Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Идет дождь»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение          «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

«Идет дождь»

Воспитатель: Н.В.Долматова

г. Алейск

Тема: «Идет дождь»                                                                                                                                          Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»                                                               Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.                                                                                                  Задачи: Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать умения пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).
Виды интеграционных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».                                                                                                                                                       Материалы и оборудование:  Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки, альбомные листы (на каждого ребенка).

Ход:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи…(Дождь)

Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки, что на них изображено?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, дождь, а какое сейчас время года?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, осень!

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Какая погода бывает осенью?»

Когда идет дождь погода, какая?  - дождливая,  когда дует ветер?  – ветреная,  холодно? - холодная, пасмурно - пасмурная, сыро - сырая, хмуро – хмурая, ясно – ясная и т.д.

Воспитатель: Ребята сегодня я вам расскажу о путешествии капельки.  Хотите послушать?

Путешествие Капельки.

Жила-была капелька. Я жила в доме у мамы тучки. В этом доме я жила не одна, а со своими братиками  сестричками, такими же капельками. Когда капелек стало слишком много в домике тучки, я и мои родные  оторвались от тучки и полетели в путешествие. Одна капелька упала на дом, другая – на дерево, третья – на цветок и так появилось много- много красивых капелек. Все они сияли разными цветами , а я  сияла жёлтым и красным цветом , потому что упала на осенний листок. Капли всегда разноцветные, потому что дождь попадает на всё вокруг, на лист, дерево, яблоко на ветке, дом, а  капли отражают всё, что есть вокруг ни

Воспитатель: Предлагаю поиграть еще в одну дидактическую игру . «Подбери действие»

Ход: Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.) Дождь осенью (идет, моросит и т. д.) Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.) Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.) Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)

Физминутка  «Дождик»

Дождик, дождик, лей да лей.

(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять и

дети все идут гулять.

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

(Воспроизводится аудиозапись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).

Молодцы ребята, теперь, когда мы с вами поиграли, давайте мы с вами нарисуем дождливый осенний день на селе, в поле или городе. Сначала мы рисуем местность: лес, поле, деревья, дождь рисуем в последнюю очередь. Вспоминаем различные способы рисования дождя, травы, деревьев.

В конце занятия рассматриваем все рисунки, отмечаем наиболее выразительные, включающие новые изображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по рисованию в старшей группе на тему: «Идет дождь»

Конспект ОД по рисованию в старшей группе на тему: «Идет дождь»...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Идет дождь»

Конспект НОД по рисованию  в старшей группеТема: «Идет дождь»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель: Развивать умение детей образно отражать в ...

Фотоотчёт по художественно - эстетическому развитию ( рисование) в младшей группе "Идет дождь"

Как хороши осенние деньки в детском саду.Прогулки по территории детского сада помогли детям наблюдать за сезонными изменениями, происходящими в природе: листья желтеют и падают, тучки на небе, дождик ...

Конспект занятия по ФГОС в младшей группе "Идет дождь"

Занятие для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Идет дождь»

                                        Конспект НОД по рисованию в старшей группе...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Идет дождь"

Конспект открытого занятия по рисованию "Идет дождь" в старшей группе...

Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе «Идет дождь»

Наши дети любят наблюдать за дождём, рассматривать иллюстрации где изображон дождь.Используя художнственное слово (чтение сказок, загадывание загадок), прослушивание звуков дождя и пение песен о дожде...