Конспект НОД для детей раннего возраста "Разноцветные клубочки"
методическая разработка по рисованию

Борисова Ирина Ивановна

Конспект НОД по рисованию для детей раннего возраста  на тему "Разноцветные клубочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klubochki.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Разноцветные клубочки»

Цель: 

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; 

 Задачи:

Образовательные: 

  • Упражнять детей в рисовании линий круговыми движениями, не отрывая кисти от бумаги; правильно держать кисть.
  • Закреплять знания цветов (красный, желтый).

Развивающие: 

  • Развивать зрительное восприятие, внимание
  • мелкую моторику

Воспитательные: 

  • Воспитывать бережное отношение к животным

Предварительная работа:

Рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы

Интеграция образовательных областей:

1.        Познавательное развитие

2.        Социально-коммуникативное развитие

3.        Художественно- эстетическое развитие

4.        Физическое развитие

5.        Речевое развитие

Используемые технологии:

  • Игровая
  • Здоровьесберегающая
  • Интеграция областей

Словарная работа:

  • Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: белый, мягкий, пушистый, круглый, кидается, хватает

Оборудование:

Краски гуашь 2-х цветов, листы бумаги А-4, корзина с цветными клубками, игрушка котенок, блюдечко, молоко

Ход НОД:

Воспитатель подзывает детей. За дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель:

Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кошку (мягкую игрушку).

 Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл. (котенок). Замерз бедняга на улице.

 Какой он? (белый, мягкий, пушистый)

 Какие у него глазки, ротик, ушки, пушистый хвостик. Погладьте его.

Давайте его накормим.

Что любят есть кошки? (пить молоко) Давайте ему нальем молока.

Котенок пьет, умывается, благодарит.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение В. Берестова.

Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!

Воспитатель: О ком говорится в стихотворении? Что любит делать котенок? (кидаться, хватать)

 Покажите, как кидается, прыгает, как хватает?

(Дети прыгают, Прыг-скок! Хватают. Цап-царап!)

 Это что же он такое делает? (играет)

Чем может играть котенок? (с мячиком, с бантиком, с клубочком)

Что может катиться? (мяч, шарик, клубок, катушка)

 Почему катиться мяч? (круглый).

Котенок очень любит играть с клубочками, катать их и разматывать.

 Как вы думаете, кого ловит котенок, за кем охотится? (за мышкой)

Правильно, это так от тренируется.

Воспитатель: посмотрите какие разноцветные клубочки я принесла.

Воспитатель показывает клубочки

Какого цвета клубки? (красные, желтые)

Потрогайте, какой он мягкий, приятный. Давайте покатаем его ладошкой.  А теперь другой ладошкой покатаем. Хорошо получается.

Почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей)

Да, потому что он круглый. На что похож клубочек? (ответы детей).

Да, на шарик

 Воспитатель разматывает клубок, предлагает ребенку намотать нитку на клубок.

Намотай ниточку на клубок, Даша.

Давайте все вместе намотаем ниточку на клубок.

Дети делают круговые движения.

Физминутка «Кошка»

Кошка встала, потянулась, 
Лапки вытянул вверх и прогнулась! 
Коготками интенсивно шевелит, 
Ничего у киски не болит! 
Ножки от сидения у норки затекли, 
Ты подвигай ими, разомни! 
Ножку- влево, ножку- вправо, 
А теперь - вперед, назад- 
На охоте будешь в форме 
И добыче всегда рад!

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем клубочки для котенка, порадуем его.

Сначала мы его нарисуем в воздухе, поставим точку и будем её обводить круговыми движениями. Наш клубочек становится всё больше и больше. Замечательно.

Теперь рисовать будем красками. Берите кисточку. Держите её тремя пальцами. Макните кончик кисточки в краску. Поставьте точку на бумаге.  От нее начинаем рисовать круговыми движениями, как будто наматываем нитку на клубок. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Вот так.

Вымойте кисточку в воде. Макните её в другую краску. Поставьте точку на листе бумаги. Обводите её круговыми движениями. Вот так.

У тебя какого цвета клубок, Дима, Маша, Рома?

Какие красивые разноцветные клубочки получились! Какие круглые!

Посмотрите, как обрадовался наш котенок.

Понравились тебе, котенок, клубочки.

Котенок: Мяу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Разноцветные шарики».

Задачиобразовательные:- побуждать детей сравнивать и группировать предметы по цвету, определять свойство предмета.-закреплять умение детей различать цвета (жёлтый, красный).-побуждать дете...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста «Разноцветные кубики»

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается позна...

конспект по познавательному развитию детей раннего возраста "Разноцветные кубики и шары"

продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия...

Конспект праздника-сюрприза для детей раннего возраста «Разноцветные ленточки»

Сценарий праздника – сюрприза в первой младшей группе«Разноцветные ленточки»...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста " Разноцветные игрушки"

Методическая разработка конспекта поможет научить детей различать и называть основные цвета ....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Цветные клубочки"

Конспект занятия с детьми раннего возраста"Цветные клубочки"...