Конспект открытого занятия по рисованию в 1 младшей группе "Солнышко на полянке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Анисимова Людмила Владимировна

В конспекте отражается система работы с детьми, направленная на закрепление умения детей передавать в рисунке образ солнышка, рисовать округлую форму и прямые линии в разных направлениях, правильно держать кисть и пользоваться красками, развитие мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_mart_2015.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 57»

Конспект открытого занятия

по области «Художественное творчество»

на тему «Солнышко на полянке»

                                                          Составила: воспитатель группы № 1

                                                                                                        Анисимова Л.В.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2015 г.

Тема занятия «Солнышко на полянке».

Цель:

-Учить передавать в рисунке образ солнышка, рисовать округлую форму и прямые линии в разных направлениях.

-Учить правильно держать кисть и пользоваться красками. Развивать мелкую моторику рук.

Развивающая задача:

Развивать чувство цвета, формы, эстетическое восприятие окружающего мира, развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику, речь, мышление, физическую активность..

Воспитывающая задача: воспитывать умение слушать воспитателя, желание рисовать, самостоятельно выполнять задание, любовь к художественному слову, способность сопереживать, помогать друзьям, выполнять работу дружно вместе с другими детьми.

Методы и приемы: художественное слово; словесный: объяснение, разъяснение, ответы детей; наглядный: показ, демонстрация способов действий; обследование с разъяснением; практический: упражнять детей в выполнении задания.

Оборудование: игрушка на руку «Зайка», иллюстрация «Весна», картина «Зайка на полянке», заготовки для каждого ребенка («Зайка на полянке – с изображением зайчика, травки, летающих птичек»), веточки березы в вазе, тарелочки с краской гуашь желтого цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, музыкальное сопровождение- спокойная музыка.

Активизация словаря: обогатить словарь детей высказываниями («солнышко греет, появилась зленая травка, птички прилетают, радуются весне»), рассматривать иллюстрации «Весна пришла» во время игр, во время одевания детей на прогулку; обогащать словарь прилагательными, обозначающими весеннее время года «стало теплее        

Предварительная работа:

- чтение стихотворений на весеннюю тематику, рассматривание иллюстраций «Дети пускают кораблики», беседы о весеннем времени года.

- Проведение дидактических игр и подвижных игр «Времена года», «Шлеп – шлеп», «Кто здесь живет?», «Воробьишка»; пальчиковых игр «Пришла весна», «Бабочка», экспериментальных игр «Сухой-мокрый», «Кораблик плывет – машина едет».

- Наблюдения в уголке природы (процесс распускания цветов, веточки в воде, цветение зеленых колышков лука), на прогулке беседы о природе – «солнышко греет, небо голубое, поют птички, тает снег, появляется травка, бегут ручейки» и т.д.

- Загадывание загадок о природных явлениях, животных.

- Слушание и разучивание песен – из м\ф «Маша и Медведь – «Солнечные зайчики»; «Весна» (сл. А. Плещеева).

Индивидуальная работа: с Ильей, Тимуром. Аминой Н., Аидой рассматривать детали по иллюстрации «Весна пришла», закреплять в речи отдельные слова, учить закрашивать краской рисуемый предмет.

Структура занятия:

- организационный момент - 1,5 минуты;

- содержательная часть занятия - 7 минут;

- заключительный этап - 1,5 минута.

Интегрированные образовательные области:

- познание;

- социализация;

- коммуникация;

- чтение художественной литературы;

- художественное творчество;

-музыка;

- физическая культура;

- труд.

Ход занятия

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики. На доске иллюстрация «Весна», картина «Зайкина полянка» – зайка гуляет, травка, небо голубое. На столе стоят ветки березы, в вазе с водой.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Какой солнечный весенний день сегодня! Давайте посмотрим в окошко. Наступила весна. Солнышко греет, птички поют, вся природа расцветает!»

- «Тук-тук-тук!» (зайка стучится в дверь)

Воспитатель: «Ребятки, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто, же это, надо отгадать про него загадку:

Прыг да прыг, скок да скок,

Длинные ушки, белый бок».

Воспитатель: «Правильно! Это же зайчик! (зайчик заходит). Давайте с ним поздороваемся!».

Воспитатель и дети: «Здравствуй зайчик!»

Зайчик: «Здравствуйте ребята!».

Воспитатель: «Ребята, зайчик хочет что-то нам сказать!»

Зайчик: «Ребята наступила весна и я так долго ждал прихода весны. Весной тает снег, поют птички, появляется первая зеленая травка, которую я так люблю, светит яркое солнышко. Только вот на моей полянке (воспитатель указывает на картину, размещенную на доске) чего-то не хватает.

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем зайке. Посмотрите (указывает на картину «Зайкина полянка») что здесь изображено?

Ответы детей: зеленая травка, летают птички, небо голубое.

Воспитатель: «Правильно ребята. Но чего- то здесь не хватает? Чего же нет на полянке?»

Дети: «Солнышка!»

Воспитатель: «Какие вы молодцы ребята. Точно! Не хватает солнышка. Теперь понятно отчего наш зайка был такой грустный. Давайте поможем зайчику согреться и нарисуем для него солнышко.

Рисование «Солнышко на полянке»

Воспитатель рассаживает детей за столы.

Воспитатель: «Давайте нарисуем солнышко для нашего зайчика. Как же его нарисовать? Какого цвета бывает солнышко?»

Дети: «Желтое!»

Воспитатель: «Правильно. А на какую фигуру солнышко похоже?»

Дети: «На круг!».

Воспитатель: «Молодцы! Правильно! Где мы будем рисовать солнышко – здесь (показывает на самый низ листа) или здесь (показывает на верх листа)?

Дети: «Солнышко наверху надо рисовать!».

Воспитатель: конечно. Ребята посмотрите - сначала мы набираем краску кисточкой, а потом вот таким круговым движением руки рисуем кружочек и закрашиваем его желтой краской. А теперь попробуйте сами на своих листочках наверху нарисовать солнышко.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: «У солнышка еще есть лучики, которыми оно нас согревает. Давайте проведем от солнышка прямые линии в разные стороны, вот так (воспитатель показывает)».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Ой какие вы молодцы! У каждого из вас получилось свое необыкновенное солнышко на весенней полянке. Посмотрите, как радуется зайчик!

Зайчик: «Ура-ура! Теперь мне стало так тепло! Вы мне так помогли ребята! Спасибо Вам!»

Воспитатель: «А теперь зайчик говорит, что хочет с нами поиграть. (Воспитатель с детьми встает в круг)

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать,

Вот так, вот так, зайке надо поскакать.

Зайку мишка напугал, зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Зайке так понравилось у нас в гостях, он говорит вам всем спасибо, а за ваше старание он вам угощение приготовил (воспитатель показывает яблоки/сок детям). Теперь зайке пора возвращаться на свою полянку, а мы проводим нашего гостя. Скажем ему До Свидания! Приходи к нам еще в гости!»

 Дети провожают гостя, машут рукой.

Заключительная часть занятия. Совместное обсуждение с детьми совместной деятельности.

Воспитатель: «Как мне понравилась  сегодня встреча с зайчиком! А вам? Это замечательно, что мы сегодня помогли зайчику согреться, он без солнышка совсем замерз, а мы нарисовали для него солнышко, чтобы ему теплее и веселее было играть на полянке. Ведь какая весна без солнышка лучистого?

Зайчик наш друг, а о друзьях надо заботиться и им помогать. А еще с друзьями можно играть. Вам понравилось играть с Зайчиком?

Дети: «Да!»

Воспитатель: «И мы будем очень рады если зайчик снова к нам придет в гости и с нами поиграет. А теперь давайте есть яблоки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в 1 младшей группе «Зимняя полянка»

Конспект открытого занятия по рисованию в 1 младшей группе «Зимняя полянка»...

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе"Ёлочка красавица".

Конспект занятия по рисованию "Ёлочка красавица"....

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе.Тема: "Светит солнышко".

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ1. Учить передавать образ солнышка в рисунке.2. Развивать умения и навыки рисования красками.3. Учить рисовать предмет круглой формы в центре листа и лучи прямыми мазками.4...

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе Центра для детей с ТНР «Веселые матрешки»

Цели:Обучающие:Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.Учить пользоваться салфеткой.Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.Разв...

Конспект открытого занятие по рисованию в младшей группе на тему: "Разноцветные колеса"

Конспект открытого  занятие по рисованию в младшей группе на тему: "Разноцветные колеса"...

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"

Цель: Продолжать формирование представлений о временах года (зима).Задачи:Образовательные: учить создавать простейшую сюжетную картину, дорисовывая рисунок взрослого, учить называть основные прим...