Конспект НОД по рисованию "Осень на опушке краски разводила"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Пирятинская Жанна Сергеевна

Конспект НОД по рисованию "Осень на опушке краски разводила"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_4.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4

Тема: «Осень на опушке краски разводила»

Цели занятия:

  1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
  2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений».
  3. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
  4. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

Материалы для занятия:

  • листья разных пород деревьев (4-5 видов);
  • 2 альбомных листа, размер А4;
  • набор гуашевых красок;
  • кисть;
  • стаканчик с водой;
  • салфетка;
  • репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень»;
  • корзинка для сбора листьев;
  • трафареты листьев из цветного картона для игры.

Ход занятия

  1. Организационная часть

Педагог. Ребята, а вы знаете как называется осеннее явление, когда листики опадают?

Дети. Это листопад.

Педагог. Верно. А почему дерево сбрасывает листья осенью? (Становится холодно , зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.)

Педагог уточняет и добавляет ответы детей.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые листики.

Как обидно

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!..

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул.

Педагог. Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень. Само название картины говорит о том, какое время года художник в ней изобразил.

Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама

придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Педагог предлагает детям полетать вместе с листиками и ветерком.

Физкультминутка

«Листики»

Мы листики осенние,              Дети покачивают листиками в руках над

                                                       головой.

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.        Бег в разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.             Приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.           Встают, поднимают руки с  листочками

                                                        вверх, покачивают ими.

Закружились, полетели           Бег в разных направлениях.

И на землю снова сели.            Возвращаются на свои места.

Педагог. В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

          Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.

Педагог. Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок – палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черновик напоминает ствол.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

  1. Практическая часть
  1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т.д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.
  2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.
  3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
  4. Взять следующий  листочек, покрасить его в  другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда  отпечаток получится двуцветным.

Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

  1. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

  1. Итог занятия

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»

Осень в гости к нам пришла,           Дети берутся за руки и идут по

                                                                кругу.

Дождь и ветер принесла.    

Ветер дует, задувает,                       Поднимают руки вверх и качают ими

С веточек листву сдувает.             из стороны в сторону.

Листья на ветру кружатся             Разбегаются в разные стороны,

И под ноги нам ложатся.              кружатся и приседают.

Ну а мы гулять пойдем                  

И листочки соберем.                     Опять собираются в кружок.

Педагог. У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой  след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Осень на опушке краски разводила,»

Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования с красками ; подвести к пониманию того, что краски можно смешивать. Закрепить знания детей о осенних признаках....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень на опушке краски разводила».

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе (коллективная работа). Нетрадиционная техника рисования - печать листьями....

Конспект занятия кружка "Осень на опушке краски разводила"

Знакомство с техникой рисования -пуантилизм (рисование точками)....

Конспект НОД Тема: «Осень на опушке краски разводила» Нетрадиционная техника рисования - печать листьев.

Нетрадиционная техника рисования - печать листьев. Цели занятия: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Ознакомить с новым видом изобрази...

Конспект НОД Тема: «Осень на опушке краски разводила» Нетрадиционная техника рисования - печать листьев.

Цели занятия: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений». 3. Ра...