        Марш на полу.

·        Сидя на степе, руки в упор сзади на полу, ноги прижаты к груди, приставным шагом ноги выпрямляются, то же обратно.

·        Сидя на степе, руки в упор сзади на полу, ноги выпрямлены, поочерёдные махи вверх правой и левой ногой.

·        Сидя на коленях, повороты в стороны с отведением руки назад (4р).

·        Стоя на коленях упражнение «Кошечка»

·        Марш на месте.

·        Прыжки вокруг степ – платформы в чередовании с ходьбой.

·        Дыхательное упражнение: вдох через нос, руки вверх; выдох через рот со звуком »ха»; руки вниз притоп ногой.

 

                            Основные виды упражнений.

1.       Стоя на степ – платформе подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками с хлопком, не прижимая к груди.

2.      Отбивание и ловля мяча слева и справа, стоя на степ – платформе

Подвижная игра: «Мячик кверху ».

                                 

                                   Упражнения на дыхание.

1.      Глубоко мы все подышим, Сердце мы своё услышим. (Сесть, вытянуть ноги и скрестить их. Кисти рук развернуть ладонями в стороны, переплести пальцы в замок и на уровне груди удобно вывернуть их. Расслабиться, закрыть глаза, глубоко дышать 1 мин.).

2.      Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим. (Стоя прямо, опустить руки сделать быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем медленно выдыхая, опустить руки вдоль туловища ладонями вниз. 4р.)

3.      Носиком дышу, дышу свободно, Громче, тише как угодно! Выполню задание, Задержу дыхание… Раз, два, три, четыре – и пойму я мудрое сказание.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты!   (Вместе с детьми).  

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_so_step_platformami.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия с использованием нетрадиционного оборудования – степ – платформы для детей в старшего возраста.

Цель:

  • Повышать уровень физического и музыкального развития детей.
  • Продолжать обучение работе с мячом (подбрасывать мяч вверх и ловить его с хлопком, не прижимая к груди);
  • Упражнять в отбивании и ловле мяча слева и справа, стоя на степ – платформе;
  • Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой;
  • Формировать  волевые качества;
  • Воспитание дружелюбных отношений между детьми.

           Оборудование: степ – платформы, мячи большого размера на каждого ребёнка.

                                                             Ход занятия.

                                            Дети заходят в музыкальный зал.

Физ инструктор:   Доброе утро ребята! Какое у вас настроение! Давайте найдём своё                        

                              сердце, прижав обе руки к груди, прислушаемся, как оно стучит:

                              тук – тук – тук. Представьте себе, что вместо сердца у вас кусочек

                              ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет переполняет ваше тело,

                              разливается по рукам и ногам.

                              Давайте немного этого тепла, света улыбок пошлём друг другу и

                              нашим гостям (дети от груди выносят руки ладошками вверх).

                              А сейчас мне все улыбнулись, друг за другом повернулись.

  • Ходьба в клоне по одному; наступая на степ – платформу, переступая через неё, бег змейкой, упражнение на восстановление дыхания.

Часть .

  • Приставной шаг вправо – хлопок, приставной шаг влево – хлопок.
  • Марш на месте на 4 счёта. (повтор комбинационный 4 р.)
  • 4 выставления ноги вперёд на пятку, руки вперёд – назад, сосменой ног и приставлением.
  • 4 выставления ноги на носок (4 р).
  • Движения в виде степа(ноги стороны, ноги вместе, руки в стороны и на пояс 4 р.).
  • Марш на месте.
  • Обход степа с правой стороны на носочках, руки вверху (на счёт 8).
  • Марш на месте.
  • Обход степа на пятках руки в низу (на счёт 8)
  • Марш на месте.

Часть .

  • Восхождение на степ (приставляя ногу), рука одна на поясе другая ко лбу (как козырёк, всматриваемся в даль).
  • Марш на месте.
  • Схождение со степа влево приставным шагом и вернуться на степ, руки в стороны – вниз, то же в другую сторону () по 4 движения в каждую сторону.
  • Марш на полу.
  • Сидя на степе, руки в упор сзади на полу, ноги прижаты к груди, приставным шагом ноги выпрямляются, то же обратно.
  • Сидя на степе, руки в упор сзади на полу, ноги выпрямлены, поочерёдные махи вверх правой и левой ногой.
  • Сидя на коленях, повороты в стороны с отведением руки назад (4р).
  • Стоя на коленях упражнение «Кошечка»
  • Марш на месте.
  • Прыжки вокруг степ – платформы в чередовании с ходьбой.
  • Дыхательное упражнение: вдох через нос, руки вверх; выдох через рот со звуком »ха»; руки вниз притоп ногой.

                            Основные виды упражнений.

  1.  Стоя на степ – платформе подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками с хлопком, не прижимая к груди.
  2. Отбивание и ловля мяча слева и справа, стоя на степ – платформе

Подвижная игра: «Мячик кверху ».

                                 

                                   Упражнения на дыхание.

  1. Глубоко мы все подышим, Сердце мы своё услышим. (Сесть, вытянуть ноги и скрестить их. Кисти рук развернуть ладонями в стороны, переплести пальцы в замок и на уровне груди удобно вывернуть их. Расслабиться, закрыть глаза, глубоко дышать 1 мин.).
  2. Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим. (Стоя прямо, опустить руки сделать быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем медленно выдыхая, опустить руки вдоль туловища ладонями вниз. 4р.)
  3. Носиком дышу, дышу свободно, Громче, тише как угодно! Выполню задание, Задержу дыхание… Раз, два, три, четыре – и пойму я мудрое сказание.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты!   (Вместе с детьми).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по степ-аэробике

Конспект занятия на степах...

Физкультурное занятие на степ-платформах "Подарок Незнайки"

физкультурное занятие на степ-платформах с детьми старшего дошкольного возраста...

Значение занятий на степ-платформе.

Значение занятий на степ-платформе...

занятие на степ- платформах

Цель:формировать культуру здоровья через занятия, включающие степ аэробику...

Техника безопасности на занятиях со степ-платформой

Очень важно соблюдать правила, когда занимаешься со степ-платформой. Не соблюдение правил техники безопасности, занятия будут нести негативные последствие на состояние здоровья человека...

конспект занятия " Животные степи"

Конспект логопедического занятия « Животные степи»Цель:Систематизировать знания детей по теме. Использовать знания детей в создании игрового образа. Уметь внимательно слушать педагога, быс...

Конспект физкультурного занятия на степ-платформах "мы туристы"

Упражнять детей ходить и бегать в колонне по одному с изменением направления движения; в равновесии при выполнение степ – аэробике.-Развивать ловкость, быстроту, выносливость, память и внимание....