Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим полотенце или салфетку чувашскими узорами»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Формировать умение рисовать элементы чувашских узоров. Уточнить и расширить знания и представления детей о чувашском орнаменте. Закрепить смысловое назначение узоров, изображающих двор, солнце, пахотную землю, животных, деревья и растения, горы и возвышенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
в средней группе
«Украсим полотенце или салфетку
чувашскими узорами»
Вид деятельности: изобразительная деятельность
Форма деятельности: декоративное рисование
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Форма проведения: творческое задание
Образовательные задачи:
Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия изделий декоративно-прикладного искусства. Формировать интерес к украшению силуэтов предметов знакомыми геометризированными узорами.
Развивающие задачи:
Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и уважение к своему народу, к его культуре, его традициям. Воспитывать любовь к национальному творчеству.
Предварительная работа: просматривание альбома «Чувашское творчество». Изучение орнаментов и знакомство с цветовой гаммой применяемые чувашским народом в вышивке.
Материалы и оборудования: образцы-символы чувашских узоров, вышитые чувашским орнаментом салфетки, полотенце; вырезанные из бумаги белого цвета шаблоны полотенце, салфетки.
Для рисования – краски гуашь красного, желтого цветов, кисть, баночки с водой, салфетки для каждого ребенка.
Методы и приемы:
Словесный: беседа (рассматривание полотенец, салфеток, образцы-символы чувашских узоров).
Наглядный: показ техники рисования чувашского орнамента.
Практический: рисование (украшение салфетки, полотенца).
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вас приглашаю пройти в уголок краеведения. Посмотрите ребята, что у нас появилось здесь новое.
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Да, это полотенце и салфетки украшенные чувашскими узорами. Ребята, мы с вами живет в Чувашской Республике и наши люди славились красивыми чувашскими узорами.
Рассматривание изделия с детьми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на узоры, которые встречаются на салфетках и полотенцах. Они разные по цвету, рисунку. Каждый узор и цвет что-то означает. Чувашский народ всегда любил вышивать. Все, что они видели вокруг красивое, они передавали в узорах: солнце, луну, сверкающие звезды, реки, животных. И они изображали не так, как мы с вами привыкли рисовать, а использовали свои образы-символы (воспитатель показывает карточки с элементами орнамента: вода, солнце, дерево, горы).
Воспитатель: Ребята, мы с вами познакомились с чувашскими узорами, которыми чуваши очень любили украшать свои изделия и я вам теперь хочу нарисовать свое полотенце (воспитатель показывает на шаблоне полотенца, расположенном на мольберте, образец рисования, обращает внимание детей на подбор цвета, расположение элементов, аккуратность в работе с гуашью, использовании салфетки).
Воспитатель: а теперь ребята, вы можете пройти каждый к своему столу, выбрать полотенце или салфетку и приступить к украшению по своему желанию. Узор можете выбрать для рисования любой понравившийся вам, который мы с вами рассматривали.
Дети рассаживаются за столы, на которых размещены все необходимые материалы для работы. Образцы-элементы чувашского орнамента, образец нарисованного полотенца воспитателем на мольберте, остаются в поле зрения детей.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель напоминает о правильной осанке, как нужно держать кисть, наносить на неё краску. По мере необходимости педагог помогает детям.
После окончания рисования все работы кладутся на один стол для рассматривания.
Воспитатель: Какие все молодцы! У вас получились красивые, яркие салфетки, полотенца. А теперь расскажите кто, что нарисовал.
Список использованных источников
1. Васильева, Л. Г. Загадочный мир народных узоров. Развитие у детей способностей к созданию образов-символов чувашского узора в рисовании и аппликации /Л. Г. Васильева. – Чебоксары : Новое время, 2005. – 88 с.
2. Васильева, Л. Г. Познание дошкольниками искусства чувашского орнамента / Л. Г. Васильева. – Чебоксары : Новое время, 2002. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД на тему "Украсим полотенце мордовским узором".
Открытое интегрированное занятие художественно-эстетическому и познавательному развитию....
Конспект по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему: "Украсим ёлочку колечками" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект по художественно-эстетическому развитию рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушенями зрения....
Конспект по художественному- эстетическому развитию "Морозные узоры"
1. Цели занятия:- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творч...
Конспект ОД в о второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию «Украсим салфетку чувашским узором.»
Образовательные задачи: учить создавать образ – символ чувашского узора, изображающего солнце, располагая элементы узора и приклеивая их к основе.Развивающие задачи: развивать умение детей распо...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Украсим рукавичку для деда Мороза» для детей младшей подгруппы.
Цель:Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.Задачи:Образовательная:Учить детей самостоятельно определять содержание ...
Конспект занятия Художественно-эстетическое развитие "Лепка" Украсим ёлочку" ранний возраст
Конспект занятия по лепкеранний возраст «Украсим елочку» Цель:Развитие художественно-эстетических способностей у детей раннего возраста О...
Конспект по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы на тему: «Чувашский узор»
Познакомить детей с изделиями чувашского орнаментального искусства....