Конспект занятия (художественно – эстетическое развитие) Аппликация «Красивая салфетка» младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Образовательная область «Художественное творчество»
Вид продуктивной деятельности; аппликация
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Тема: «Красивая салфетка»
Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.
Задачи:
Образовательные:
Учить самостоятельно выкладывать и наклеивать готовые детали в определённой последовательности на листе бумаги.
Развивающие:
Развивать умение правильно держать кисточку, закрепить знание цветов (красный, желтый, зелёный)
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе. Доводить начатое дело до конца.
Материалы: кукла Катя, образец салфетки, кружки из бумаги (красного, зелёного, жёлтого цвета), листы бумаги квадратной формы на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки для аппликации (для каждого ребёнка); магнитная доска.
Методы: словесные, наглядные, практический.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад Берёзка Сонковского муниципального округа
Тверской области»
Конспект занятия
по художественно – эстетическому развитию
(аппликация)
«Красивая салфетка»
младшая группа
Подготовила и провела:
Воспитатель младшей группы
МДОУ « Детский сад Берёзка»
Яковлева Ольга Евгеньевна
Образовательная область «Художественное творчество»
Вид продуктивной деятельности; аппликация
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Тема: «Красивая салфетка»
Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.
Задачи:
Образовательные:
Учить самостоятельно выкладывать и наклеивать готовые детали в определённой последовательности на листе бумаги.
Развивающие:
Развивать умение правильно держать кисточку, закрепить знание цветов (красный, желтый, зелёный)
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе. Доводить начатое дело до конца.
Материалы: кукла Катя, образец салфетки, кружки из бумаги (красного, зелёного, жёлтого цвета), листы бумаги квадратной формы на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки для аппликации (для каждого ребёнка); магнитная доска.
Методы: словесные, наглядные, практический.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель собирает детей в круг и здоровается с детьми:
Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
1 часть. Ход занятия:
Ребята, слышите, кто-то плачет (детский плач). Вы не знаете, кто плачет? Я пойду, посмотрю. Воспитатель вносит куклу Катю.
Воспитатель: Катя, скажи, почему ты плачешь?
Катя: Я пригласила друзей к себе в гости, стала накрывать на стол, и обнаружила, что не хватает на всех салфеточек.
Воспитатель: Не плач, Катя, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Воспитатель:
-Давайте посмотрим, какая у Кати салфетка (рассматривание образца).
Какой она формы?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: А что на ней изображено (фигуры)
Дети: Круги красного, зеленого и жёлтого цвета.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду делать такую салфетку.
Наша салфеточка будет квадратной формы
На салфетку надо разложить фигуры. Я возьму круги красного цвета, положу на уголки салфетки, затем положу зелёные круг между кругами, а в середину, положу жёлтый круг
Проверю, красиво ли я разложила фигуры.
Воспитатель: Теперь надо приклеить их клеем.
Воспитатель: Возьму один кружок, цветной стороной положу на клеёнку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону кружочка. Кисточку положу на подставочку, возьму кружочек и положу на салфетку. Приклеенный круг прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.
Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свою салфеточку. Давайте вспомним, как надо делать салфеточку. Что я сначала сделала?
Дети: Разложила красиво фигуры, и приклеили их.
Перед самостоятельной деятельностью проводится
Физкультминутка.
А теперь мы все зверята –
Поскакали как зайчата,
Повертелись ка лисята,
Потоптались как слонята,
Как жирафы потянулись,
И назад мы оглянулись.
Вперевалочку как мишка
Тихо сели мы за стол.
Самостоятельная работа детей.
В процессе наклеивания воспитатель обращает внимание на то, как дети приклеивают фигуры на салфетку. Оказывает помочь нуждающимся ребятам. По окончании аппликации салфетки вывешиваются для рассматривания.
3 часть. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, для кого вы сделали такие красивые салфетки?
Дети: Для куклы.
Кукла Катя: Ребята, вы очень старались.
Потрудились от души, все работы хороши!
Воспитатель: Молодцы! Теперь кукла сможет приглашать гостей, им будет приятно пить чай, ведь чашки будут стаять на таких красивых салфетках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе
План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».
Цель: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои творческие способности....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе "Поможем зайчихе"
Закрепление о жизни зайца зимой. Аппликация нетрадиционным способом - аппликация из ваты....
"В гости к Кукле - Мордовочке" (конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - аппликация) во второй младшей группе
quot;В гости к Кукле - Мордовочке" (конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - аппликация) во второй младшей группе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе на тему: «Снеговик»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Учить детей наклеивать заготовки - круги в последовательности от бо...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» во второй младшей группе «Яблочки на тарелке»
Цель – формировать умение приклеивать круглые предметы на лист бумаги.- учить раскладывать готовые формы разного цвета,- закреплять правильные приемы наклеивания.- закреплять навыки аккуратности...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе Динамичная открытка ко дню матери «Мамочка любимая, самая красивая».
Актуальность: Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого под...
