Главные вкладки

    конспект "Шарики для клоуна Гоши"
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Кокорина Валентина Васильевна

     Тема: "Шарики для клоуна Гоши".

    Цель:научить детей рисовать круги разного цвета.

    Задачи: коррекционно - образовательные: стимулировать познавательное развитие; обеспечить умение  детей сравнивать и обобщать предметы одинаковой формы;добиваться умения ориентироваться на всем листебумаги;рисоватькруги, закрашивая в красный, синий. зеленый.желтый цвета. коррекционно - развивающие: обеспечить развитие умения классифицировать предметы по форме и цвету; способствовать обогащениюсенсорного опыта детей; обеспечить развитие мелкой моторики,творческих способностей. коррекционно-воспитательные: способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности, терпения, усидчивости; помочь получить эмоциональный отклик.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Кокорина Валентина Васильевна

    воспитатель

    МБДОУ детский сад №100 «Берегиня»

    г. Иркутск

    Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития по рисованию.

    Тема: «Шарики для клоуна Гоши»

    Цель: научить детей рисовать круги разного цвета.

    Задачи:

    Коррекционные – образовательные: стимулировать познавательное развитие; обеспечить умение детей сравнивать и обобщать предметы одинаковой формы (круглыми могут быть; яблоки, мячи, шары, пуговицы);сопровождать и контролировать движение пальчика по форме круга, устанавливать связь между обследующим жестом и линейным контуром окружности (пальчик бежит, нигде не останавливается, и кисточка побежит, нигде не будет останавливаться); добиться умения ориентироваться на всем листе бумаги, рисовать круги, закрашивая их красками синего, красного, зеленого, желтого цветов;

    Коррекционно – развивающие: обеспечить развитие умения классифицировать предметы по форме и цвету; способствовать обогащению сенсорного опыта детей; обеспечить развитие мелкой моторики, творческих способностей;

    Коррекционно - воспитательные: вызвать желание помочь игровому персонажу, способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности, терпения, усидчивости; помочь получить эмоциональный отклик, эстетическое наслаждение от результата.

    Предварительная работа:

    Оборудование:  

    - для детей: листы А4, краски - гуашь красного, зеленого, желтого, синего цветов; кисти, непроливайки с водой, салфетки.

    - для воспитателя: картинки с изображением круглых предметов

    Формы работы: подгрупповая. 

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

    1. Создание мотивационного поля (организационный момент):

    Приветствие

    Все дети стоят в кругу. Педагог приветствует детей.

    Посмотрим друг на друга, улыбнемся,

    Дружно за руки возьмемся.

    Добрый день, добрый день!

    Заниматься нам не лень!

    Введение в тему занятия.

    Ребята, у меня есть для вас интересная загадка. Попробуйте ее отгадать. 

    Он смешить рожден, похоже,

    Веселить собой ребят.

    Вызвать сильный хохот может

    Вид его и даже взгляд!

    Каждый в цирке ему рад! Кто это? (клоун) -

    Актуализация знаний детей.

    Правильно ребята - это клоун. Но посмотрите на него, он очень

    грустный, готов расплакаться, как вы думаете почему? (Ответы детей)

    Ребята клоун спешил к вам, чтобы подарить вам воздушные шарики, и пригласить в свой цирк. Но по дороге они лопнули и в руках остались одни ниточки. Гоша очень расстроился. Давайте его успокоим и поможем надуть новые шары.

    Речевая разминка

    Надуваем быстро шарик – пальцы обеих рук собраны в щепотку и                               соприкасаются кончиками.

    Он становится большим.

    Дуем на них   - с-с-с          - пальцы принимают форму шара.

    Вдруг наш шарик лопнул,

    Воздух вышел –ш – ш - ш    - воздух выходит, пальцы в исходное положение.

    Стал он тонким и худым.

    Лопнул наш шарик, но не грусти Гоша!

    Воспитатель с помощью наводящих вопросов создает проблемную ситуацию

    как помочь клоуну Гоше.

    Продуктивная деятельность

     Предлагает нарисовать шарики для Гоши.

    Уточняет с детьми форму шариков, их цвет.

    Предлагает детям в воздухе пальчиком нарисовать шарик. Покажите: (пальчики встретились над головой, побежали в разные стороны и встретились внизу.)

    Педагог показывает приемы рисования:

    - беру кисть, макаю ее конец в воду, затем в красную краску, ставлю кисть вверху, веду линию сверху вниз вправо, затем вверх соединяю непрерывную линию, кисточка бежит и нигде не останавливается.

    - получился шарик красного цвета его ровно, аккуратно закрашиваю;

    - хорошо промываю кисть в баночке с водой, сушу ее о салфетку;

    - набираю другую краску и рисую синий шарик;

    - так же рисую желтый и зеленый шарики;

    Самостоятельная деятельность детей

    Дети выполняют работу (в ходе работы воспитатель оказывает индивидуально-дифференцированную помощь)

    Пока сохнут рисунки, дети играют пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика.

    Мы сегодня  рисовали,           - сжимание и разжимание кулачков

    Наши пальчики устали

    Наши пальчики встряхнем   - плавно поднимают руки перед собой

    Шарики смотреть пойдем         встряхивают кистями.

    Рефлексия

    - Воспитатель подводит итог, используя направляющие вопросы.

    Выходите все сюда становитесь полукругом, давайте подарим наши шарики Гоше.  Вы молодцы, старались, у вас получились красивые шарики.     Сюрприз!

    Закройте глазки. Появляются воздушные шары и дарятся детям.

    Игра с шариками.

    Шарики, шарики, подарили нам.

    Желтые, зеленые дали малышам.

    Шарики подняли мы над головой.

    Заплясали шарики красный, голубой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»

    Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....

    Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»

    Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....

    Игра-сказка-разминка "Про динозавра Гошу"

    Методическая разработка для проведения в веселой, увлекательной форме вводной части физкультурного занятия в средней группе детского сада...

    Мастер-класс по экспериментированию "Любопытный котенок Гоша"

    Данный мастер класс может быть интересен  родителям,  его можно использовать в  экспериментировании  с детьми, где каждый  найдет для себя что-то новое и  поймет  на...

    ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРУШКА "ДРАКОША ГОША"

    Использование игрушки в корекционном процессе....

    "Клоун Гоша в гости к нам пришел"

    Конспект музыкального занятия в старшей группе....

    НОД ФЭМП "В гостях у клоуна Гоши"

    Материал подобран соответственно возрасту детей с приминениями развивающих блоков Дьёнеша....