Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Ёжик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Елена Гаврилова

       Цель: Овладение одной из техник рисования - кисточкой.

Задачи:

·         Формировать умение дошкольников правильно держать кисточку.

·         Закреплять знания о лесных жителях.

·          Продолжать развивать творческое воображение, желание рисовать.

·          Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с красками.

·         Активизировать словарь: ёж, ежата, иголки

·         Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo_yozhik_2_mladshaya.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 45

г. Саров, Нижегородской области

Конспект интегрированного занятия

 во второй младшей группе

Тема: «Ёжик»

Подготовила: воспитатель,

Гаврилова Елена Владимировна

г. Саров,2019 год

Конспект интегрированного занятия

 во второй младшей группе

Тема: «Ёжик»

Цель:

        Овладение одной из техник рисования – кисточкой.

Задачи:

  • Формировать умение дошкольников правильно держать кисточку.
  • Закреплять знания о лесных жителях.
  •  Продолжать развивать творческое воображение, желание рисовать.
  •  Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с красками.
  • Активизировать словарь: ёж, ежата, иголки
  • Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Материал и оборудование:

        игрушка-ежик,   2 образца: на одном только контур ежа, на другом - ежик нарисован методом примакивания кисточки, гуашь: серая, альбомные листы с нарисованным контуром ежа; салфетки для каждого ребёнка.

Ход:

Воспитатель: 

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь .

Доброе утро!

Доброе утро, птица поет,

Доброе утро(дети)

Доброе утро, день настает

Доброе утро(дети)

Доброе утро улыбчивым лицам

Дети: Доброе утро

        (Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл лесной житель, а кто это вы узнаете, если отгадаете загадку, которую нам загадает Лера

Дети (Лера):

А этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
И лишь животик гладить можно,
Его узнать совсем не сложно.
Дети: Ёжик

Воспитатель: Правильно это ёж. Где же он?

(Ребята находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ёж).

Дети (Серафим): Ёж спрятался под ёлочкой..

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ёжиком.

Дети: (здороваются).

Воспитатель: Ребята, опишите ёжика.
Дети (Вадим): Туловище, иголки, глаза, носик, рот, ножки.

Воспитатель: Ёжик, где живёт?

Дети (Рома): Ёжик живёт в лесу.

Воспитатель:  Он дикое животное или домашнее?

Дети (Лера И.): Дикое

Воспитатель:  Чем он питается? Что он делает зимой?

Дети (Данил К.): ёжик ест грибы, дикие яблоки

Воспитатель: А давайте, мы погладим ему спинку? (Воспитатель касается ладонью игрушки, делают вид, что укололся, отдёргивают руку, предлагает, детям потрогать).

Воспитатель: Чем покрыта спинка ёжика? Ёжик, какой на ощупь?

Дети: Ёж покрыт иголками, он колючий.

Воспитатель: Да ребята, ёжик колючий. А кто расскажет стихотворение про ёжика?

Дети: (Рассказывают стихотворение)

Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как ёж защищается от волка и лисы.

Дети (Соня):Ёж сворачивается и получается колючий шар, его защита- это иголки.

Воспитатель: Ребята, давайте про ёжика песню споём.

Дети: «Маленький ежик

Четверо ножек

На спине листок несет

Песенку поет

Фуфты,фуфты ,фуфты фу

Самый сильный я в лесу

А боюсь одну лису...»

Физкультурная минутка: «Ёж с ежатами»

Под огромной сосной, на полянке лесной,

На полянке на лесной,

Куча листьев, где лежит,

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим,

На пенёчках посидим.

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились. Утробин Г.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на картинки нарисованы друзья ёжика, чего не хватает?

Дети: Иголок.

Воспитатель: Если им на пути в лес встретится волк или медведь, они не смогут защититься. Что же делать?»

Как мы можем им помочь?

Дети: Нарисовать иголки.

 Воспитатель: Ребята, разбирайте картинки, присаживайтесь

(Рассматривание образца. Выделение и название частей тела ежа: туловище, голова, носик, глаза, иголки. Акцентировать внимание, что иголки на туловище, на голове иголок нет)

- Иголки будем рисовать кисточкой, примакивая её к спинке ёжика по контуру, а потом внутри него.

Дети рисуют иголки .Затем нужно нарисовать, глаза. (показ.)

Рисование.

Ёжик благодарит детей, дарит ребятам яблоки.

  Воспитатель: Ребята, если   появится волк или медведь, смогут они схватить ежей?

Дети: Нет, у них ничего не получится, потому что ёжики свернутся в колючие шары.


Используемая литература

  1. Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г.
  2. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.
  3. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
  4. .Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. млашая группа».- М.: изд. Центр Владос, 2008г.
  5.  И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.
  6. К.К.Утробина «Увлекательное рисование с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.
  7. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009
  8. О.Л. Иванова, И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе. Тема: «Ёжики гуляют» (Коллективная работа)

Интеграции образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация&ra...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Ёжик»

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,  Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игро...

Аппликация во второй младшей группе. Тема: «Ёжик»

Программное содержание:расширять кругозор и знания детей о диких животных; развивать связную речь воспитанников; развивать мелкую моторику рук; закреплять умения наклеивать готовые формы на трафарет.М...

Конспект по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Ёжик».

ЗадачиРазвивающие: развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие.Воспитательные: воспитывать эстетическую радость от процесса и результата п...

Конспект по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Ёжик».

Конспект НОД по аппликации из засушенных листьев «Ёжик»Конспект НОД по аппликации из засушенных листьев «Ёжик»1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:• Закрепить представления детей...