Организованная образовательная деятельность по изодеятельности в младшей группе «В весеннем лесу»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: познакомить детей с техникой рисования оттиск печатками (картофеля) развивать инициативу, закрепить знание цветов;
Образовательные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из картофеля». Закрепить умения располагать изображение на определённом месте. Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев. Учить правильно называть цвет. Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.
Воспитательные задачи: Создать положительный эмоциональный настрой в группе. Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе. Учить детей радоваться результату своего труда.
Развивающие задачи: Развитие творческих способностей.
Задачи по образовательной деятельности:
Художественное творчество: Научить рисовать технике оттиска; учить дорисовывать детали к предмету кисточкой. Закрепить знание цветов.
Социализация: Воспитывать желание оказывать помощь.
Коммуникация: Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами из потешек.
Труд: Продолжать учить убирать свое рабочее место, раскладывать на место орудия рисования, взаимодействовать друг с другом при уборке.
Физкультура: Продолжать учить согласовывать движение с речью стараться правильно и четко выполнять движения, характерные персонажу.
Предшествующая работа: Рассматривание картины «Весенние цветы в лесу», (чтение малых жанров фольклора: песен, стихов, загадок и т. д.)
Материалы: картофель, тарелочки с гуашью разных цветов, бумага белого цвета (картина зимнего леса, аудиозапись «весенние мотивы»)
Ход занятия.
Дети встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, в весенний лес
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь,
По дорожкам, по тропинкам
Мы гулять пойдем (звучит музыка «весенние мотивы») .
Воспитатель: Посмотрите, что растет в лесу?
(Дети перечисляют - березки, елочки, и т. д)
Ребята, а какое сейчас время года? (правильно, весна; а кто расскажет стихи про весну? воспитатель заранее готовит 2-3 детей)
Приходи, весна скорей
Землю солнышком согрей.
Чтобы птицы звонко пели,
Чтобы стало веселей.
(выбегает зайчик и плачет) .
Воспитатель: зайчик, почему, ты плачешь?
Зайчик: Да как мне не плакать. Сегодня из спячки проснулся мой друг-медвежонок, я хочу его поздравить, а вот цветов нигде нет.
Воспитатель: Ребята, а ранней весной бывают цветы в лесу? (ответы детей). Не плачь зайчик, мы тебе поможем. Ребята давайте нарисуем зайчику весенние цветы-подснежники. Ребята садитесь на пенечки, посмотрите, как мы будем необычным способом рисовать подснежники.
Показ воспитателя: Берем картошку, обмакиваем её в синей краске, и прикладываем к листку, аккуратно убираем и у вас остается оттиск на листке, это цветочек. Затем берем кисточку, обмакиваем её в зеленой краске, и рисуем стебелек и листочки (способ приложить убрать).
Ребята, я вижу, что вы устали, давайте поиграем.
Физкульт. минутка.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит….
А сейчас, мастера,
За работу всем пора (дети садятся за столы и рисуют).
Воспитатель: зайчик, посмотри, сколько теперь у тебя подснежников (читаю стишок).
Выглянул подснежник
В полутьме лесной
Маленький разведчик
Посланный весной
Зайчик: Спасибо вам ребята, а это вам угощение за то, что вы мне помогли (читает загадку).
Висит за окошком кулек ледяной
Он полон капели и пахнет весной (сосулька)
Предлагаю поиграть в игру «Заинька попляши» (выполнение движений под музыку)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo-konspekt.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
по изодеятельности в младшей группе «В весеннем лесу»
(нетрадиционные техники рисования в детском саду)
Сиразова Светлана Назиповна воспитатель
МБДОУ « Апастовский детский сад общеразвивающего вида «Радуга» Апастовского муниципального района РТ.
Цель: познакомить детей с техникой рисования оттиск печатками (картофеля) развивать инициативу, закрепить знание цветов;
Образовательные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из картофеля». Закрепить умения располагать изображение на определённом месте. Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев. Учить правильно называть цвет. Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.
Воспитательные задачи: Создать положительный эмоциональный настрой в группе. Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе. Учить детей радоваться результату своего труда.
Развивающие задачи: Развитие творческих способностей.
Задачи по образовательной деятельности:
Художественное творчество: Научить рисовать технике оттиска; учить дорисовывать детали к предмету кисточкой. Закрепить знание цветов.
Социализация: Воспитывать желание оказывать помощь.
Коммуникация: Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами из потешек.
Труд: Продолжать учить убирать свое рабочее место, раскладывать на место орудия рисования, взаимодействовать друг с другом при уборке.
Физкультура: Продолжать учить согласовывать движение с речью стараться правильно и четко выполнять движения, характерные персонажу.
Предшествующая работа: Рассматривание картины «Весенние цветы в лесу», (чтение малых жанров фольклора: песен, стихов, загадок и т. д.)
Материалы: картофель, тарелочки с гуашью разных цветов, бумага белого цвета (картина зимнего леса, аудиозапись «весенние мотивы»)
Ход занятия.
Дети встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, в весенний лес
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь,
По дорожкам, по тропинкам
Мы гулять пойдем (звучит музыка «весенние мотивы») .
Воспитатель: Посмотрите, что растет в лесу?
(Дети перечисляют - березки, елочки, и т. д)
Ребята, а какое сейчас время года? (правильно, весна; а кто расскажет стихи про весну? воспитатель заранее готовит 2-3 детей)
Приходи, весна скорей
Землю солнышком согрей.
Чтобы птицы звонко пели,
Чтобы стало веселей.
(выбегает зайчик и плачет) .
Воспитатель: зайчик, почему, ты плачешь?
Зайчик: Да как мне не плакать. Сегодня из спячки проснулся мой друг-медвежонок, я хочу его поздравить, а вот цветов нигде нет.
Воспитатель: Ребята, а ранней весной бывают цветы в лесу? (ответы детей). Не плачь зайчик, мы тебе поможем. Ребята давайте нарисуем зайчику весенние цветы-подснежники. Ребята садитесь на пенечки, посмотрите, как мы будем необычным способом рисовать подснежники.
Показ воспитателя: Берем картошку, обмакиваем её в синей краске, и прикладываем к листку, аккуратно убираем и у вас остается оттиск на листке, это цветочек. Затем берем кисточку, обмакиваем её в зеленой краске, и рисуем стебелек и листочки (способ приложить убрать).
Ребята, я вижу, что вы устали, давайте поиграем.
Физкульт. минутка.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит….
А сейчас, мастера,
За работу всем пора (дети садятся за столы и рисуют).
Воспитатель: зайчик, посмотри, сколько теперь у тебя подснежников (читаю стишок).
Выглянул подснежник
В полутьме лесной
Маленький разведчик
Посланный весной
Зайчик: Спасибо вам ребята, а это вам угощение за то, что вы мне помогли (читает загадку).
Висит за окошком кулек ледяной
Он полон капели и пахнет весной (сосулька)
Предлагаю поиграть в игру «Заинька попляши» (выполнение движений под музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический вечер во 2 младшей группе "В весеннем лесу"
Сценарий тематического вечера во 2 младшей группе "В весеннем лесу"....
План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»
Неречевые цели:· Развитие координации движений, ориентации в пространстве;· Развитие слухового внимания, памяти;·...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
Лепка младшая группа "Красота весеннего леса"
Технологическая карта "Красота всененнего леса"...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы (дети 2-3 лет) в рамках ежегодной общероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра» по теме: «Что такое хорошо, что такое плохо».
В ходе занятия дети обобщили и расширили знания о хороших и плохих поступках, повторили и закрепили формы вежливых обращений с людьми....
Методическая разработка: конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Пробуждение весеннего леса"
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: « Пробуждение весеннего леса».Цель: Уточнить и закрепить знания детей о признаках весны, об изменениях...
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Приключения в весеннем лесу»
Название темы «Приключения в весеннем лесу».Возраст детей, образовательная область 5-6 лет, речевое развитиеЦель: развитие речи Задачи: обобщить знания и обогатить словарь п...