Конспект занятия со степ платформами
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект физкультурного занятия с использованием нетрадиционного оборудования – степ – платформы для детей в старшего возраста.
Цель:
ü Повышать уровень физического и музыкального развития детей.
ü Продолжать обучение работе с мячом (подбрасывать мяч вверх и ловить его с хлопком, не прижимая к груди);
ü Упражнять в отбивании и ловле мяча слева и справа, стоя на степ – платформе;
ü Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой;
ü Формировать волевые качества;
ü Воспитание дружелюбных отношений между детьми.
Оборудование: степ – платформы, мячи большого размера на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Дети заходят в музыкальный зал.
Физ инструктор: Доброе утро ребята! Какое у вас настроение! Давайте найдём своё
сердце, прижав обе руки к груди, прислушаемся, как оно стучит:
тук – тук – тук. Представьте себе, что вместо сердца у вас кусочек
ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет переполняет ваше тело,
разливается по рукам и ногам.
Давайте немного этого тепла, света улыбок пошлём друг другу и
нашим гостям (дети от груди выносят руки ладошками вверх).
А сейчас мне все улыбнулись, друг за другом повернулись.
· Ходьба в клоне по одному; наступая на степ – платформу, переступая через неё, бег змейкой, упражнение на восстановление дыхания.
Часть Ⅰ.
· Приставной шаг вправо – хлопок, приставной шаг влево – хлопок.
· Марш на месте на 4 счёта. (повтор комбинационный 4 р.)
· 4 выставления ноги вперёд на пятку, руки вперёд – назад, сосменой ног и приставлением.
· 4 выставления ноги на носок (4 р).
· Движения в виде степа(ноги стороны, ноги вместе, руки в стороны и на пояс 4 р.).
· Марш на месте.
· Обход степа с правой стороны на носочках, руки вверху (на счёт 8).
· Марш на месте.
· Обход степа на пятках руки в низу (на счёт 8)
· Марш на месте.
Часть Ⅱ.
· Восхождение на степ (приставляя ногу), рука одна на поясе другая ко лбу (как козырёк, всматриваемся в даль).
· Марш на месте.
· Схождение со степа влево приставным шагом и вернуться на степ, руки в стороны – вниз, то же в другую сторону () по 4 движения в каждую сторону.
· Марш на полу.
· Сидя на степе, руки в упор сзади на полу, ноги прижаты к груди, приставным шагом ноги выпрямляются, то же обратно.
· Сидя на степе, руки в упор сзади на полу, ноги выпрямлены, поочерёдные махи вверх правой и левой ногой.
· Сидя на коленях, повороты в стороны с отведением руки назад (4р).
· Стоя на коленях упражнение «Кошечка»
· Марш на месте.
· Прыжки вокруг степ – платформы в чередовании с ходьбой.
· Дыхательное упражнение: вдох через нос, руки вверх; выдох через рот со звуком »ха»; руки вниз притоп ногой.
Основные виды упражнений.
1. Стоя на степ – платформе подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками с хлопком, не прижимая к груди.
2. Отбивание и ловля мяча слева и справа, стоя на степ – платформе
Подвижная игра: «Мячик кверху ».
Упражнения на дыхание.
1. Глубоко мы все подышим, Сердце мы своё услышим. (Сесть, вытянуть ноги и скрестить их. Кисти рук развернуть ладонями в стороны, переплести пальцы в замок и на уровне груди удобно вывернуть их. Расслабиться, закрыть глаза, глубоко дышать 1 мин.).
2. Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим. (Стоя прямо, опустить руки сделать быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем медленно выдыхая, опустить руки вдоль туловища ладонями вниз. 4р.)
3. Носиком дышу, дышу свободно, Громче, тише как угодно! Выполню задание, Задержу дыхание… Раз, два, три, четыре – и пойму я мудрое сказание.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты! (Вместе с детьми).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия с использованием нетрадиционного оборудования – степ – платформы для детей в старшего возраста.
Цель:
- Повышать уровень физического и музыкального развития детей.
- Продолжать обучение работе с мячом (подбрасывать мяч вверх и ловить его с хлопком, не прижимая к груди);
- Упражнять в отбивании и ловле мяча слева и справа, стоя на степ – платформе;
- Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой;
- Формировать волевые качества;
- Воспитание дружелюбных отношений между детьми.
Оборудование: степ – платформы, мячи большого размера на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Дети заходят в музыкальный зал.
Физ инструктор: Доброе утро ребята! Какое у вас настроение! Давайте найдём своё
сердце, прижав обе руки к груди, прислушаемся, как оно стучит:
тук – тук – тук. Представьте себе, что вместо сердца у вас кусочек
ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет переполняет ваше тело,
разливается по рукам и ногам.
Давайте немного этого тепла, света улыбок пошлём друг другу и
нашим гостям (дети от груди выносят руки ладошками вверх).
А сейчас мне все улыбнулись, друг за другом повернулись.
- Ходьба в клоне по одному; наступая на степ – платформу, переступая через неё, бег змейкой, упражнение на восстановление дыхания.
Часть Ⅰ.
- Приставной шаг вправо – хлопок, приставной шаг влево – хлопок.
- Марш на месте на 4 счёта. (повтор комбинационный 4 р.)
- 4 выставления ноги вперёд на пятку, руки вперёд – назад, сосменой ног и приставлением.
- 4 выставления ноги на носок (4 р).
- Движения в виде степа(ноги стороны, ноги вместе, руки в стороны и на пояс 4 р.).
- Марш на месте.
- Обход степа с правой стороны на носочках, руки вверху (на счёт 8).
- Марш на месте.
- Обход степа на пятках руки в низу (на счёт 8)
- Марш на месте.
Часть Ⅱ.
- Восхождение на степ (приставляя ногу), рука одна на поясе другая ко лбу (как козырёк, всматриваемся в даль).
- Марш на месте.
- Схождение со степа влево приставным шагом и вернуться на степ, руки в стороны – вниз, то же в другую сторону () по 4 движения в каждую сторону.
- Марш на полу.
- Сидя на степе, руки в упор сзади на полу, ноги прижаты к груди, приставным шагом ноги выпрямляются, то же обратно.
- Сидя на степе, руки в упор сзади на полу, ноги выпрямлены, поочерёдные махи вверх правой и левой ногой.
- Сидя на коленях, повороты в стороны с отведением руки назад (4р).
- Стоя на коленях упражнение «Кошечка»
- Марш на месте.
- Прыжки вокруг степ – платформы в чередовании с ходьбой.
- Дыхательное упражнение: вдох через нос, руки вверх; выдох через рот со звуком »ха»; руки вниз притоп ногой.
Основные виды упражнений.
- Стоя на степ – платформе подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками с хлопком, не прижимая к груди.
- Отбивание и ловля мяча слева и справа, стоя на степ – платформе
Подвижная игра: «Мячик кверху ».
Упражнения на дыхание.
- Глубоко мы все подышим, Сердце мы своё услышим. (Сесть, вытянуть ноги и скрестить их. Кисти рук развернуть ладонями в стороны, переплести пальцы в замок и на уровне груди удобно вывернуть их. Расслабиться, закрыть глаза, глубоко дышать 1 мин.).
- Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим. (Стоя прямо, опустить руки сделать быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем медленно выдыхая, опустить руки вдоль туловища ладонями вниз. 4р.)
- Носиком дышу, дышу свободно, Громче, тише как угодно! Выполню задание, Задержу дыхание… Раз, два, три, четыре – и пойму я мудрое сказание.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты! (Вместе с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-680648-1444138603.jpg)
Физкультурное занятие на степ-платформах "Подарок Незнайки"
физкультурное занятие на степ-платформах с детьми старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/18/picture-1051300-1666105926.jpg)
занятие на степ- платформах
Цель:формировать культуру здоровья через занятия, включающие степ аэробику...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-1451666-1674395955.jpg)
Техника безопасности на занятиях со степ-платформой
Очень важно соблюдать правила, когда занимаешься со степ-платформой. Не соблюдение правил техники безопасности, занятия будут нести негативные последствие на состояние здоровья человека...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/10/picture-1026610-1710051709.jpg)
конспект занятия " Животные степи"
Конспект логопедического занятия « Животные степи»Цель:Систематизировать знания детей по теме. Использовать знания детей в создании игрового образа. Уметь внимательно слушать педагога, быс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/10/picture-1161609-1568092070.jpg)
Конспект занятия по степ аэробике для старшей группы «Путешествие по веселым ступенькам»
Конспект занятия по степ аэробике для старшей группы«Путешествие по веселым ступенькам»...