Рисунок человека.
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)

С детьми старшей группы проводилась методика: " Рисунок человека". У ребят получились красивые и яркие рисунки. Подробнее смотрите в презентации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С детьми старшей группы 10. 09.19 проводилось занятие «Рисунок человека» Воспитатель: Коробко А.А.

Слайд 2

Тест “Рисунок человека” (К.Маховер, Ф.Гудинаф) Назначение теста Рисунок человека наделяют различными значениями. Некоторые считают изображение человеческой фигуры проекцией образа тела , другие отражением я-концепции . Его принимают за проекцию отношений ребенка к значимой личности из его окружения, проекцию образа его идеального "я", выражение привычных действий . Он может быть выражением того, как человек воспринимает внешние обстоятельства, как он относится вообще к жизни и обществу или сочетанием перечисленного .

Слайд 3

Описание теста Тест "Рисунок человека" разработан К.Маховер в 1946 году на основе теста Ф.Гудинаф с целью определения индивидуальных особенностей личности. Инструкция к тесту Процедура теста состоит из того, что ребенку дают простой карандаш средней мягкости и стандартный чистый лист бумаги формата а4 (210 х 297 мм.) И просят создать рисунок: " Нарисуй, пожалуйста, человека, какого хочешь ". Если ребенок отказывается, надо постараться его убедить. На всевозможные вопросы, которые, как правило, носят уточняющий характер ("а какого человека?"), следует отвечать уклончиво, например: "любого", "рисуй какого хочешь". На любые выражения сомнений можно сказать: "ты начни, а дальше легче будет…" В ответ на вашу просьбу ребенок не обязательно создаст полноценный рисунок человека. Он может нарисовать человека частично, нечто вроде бюста или в виде карикатуры, мультипликационного героя, абстрактного изображения. В принципе любой рисунок может предоставить важную информацию о ребенке, тем не менее если рисунок не удовлетворяет требованиям, ребенка просят взять другой лист бумаги и нарисовать человека еще раз, теперь в полный рост, целиком: с головой, туловищем, руками и ногами.

Слайд 4

Инструкция повторяется до тех пор, пока не будет получен удовлетворительный рисунок фигуры человека. Все вопросы и реплики ребенка в процессе рисования, особенности его поведения, а также такие манипуляции, как стирание элементов рисунка и дополнения, вы должны фиксировать. То же самое касается времени рисования. Наблюдения за ребенком, сделанные в процессе работы над рисунком, дадут немаловажную информацию о его особенностях. Как он отнесся к заданию? Выражал ли он сопротивление или резкий отказ? Задавал ли дополнительные вопросы и как много? Выражал ли острую потребность в дальнейших указаниях? Если да, то каким образом: заявлял об этом прямо или это выражалось в его движениях и поведении? Может быть ребенок смело приступил к выполнению задания и ничем не выражал сомнений в своих способностях? Или его сомнения и неуверенность отражались во всем, что он делал и говорил?

Слайд 5

Подобные наблюдения дают немало пищи для размышлений: может быть, ребенок чувствует себя незащищенным, он тревожен, беспокоен, не уверен в себе, сомнителен, подозрителен, высокомерен, проявляет негативизм, чрезвычайно критичен, враждебно настроен, напряжен, спокоен, доверчив, любопытен, смущен , насторожен, импульсивен и т.д. и т.п. После того как рисунок завершен, спросите ребенка, все ли он нарисовал, а затем переходите к беседе, которая строится на основании рисунка и его особенностей. В процессе беседы вы можете прояснить все неясные моменты рисунка, а через отношения, чувства и переживания, которые ребенок выражает во время беседы, вы может получить уникальную информацию относительно его эмоционального, психологического состояния. Беседа может включать вопросы: Кто этот человек? Где он живет? Есть ли у него друзья? Чем он занимается? Добрый он или злой? На кого он смотрит? Кто смотрит на него?

Слайд 6

Другие вопросы, которые следует задать ребенку, дабы получить от него максимум информации: Знаком тебе этот человек? На кого он похож, кого он напоминает? О ком ты думал, когда рисовал? Что делает нарисованный человек, чем он в данный момент занят? Сколько ему лет? Где он находится? Что вокруг него? О чем он думает? Что он чувствует? Чем он занимается? Он тебе нравится? У него есть плохие привычки? У него есть какие-нибудь желания? Что тебе приходит в голову, когда ты смотришь на этого нарисованного человека? Этот человек здоров? Что больше всего хочет этот человек? Во время этой беседы с ребенком вы можете попросить его разъяснить или прокомментировать имеющиеся на рисунке неясные детали, сомнительные или нечеткие места. Спросите также, какая часть тела, по его мнению, получилась лучше всего и почему, а какая часть самая неудачная, почему. Другой вариант беседы с ребенком – попросить его сочинить историю об этом человеке.

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов «Рисунок человека»

Упражнение разминки "Модное приветствие".Процедура группового психологического тренинга. Проводится в начале очередного тренингового дня – участники как-то необычно, модно приветствуют...

«РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА»

Для этого вам надо попросить ваше чадо нарисовать человека. Инструкция должна быть примерно следующей: «Нарисуй любого человека. Такого, какой тебе больше нравится. При этом на уточняющие вопрос...

«Рисунок человека. Возрастные закономерности у дошкольников»

laquo;Рисунок человека. Возрастные закономерности у  дошкольников»...

Влияние теста "Рисунок человека" на эмоциональную и социальную жизнь

Интерпритация теста Маховера и Гудинафа о раскрытии через рисунок ребенка его эмоционального состояния....

Тест «Рисунок человека» К.Маховер

Определение индивидуальных особенностей личности...

Методика «Рисунок человека» (К. Маховер)

Кроме исследования когнетивного развития, графическое изображение даёт возможность выдвинуть гипотезы о системе представлений человека о себе и своём месте во внешнем миреПРОЕКТИВНЫЙ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКАИ...