Организованная образовательная деятельность по изодеятельности в младшей группе «В весеннем лесу»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сиразова Светлана Назиповна

Цель: познакомить детей с техникой рисования оттиск печатками (картофеля) развивать инициативу, закрепить знание цветов;

Образовательные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из картофеля». Закрепить умения располагать изображение на определённом месте. Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев. Учить правильно называть цвет. Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.

Воспитательные задачи: Создать положительный эмоциональный настрой в группе. Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе. Учить детей радоваться результату своего труда.

Развивающие задачи: Развитие творческих способностей.

Задачи по образовательной деятельности:

Художественное творчество: Научить рисовать технике оттиска; учить дорисовывать детали к предмету кисточкой. Закрепить знание цветов.

Социализация: Воспитывать желание оказывать помощь.

Коммуникация: Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами из потешек.

Труд: Продолжать учить  убирать свое рабочее место, раскладывать на место орудия рисования, взаимодействовать друг с другом при уборке.

Физкультура: Продолжать учить согласовывать движение с речью стараться правильно и четко выполнять движения, характерные персонажу.

Предшествующая работа: Рассматривание картины «Весенние цветы в лесу», (чтение малых жанров фольклора: песен, стихов, загадок и т. д.)

Материалы: картофель, тарелочки с гуашью разных цветов, бумага белого цвета (картина зимнего леса, аудиозапись «весенние мотивы»)

Ход занятия.

Дети встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, в весенний лес

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам

Мы гулять пойдем (звучит музыка «весенние мотивы») .

Воспитатель: Посмотрите, что растет в лесу?

(Дети перечисляют - березки, елочки, и т. д)

Ребята, а какое сейчас время года? (правильно, весна; а кто расскажет стихи про весну? воспитатель заранее готовит 2-3 детей)

Приходи, весна скорей

Землю солнышком согрей.

Чтобы птицы звонко пели,

Чтобы стало веселей.

(выбегает зайчик и плачет) .

Воспитатель: зайчик, почему, ты плачешь?

Зайчик: Да как мне не плакать. Сегодня из спячки проснулся мой друг-медвежонок, я хочу его поздравить, а вот цветов нигде нет.

Воспитатель: Ребята, а ранней весной бывают цветы в лесу? (ответы детей).  Не плачь зайчик, мы тебе поможем. Ребята давайте нарисуем зайчику весенние  цветы-подснежники. Ребята садитесь на пенечки, посмотрите, как мы будем необычным способом рисовать подснежники.

Показ воспитателя: Берем картошку, обмакиваем её в синей краске, и прикладываем к листку, аккуратно убираем и у вас остается оттиск на листке, это цветочек. Затем берем кисточку, обмакиваем её в зеленой краске, и рисуем стебелек и листочки (способ приложить убрать).

Ребята, я вижу, что вы устали, давайте поиграем.

Физкульт. минутка.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит….

А сейчас, мастера,

За работу всем пора (дети садятся за столы и рисуют).

Воспитатель: зайчик, посмотри, сколько теперь у тебя подснежников (читаю стишок).

Выглянул подснежник

В полутьме лесной

Маленький разведчик

Посланный весной

Зайчик: Спасибо вам ребята, а это вам угощение за то, что вы мне помогли (читает загадку).

Висит за окошком кулек ледяной

Он полон капели и пахнет весной (сосулька)

Предлагаю поиграть в игру «Заинька попляши» (выполнение движений под музыку)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo-konspekt.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

по изодеятельности в младшей группе «В весеннем лесу»

(нетрадиционные техники рисования в детском саду)

                                                 Сиразова Светлана Назиповна воспитатель

МБДОУ « Апастовский  детский сад общеразвивающего вида «Радуга» Апастовского муниципального района РТ.

     

Цель: познакомить детей с техникой рисования оттиск печатками (картофеля) развивать инициативу, закрепить знание цветов;

Образовательные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из картофеля». Закрепить умения располагать изображение на определённом месте. Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев. Учить правильно называть цвет. Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.

Воспитательные задачи: Создать положительный эмоциональный настрой в группе. Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе. Учить детей радоваться результату своего труда.

Развивающие задачи: Развитие творческих способностей.

Задачи по образовательной деятельности:

Художественное творчество: Научить рисовать технике оттиска; учить дорисовывать детали к предмету кисточкой. Закрепить знание цветов.

Социализация: Воспитывать желание оказывать помощь.

Коммуникация: Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами из потешек.

Труд: Продолжать учить  убирать свое рабочее место, раскладывать на место орудия рисования, взаимодействовать друг с другом при уборке.

Физкультура: Продолжать учить согласовывать движение с речью стараться правильно и четко выполнять движения, характерные персонажу.

Предшествующая работа: Рассматривание картины «Весенние цветы в лесу», (чтение малых жанров фольклора: песен, стихов, загадок и т. д.)

Материалы: картофель, тарелочки с гуашью разных цветов, бумага белого цвета (картина зимнего леса, аудиозапись «весенние мотивы»)

Ход занятия.

Дети встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, в весенний лес

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам

Мы гулять пойдем (звучит музыка «весенние мотивы») .

Воспитатель: Посмотрите, что растет в лесу?

(Дети перечисляют - березки, елочки, и т. д)

Ребята, а какое сейчас время года? (правильно, весна; а кто расскажет стихи про весну? воспитатель заранее готовит 2-3 детей)

Приходи, весна скорей

Землю солнышком согрей.

Чтобы птицы звонко пели,

Чтобы стало веселей.

(выбегает зайчик и плачет) .

Воспитатель: зайчик, почему, ты плачешь?

Зайчик: Да как мне не плакать. Сегодня из спячки проснулся мой друг-медвежонок, я хочу его поздравить, а вот цветов нигде нет.

Воспитатель: Ребята, а ранней весной бывают цветы в лесу? (ответы детей).  Не плачь зайчик, мы тебе поможем. Ребята давайте нарисуем зайчику весенние  цветы-подснежники. Ребята садитесь на пенечки, посмотрите, как мы будем необычным способом рисовать подснежники.

Показ воспитателя: Берем картошку, обмакиваем её в синей краске, и прикладываем к листку, аккуратно убираем и у вас остается оттиск на листке, это цветочек. Затем берем кисточку, обмакиваем её в зеленой краске, и рисуем стебелек и листочки (способ приложить убрать).

Ребята, я вижу, что вы устали, давайте поиграем.

Физкульт. минутка.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит….

А сейчас, мастера,

За работу всем пора (дети садятся за столы и рисуют).

Воспитатель: зайчик, посмотри, сколько теперь у тебя подснежников (читаю стишок).

Выглянул подснежник

В полутьме лесной

Маленький разведчик

Посланный весной

Зайчик: Спасибо вам ребята, а это вам угощение за то, что вы мне помогли (читает загадку).

Висит за окошком кулек ледяной

Он полон капели и пахнет весной (сосулька)

Предлагаю поиграть в игру «Заинька попляши» (выполнение движений под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно-образовательной деятельности детей II младшей группы по образовательной области "Познание"

Задачи:учить сравнивать одну группу предметов с другой,различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов, используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, ...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Тематический вечер во 2 младшей группе "В весеннем лесу"

Сценарий тематического вечера во 2 младшей группе "В весеннем лесу"....

План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

Неречевые цели:·        Развитие координации движений, ориентации в пространстве;·        Развитие слухового внимания, памяти;·...

Лепка младшая группа "Красота весеннего леса"

Технологическая карта "Красота всененнего леса"...