Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Ёжик»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Елена Гаврилова

           Цель: Овладение одной из техник рисования - кисточкой.

    Задачи:

    ·         Формировать умение дошкольников правильно держать кисточку.

    ·         Закреплять знания о лесных жителях.

    ·          Продолжать развивать творческое воображение, желание рисовать.

    ·          Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с красками.

    ·         Активизировать словарь: ёж, ежата, иголки

    ·         Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_izo_yozhik_2_mladshaya.docx23.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 45

    г. Саров, Нижегородской области

    Конспект интегрированного занятия

     во второй младшей группе

    Тема: «Ёжик»

    Подготовила: воспитатель,

    Гаврилова Елена Владимировна

    г. Саров,2019 год

    Конспект интегрированного занятия

     во второй младшей группе

    Тема: «Ёжик»

    Цель:

            Овладение одной из техник рисования – кисточкой.

    Задачи:

    • Формировать умение дошкольников правильно держать кисточку.
    • Закреплять знания о лесных жителях.
    •  Продолжать развивать творческое воображение, желание рисовать.
    •  Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с красками.
    • Активизировать словарь: ёж, ежата, иголки
    • Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

    Материал и оборудование:

            игрушка-ежик,   2 образца: на одном только контур ежа, на другом - ежик нарисован методом примакивания кисточки, гуашь: серая, альбомные листы с нарисованным контуром ежа; салфетки для каждого ребёнка.

    Ход:

    Воспитатель: 

    В круг скорее становитесь

    Крепко за руки держитесь .

    Доброе утро!

    Доброе утро, птица поет,

    Доброе утро(дети)

    Доброе утро, день настает

    Доброе утро(дети)

    Доброе утро улыбчивым лицам

    Дети: Доброе утро

            (Дети стоят полукругом)

    Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл лесной житель, а кто это вы узнаете, если отгадаете загадку, которую нам загадает Лера

    Дети (Лера):

    А этот маленький зверёк
    Колючий вдоль и поперёк.
    И лишь животик гладить можно,
    Его узнать совсем не сложно.
    Дети: Ёжик

    Воспитатель: Правильно это ёж. Где же он?

    (Ребята находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ёж).

    Дети (Серафим): Ёж спрятался под ёлочкой..

    Воспитатель: Давайте поздороваемся с ёжиком.

    Дети: (здороваются).

    Воспитатель: Ребята, опишите ёжика.
    Дети (Вадим): Туловище, иголки, глаза, носик, рот, ножки.

    Воспитатель: Ёжик, где живёт?

    Дети (Рома): Ёжик живёт в лесу.

    Воспитатель:  Он дикое животное или домашнее?

    Дети (Лера И.): Дикое

    Воспитатель:  Чем он питается? Что он делает зимой?

    Дети (Данил К.): ёжик ест грибы, дикие яблоки

    Воспитатель: А давайте, мы погладим ему спинку? (Воспитатель касается ладонью игрушки, делают вид, что укололся, отдёргивают руку, предлагает, детям потрогать).

    Воспитатель: Чем покрыта спинка ёжика? Ёжик, какой на ощупь?

    Дети: Ёж покрыт иголками, он колючий.

    Воспитатель: Да ребята, ёжик колючий. А кто расскажет стихотворение про ёжика?

    Дети: (Рассказывают стихотворение)

    Что ты ёж такой колючий?
    Это я на всякий случай.
    Знаешь кто мои соседи?
    Лисы, волки и медведи!

    Воспитатель: Ребята, вы знаете, как ёж защищается от волка и лисы.

    Дети (Соня):Ёж сворачивается и получается колючий шар, его защита- это иголки.

    Воспитатель: Ребята, давайте про ёжика песню споём.

    Дети: «Маленький ежик

    Четверо ножек

    На спине листок несет

    Песенку поет

    Фуфты,фуфты ,фуфты фу

    Самый сильный я в лесу

    А боюсь одну лису...»

    Физкультурная минутка: «Ёж с ежатами»

    Под огромной сосной, на полянке лесной,

    На полянке на лесной,

    Куча листьев, где лежит,

    Ёж с ежатами бежит.

    Мы вокруг всё оглядим,

    На пенёчках посидим.

    А потом все дружно спляшем,

    Вот так ручками помашем.

    Помахали, покружились

    И домой заторопились. Утробин Г.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, на картинки нарисованы друзья ёжика, чего не хватает?

    Дети: Иголок.

    Воспитатель: Если им на пути в лес встретится волк или медведь, они не смогут защититься. Что же делать?»

    Как мы можем им помочь?

    Дети: Нарисовать иголки.

     Воспитатель: Ребята, разбирайте картинки, присаживайтесь

    (Рассматривание образца. Выделение и название частей тела ежа: туловище, голова, носик, глаза, иголки. Акцентировать внимание, что иголки на туловище, на голове иголок нет)

    - Иголки будем рисовать кисточкой, примакивая её к спинке ёжика по контуру, а потом внутри него.

    Дети рисуют иголки .Затем нужно нарисовать, глаза. (показ.)

    Рисование.

    Ёжик благодарит детей, дарит ребятам яблоки.

      Воспитатель: Ребята, если   появится волк или медведь, смогут они схватить ежей?

    Дети: Нет, у них ничего не получится, потому что ёжики свернутся в колючие шары.


    Используемая литература

    1. Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г.
    2. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.
    3. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
    4. .Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. млашая группа».- М.: изд. Центр Владос, 2008г.
    5.  И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.
    6. К.К.Утробина «Увлекательное рисование с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.
    7. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009
    8. О.Л. Иванова, И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ГУЛЬЧАЧАК" "ЁЖИК ЧЕТВЕРОНОЖЕК"

    Образовательные  области: познание, коммуникация, художественное чтение.Задачи: закрепление  знания  цвета, (красный, желтый, зелёный, синий.) Развитие  мелкой  моторики...

    Конспект интегрированного занятия. ( вторая младшая группа) «…На досуге веселушка и накормит всех вокруг»

    Совместная деятельность  по ознакомлению с ложкой, как музыкальным инструментом и предметом посуды....

    Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе. Тема: «Ёжики гуляют» (Коллективная работа)

    Интеграции образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация&ra...