Конспект занятия (художественно – эстетическое развитие) Аппликация «Красивая салфетка» младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Яковлева Ольга Евгеньевна

Образовательная область «Художественное творчество»

Вид продуктивной деятельности; аппликация

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Тема: «Красивая салфетка»

Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.

Задачи:

Образовательные:

Учить самостоятельно выкладывать и наклеивать  готовые детали в определённой последовательности на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать умение правильно держать кисточку, закрепить знание цветов (красный, желтый, зелёный)

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе.  Доводить начатое дело до конца.

Материалы: кукла Катя, образец салфетки, кружки из бумаги (красного, зелёного, жёлтого цвета), листы бумаги квадратной формы на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки для аппликации (для каждого ребёнка); магнитная доска.
Методы: словесные, наглядные, практический.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_applikatsiya_krasivaya_salfetka.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад Берёзка Сонковского муниципального округа

Тверской области»

Конспект занятия

по художественно – эстетическому развитию

(аппликация)

«Красивая салфетка»

младшая группа

Подготовила и провела:

                                                               Воспитатель младшей группы

                                                            МДОУ « Детский сад Берёзка»

                                                      Яковлева Ольга Евгеньевна

                                                                  

Образовательная область «Художественное творчество»

Вид продуктивной деятельности; аппликация

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

  Тема: «Красивая салфетка»

Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.

Задачи:

Образовательные:

Учить самостоятельно выкладывать и наклеивать  готовые детали в определённой последовательности на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать умение правильно держать кисточку, закрепить знание цветов (красный, желтый, зелёный)

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе.  Доводить начатое дело до конца.

Материалы: кукла Катя, образец салфетки, кружки из бумаги (красного, зелёного, жёлтого цвета), листы бумаги квадратной формы на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки для аппликации (для каждого ребёнка); магнитная доска.
Методы: словесные, наглядные, практический.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель собирает детей в круг и здоровается с детьми:

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

1 часть. Ход занятия:

Ребята, слышите, кто-то плачет (детский плач). Вы не знаете, кто плачет? Я пойду, посмотрю. Воспитатель вносит куклу Катю.


Воспитатель: Катя, скажи, почему ты плачешь?
Катя: Я  пригласила друзей к себе в гости, стала накрывать на стол, и обнаружила, что не хватает на всех салфеточек.
Воспитатель: Не плач, Катя,  мы с ребятами тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Воспитатель: 

-Давайте посмотрим, какая у Кати салфетка (рассматривание образца).

Какой она формы?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: А что на ней изображено (фигуры)

Дети: Круги красного, зеленого и жёлтого цвета.

 

Воспитатель: Посмотрите, как я буду делать такую салфетку.

Наша салфеточка будет квадратной формы

На салфетку надо разложить фигуры. Я возьму круги красного цвета, положу на уголки салфетки, затем положу зелёные круг между кругами, а в середину, положу жёлтый круг

Проверю, красиво ли я разложила фигуры.

Воспитатель: Теперь надо приклеить их клеем.

Воспитатель: Возьму один кружок, цветной стороной положу на клеёнку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону кружочка. Кисточку положу на подставочку, возьму кружочек и положу на салфетку. Приклеенный круг прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.

Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свою салфеточку. Давайте вспомним, как надо делать салфеточку. Что я сначала сделала?

Дети: Разложила красиво фигуры, и приклеили их.

Перед самостоятельной деятельностью проводится

Физкультминутка.

А теперь мы все зверята –

Поскакали как зайчата,

Повертелись ка лисята,

Потоптались как слонята,

Как жирафы потянулись,

И назад мы оглянулись.

Вперевалочку как мишка

Тихо сели мы за стол.  

Самостоятельная работа детей.

В процессе наклеивания воспитатель обращает внимание на то, как дети  приклеивают фигуры на салфетку. Оказывает помочь нуждающимся ребятам. По окончании аппликации салфетки вывешиваются для рассматривания.

3 часть. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, для кого вы сделали такие красивые салфетки?

Дети: Для куклы.

Кукла Катя: Ребята, вы очень  старались.

Потрудились от души, все работы хороши!

Воспитатель: Молодцы! Теперь кукла сможет приглашать гостей, им будет приятно пить чай, ведь чашки будут стаять на таких красивых салфетках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе

План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».

Цель:   Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои творческие способности....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе "Поможем зайчихе"

Закрепление  о жизни зайца зимой. Аппликация нетрадиционным способом - аппликация из ваты....

"В гости к Кукле - Мордовочке" (конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - аппликация) во второй младшей группе

quot;В гости к Кукле - Мордовочке" (конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - аппликация) во второй младшей группе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе на тему: «Снеговик»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Учить детей наклеивать заготовки - круги в последовательности от бо...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» во второй младшей группе «Яблочки на тарелке»

Цель – формировать умение приклеивать круглые предметы на лист бумаги.- учить раскладывать готовые формы разного цвета,- закреплять правильные приемы наклеивания.- закреплять навыки аккуратности...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе Динамичная открытка ко дню матери «Мамочка любимая, самая красивая».

Актуальность: Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого под...