Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим полотенце или салфетку чувашскими узорами»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Мердеева Ольга Владимировна

 

Формировать умение рисовать элементы чувашских узоров. Уточнить и расширить знания и представления детей о чувашском орнаменте. Закрепить смысловое назначение узоров, изображающих двор, солнце, пахотную землю, животных, деревья и растения, горы и возвышенности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 по художественно-эстетическому развитию

в средней группе

  «Украсим полотенце или салфетку

чувашскими узорами»

Вид деятельности: изобразительная деятельность

Форма деятельности: декоративное рисование

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Форма проведения: творческое задание

Образовательные задачи:

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия изделий декоративно-прикладного искусства. Формировать интерес к украшению силуэтов предметов знакомыми геометризированными узорами.

Развивающие задачи:

Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и уважение к своему народу, к его культуре, его традициям. Воспитывать любовь к национальному творчеству.

Предварительная работа: просматривание альбома «Чувашское творчество». Изучение орнаментов и знакомство с цветовой гаммой применяемые чувашским народом в вышивке.

Материалы и оборудования: образцы-символы чувашских узоров, вышитые чувашским орнаментом салфетки, полотенце; вырезанные из бумаги белого цвета шаблоны полотенце, салфетки.

Для рисования – краски гуашь красного, желтого цветов, кисть, баночки с водой, салфетки для каждого ребенка.

Методы и приемы:

Словесный: беседа (рассматривание полотенец, салфеток, образцы-символы чувашских узоров).

Наглядный: показ техники рисования чувашского орнамента.

Практический: рисование (украшение салфетки, полотенца).

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вас приглашаю пройти в уголок краеведения. Посмотрите ребята, что у нас появилось здесь новое.

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Да, это полотенце и салфетки украшенные чувашскими узорами. Ребята, мы с вами живет в Чувашской Республике и наши люди славились красивыми чувашскими узорами.

Рассматривание изделия с детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на узоры, которые встречаются на салфетках и полотенцах. Они разные по цвету, рисунку. Каждый узор и цвет что-то означает. Чувашский народ всегда любил вышивать. Все, что они видели вокруг красивое, они передавали в узорах: солнце, луну, сверкающие звезды, реки, животных. И они изображали не так, как мы с вами привыкли рисовать, а использовали свои образы-символы (воспитатель показывает карточки с элементами орнамента: вода, солнце, дерево, горы).

Воспитатель: Ребята, мы с вами познакомились с чувашскими узорами, которыми чуваши очень любили украшать свои изделия и я вам теперь хочу нарисовать свое полотенце (воспитатель показывает на шаблоне полотенца, расположенном на мольберте, образец рисования, обращает внимание детей на подбор цвета, расположение элементов, аккуратность в работе с гуашью, использовании салфетки).

Воспитатель: а теперь ребята, вы можете пройти каждый к своему столу, выбрать полотенце или салфетку и приступить к украшению по своему желанию. Узор можете выбрать для рисования любой понравившийся вам, который мы с вами рассматривали.

Дети рассаживаются за столы, на которых размещены все необходимые материалы для работы. Образцы-элементы чувашского орнамента, образец нарисованного полотенца воспитателем на мольберте, остаются в поле зрения детей.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель напоминает о правильной осанке, как нужно держать кисть, наносить на неё краску. По мере необходимости педагог помогает детям.

После окончания рисования все работы кладутся на один стол для рассматривания.

Воспитатель: Какие все молодцы! У вас получились красивые, яркие салфетки, полотенца. А теперь расскажите кто, что нарисовал.

Список использованных источников

1. Васильева, Л. Г. Загадочный мир народных узоров. Развитие у детей способностей к созданию образов-символов чувашского узора в рисовании и аппликации /Л. Г. Васильева. – Чебоксары : Новое время, 2005. – 88 с.

2. Васильева, Л. Г. Познание дошкольниками искусства чувашского орнамента / Л. Г. Васильева. –  Чебоксары : Новое время, 2002. –  144 с.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД на тему "Украсим полотенце мордовским узором".

Открытое интегрированное занятие художественно-эстетическому и познавательному развитию....

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему: "Украсим ёлочку колечками" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушенями зрения....

Конспект по художественному- эстетическому развитию "Морозные узоры"

1. Цели занятия:- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творч...

Конспект ОД в о второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию «Украсим салфетку чувашским узором.»

Образовательные задачи: учить создавать образ – символ чувашского узора, изображающего солнце, располагая элементы узора и приклеивая их к основе.Развивающие задачи: развивать умение детей распо...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Украсим рукавичку для деда Мороза» для детей младшей подгруппы.

Цель:Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.Задачи:Образовательная:Учить детей самостоятельно определять содержание ...

Конспект занятия Художественно-эстетическое развитие "Лепка" Украсим ёлочку" ранний возраст

Конспект  занятия  по  лепкеранний возраст   «Украсим елочку»  Цель:Развитие художественно-эстетических способностей у детей раннего возраста О...

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы на тему: «Чувашский узор»

Познакомить детей с изделиями чувашского орнаментального искусства....