конспект занятия " Животные степи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Улюмджиева Делгр Эрдниевна

Конспект логопедического занятия « Животные степи»

Цель:

Систематизировать знания детей по теме. Использовать знания детей в создании игрового образа. Уметь внимательно слушать педагога, быстро реагировать.

Задачи:

• активизировать словарь по теме;

• учить составлять рассказ- описание, используя мнемосхему;

• упражнять в образовании сложных слов;

• закрепить умение делить слова на слоги.

• развивать слуховое внимание, память

•  развитие речедвигательных способностей в сочетании с музыкой.

• Развивать мимику, мышечный тонус, воображение, фантазию

• Развивать общую моторику, пластику

Оборудование : проектор, иллюстрации с изображением степи, растений и животных обитающих в степи, кольца с цифрами, карточки с  изображениями животных волка, ежа, лисы , суслика, сайгака, ящерицы, тушканчика для « слоговые обручи» силуэты животных и хвостов ( ушей, лап, рога), мнемосхема.

Ход занятия

 Здравствуйте, ребята.

У вас в руках карточки. Надо правильно дунуть на занавеску, делаем носом вдох и плавный выдох ртом на занавеску и вы увидите, о чем или о ком пойдет речь.

Артикуляционная гимнастика

Кого вы увидели? О ком будем сегодня говорить?

Конечно, о животных и птицах степи.

Послушайте стих о степи

 Тут, куда ни кинем взгляд,

Травы ровные стоят

И колышутся волнами

Под душистыми ветрами.

Упражнение « Самолет» Отправимся на самолете. Занимайте свои места.

Руки в стороны — в полёт
Полетит наш самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Загудел наш самолет. (Гудят: «У-у-у…»)
Быстро полетел вперед (Бегут по кругу на носках.) Наш веселый самолет.

Приземляемся.

Дети, обратите внимание- наша степь ( слайд)

На ее территории обитают различные дикие животные и птицы( слайд )

Назовите их.( волк, заяц, суслик, тушканчик, журавль, ёж, жаворонок, сайгак)

Артикуляционная гимнастика.

Мы с тобой в степи гуляем

Разных мы зверей встречаем.

В этом мире каждый важен

Мы вам всех зверей покажем

Журавль вытянул вверх шею.

Очень он гордится ею. (язык прикасается к верхней губе) (Слайд )

А в траве грустит лягушка

Промочила в луже брюшко. 

Волк, усевшись на лужок

Сидит кусает язычок. 

А у змейки язычок,

Тонкий, узкий, как смычок. 

Хорошо мы поиграли

И зверушек показали

Отгадайте загадку:

Быстро мчусь я по степи,

Не поймать меня никак.

Ты уж, брат, меня прости,

Потому что я, … ( Сайгак)  ( слайд )

Мнемосхема ( слайд )

Аv как вы догадались? Глядя на подсказку,  расскажите о сайгаке( слайд )

  1. Кто это?
  2. Какой величины? Чем покрыто?
  3. Где обитает?
  4. Чем питается? Травоядное или хищник?
  5. Особенности строения
  6. Как называют детеныша?

Игра « Закончи предложение»

 У сайгака нос с горбинкой, значит он горбоносый

У сайгака длинные рога, значит он…( длиннорогий).

У сайгака быстрые ноги, значит он …(быстроногий).

У сайгака парные копыта, значит он….( парнокопытный)

 Сайгак ест траву, значит он…(травоядный)

 Игра « Вставь правильное короткое слово ( предлоги)» ( Слайд )

Ребята, посмотрите на экран

Где стоит верблюжонок? ( Верблюжонок стоит между верблюдами)

Где спрятался зайчик? ( зайчик спрятался под кустом)

Где стоит лиса? ( лиса стоит за деревом)

Что делает птица? ( Птица летит над степью)

Что делает еж? ( Ёж подбежал к зайчику)

На столе у вас картинки, помогите, пожалуйста, определить, чьи это мордочки, ушки, хвосты и рожки

Игра « Волшебный фонарь»

Представьте, что мы с вами ночью в степи

Возьмите фонарики и посветите, кого вы видите?

Я вижу…..

Дидактическая игра «Угадай, чей хвост? Чья  мордочка? Чьи ушки?»( Слайды )

Дети показывают чей хвост ( мордочка, ушки)  и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей?  чья?  чье? чьи? - лисий, волчий, сайгачьи и т. д.

Игра  «Слоговые обручи»

У вас на столе обручи с цифрами. Рассмотрите картинки животных, определите количество слогов хлопками, и положите картинку в соответствующий «слоговой обруч»

Ребята, встаньте в круг, немножко разомнемся и сделаем упражнения под музыку

Логоритмика « В степи» ( Упражнения под музыку)

Ручка, другая, наверх, назад

Вперед, на пояс, на месте поворот

А теперь полетали, как бабочки

Ручка, другая, наверх, назад

Вперед, на пояс, на месте поворот

Покажите, как идет лиса.

Ручка, другая, наверх, назад

Вперед, на пояс, на месте поворот

Полетели, как шмели.( бегают по кругу, жужжа, имитируя шмелей)

Ручка, другая, наверх, назад

Вперед, на пояс, на месте поворот

Зашипели, как змеи.( Руки вытянуты вперед, соединив ладони, произнести звук ш-ш-ш)

Ручка, другая, наверх, назад

Вперед, на пояс, на месте поворот

Поскакали, как лошадки (скачут, «цокают» языком)

Ручка, другая, наверх, назад

Вперед, на пояс, на месте поворот

Попрыгали, как тушканчики

Итог.  Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в сад.  Попрощайтесь с нашими друзьями.

Нас ждет самолет. Упражнение « Самолет»

Итог. Понравилось вам наше путешествие? Что именно?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл слайд 1 степь1.16 МБ
Файл животные1.62 МБ
Файл гимнастика1.25 МБ
Файл мнемосхема1.33 МБ
Файл предлоги2.92 МБ
Файл 1.pptx2.2 МБ
Файл лиса2.46 МБ
Файл заяц1.92 МБ
Файл сайгак1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Конспект занятия по степ-аэробике

Конспект занятия на степах...

Конспект занятия со степ платформами

Конспект физкультурного занятия с использованием нетрадиционного оборудования – степ – платформы для детей в старшего возраста.Цель:ü  Повышать уровень физического и музыкального развития детей.ü...

Интегрированное занятие «Животные степи» (старшая группа)

Интегрированное занятие «Животные степи»(старшая группа)...

Конспект занятия по степ аэробике для старшей группы «Путешествие по веселым ступенькам»

Конспект занятия по степ аэробике для старшей группы«Путешествие по веселым ступенькам»...