Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний дождь»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: развивать умение отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Задачи: учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умения строить композицию рисунка. Закреплять разные приемы рисования. Упражнять в рисовании акварелью.
Материалы: листы бумаги формата А4, краски, кисти, подставки, салфетки, баночки с водой, клеенки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний дождь»
Ход занятия:
Загадки.
Все деревья облетели,
Зеленеют только ели,
Днем и ночью дождик льет,
Грязь и лужи у ворот. (Осень.)
Меня часто зовут, дожидаются,
А приду - от меня укрываются. (Дождь.)
Ответы детей.
В: Ребята! Посмотрите на картинки, что на них изображено.
Ответы детей.
В: Правильно ребята, идет дождь. Какое время года изображено на картинке?
Ответы детей.
В: Верно ребята ,осень? А вы любите когда идет дождь? Почему?
Ответы детей.
Игра: «Какой бывает дождь?» Ребята называют слова ,каким бывает дождь ( осенний, мелкий, сильный, холодный ,проливной, грибной, моросящий, теплый, продолжительный, серый, слабый, долгожданный, кратковременный)
Игра: «Какая погода бывает осенью?»
-Когда идет дождь погода какая - дождливая;
-когда дует ветер - ветряная;
-когда пасмурно - пасмурная;
-когда хмуро - хмурая;
-когда ясно - ясная;
-когда холодно - холодная;
-когда сыро - сырая.
Пальчиковая гимнастика:
Дождик, дождик. веселей показываем, как капает дождик руками
Капай, какай, не жалей показываем брызги пальчиками
Только нас не замочи делаем «домик»
Зря в окошко не стучи стучим кулачком об кулачок
Брызни в поле пуще показываем брызги пальчиками
Станет травка гуще! растопырить пальчики и покачать «травкой».
В: Осенью часто идут дожди и люди идут по улицам под зонтами. Давайте нарисуем с вами осенний дождливый день в городе, в селе ,в парке, в лесу, в поле.
Сначала рисуем местность: лес, поле, парк, а дождь рисуем в последнюю очередь.
Вспоминаем разные способы рисования травы, деревьев, дождя.
Напоминание как сидеть за столом, держать кисть, набирать краску.
В конце занятия рассматриваем все рисунки детей, отмечаем выразительные.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осенний пейзаж"
1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине...
конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"
Занятие по рисованию в старшей группе 5- 6 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее дерево» Программные задачи: 1. познакомить детей с новым видом...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осень на палитре краски разводила» (монотипия)
Наблюдения на прогулке за проявлением осенних признаков в природе. Экскурсия в городской парк. Рисование осенних деревьев и кустов, осенней лужайки, составление осенних букетов, игры с листьями, рассм...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листочки»
Это занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники по мокрому из салфеток. При подготовке к основному выполнению работвы используется сценка, разучивание песни, чтение стихов. Далее выпо...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес»
Цель: учить детей рисовать несложный сюжет, изображая осеннюю природу, придумывать его композицию, уметь подбирать цветовую гамму красок.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пальчик...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Идет дождь"
Конспект открытого занятия по рисованию "Идет дождь" в старшей группе...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идет дождь»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идет дождь»Цель: развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи:- учить детей образно отражать в ...
- Мне нравится (1)
