Конспект интегрированного занятия «Цветы для мамы» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Новикова Галина Борисовна

Конспкт интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование и музыка) "Цветы для мамы"  Цель: воспитание любви, проявление заботы к самому близкому человеку - маме через различные виды деятельности.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы:

наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода.

Длительность и структура непосредственно образовательной деятельности выдержаны, использованы чередование разных видов деятельности. Осуществляется здоровьесберегающий подход к организации НОД: физкультминутка «Цветы»

Переход от одного вида деятельности на другой позволяет  вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.  Используются следующие методы и приемы:

    - словесный (рассказ, объяснение, повторение, пояснение, вопросы к детям, поощрение);

      -наглядный (показ портрета, способа действия)

     -практический (слушание музыки, нетрадиционное рисование – рисование мятой бумагой);

      - игровой (сюрпризный момент – появление Стёпки Недотёпкина, физкультминутка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_zanyatiya.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Цветы для мамы»

Возрастная группа: подготовительная к школе  группа

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: Воспитание любви, проявлению заботы  к самому близкому человеку  – маме через различные виды деятельности.

Задачи: 

Развивающие: 

Рисование: развивать эстетический вкус, чувство цвета, способствовать развитию аккуратности, самостоятельности и инициативы; развивать мелкую моторику.

Музыка: обогащать музыкальный и звуковой опыт детей, вызывать эмоциональный отклик при прослушивании музыкальных произведений.

Воспитательные.

Рисование:  воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве 

Музыка: воспитывать в детях доброе начало через классическую музыку; воспитывать желание слушать классическую музыку.

Образовательные:

Рисование: формировать умение рисовать букет сирени, передавая характерные особенности – пышные соцветия, красиво располагать рисунок на листе бумаги, познакомить с   нетрадиционным методы рисования – мятой бумагой;  закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет - сиреневый.

Музыка:  приобщать детей к музыкальной культуре; продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского.

Методы и приёмы:

    - словесный (рассказ, художественное слово, объяснение, повторение,     пояснение, разъяснение);

      -наглядный (показ портрета, показ способа рисования)

     -практический (нетрадиционное рисование – рисование мятой бумагой);

      - игровой (игрушка Стёпка Недотёпкин,  физкультминутка).

Материалы и оборудование:

- кукла Стёпка Недотёпкин – герой группы, часто приходит к детям, участвует в различных видах детской деятельности.

- фотовыставка  «Вот она какая, мамочка родная!»

- портрет П. И. Чайковского

- запись  музыкальной пьесы «Мама» П.И. Чайковского

- акварель, кисти, листы  А 4,  стаканчик с водой, палитра,  салфетка, подставка под кисть, ватные палочки, листы бумаги

 

Предварительная работа:

- рассматривание репродукции картины П. Кончаловского «Сирень в корзине»;

- рассматривание иллюстраций с изображением веток сирени;

- наблюдение в природе цветущей сирени;

- пение песни «Сегодня мамин праздник» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко

-  чтение стихов и загадок о сирени

Этапы

Содержание деятельности

Время

Процесс вовлечения

Дети играют в игровых центрах. Приходит Стёпка Недотёпкин.

Степка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Степка!

Дети: Здравствуй, Стёпка!

Стёпка: Ух – ты, пух - ты! Что это за красавицы! (Обращает внимание на фотовыставку  «Вот она какая, мамочка родная!»)

Дети: Это фотографии наших любимых  мам. (Дети показывают и называют Стёпке своих мам)

30 секунд

Процесс целеполагания

Степка: А я сегодня обидел свою маму и ушёл подальше от неё, к вам в детский сад.

Воспитатель: Что ты Степка, разве можно обижать маму, ведь это самый родной   человек.  Ребята, когда рядом с вами мама,  какое у вас бывает настроение?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: А когда нет мамы дома, что вы испытываете?

Дети: Грусть, печаль, тоску.

Воспитатель:  Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку.
(Воспитатель показывает портрет П. И. Чайковского)

Воспитатель: А вы, ребята, узнали, о ком идёт речь?

Дети: Это композитор Пётр Ильич Чайковский.

Воспитатель: Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса. Послушайте эту  музыку и скажите, какие чувства композитор испытывал к своей маме

(Звучит пьеса «Мама» из детского альбома П. И. Чайковского)

Дети: Пётр Ильич Чайковский любил свою маму, не огорчал её, относился к ней с нежностью, с любовью.

Воспитатель: Какой характер музыки?

Дети: Музыка нежная

Воспитатель: Как она звучит: плавно или отрывисто, тихо или громко, в быстром или спокойном движении?

Дети:  Музыка звучит тихо, плавно, в спокойном темпе.

Степка: (плачет) Мне очень стыдно и очень грустно без мамы. Я не знаю, что мне теперь делать?

Дети: А ты извинись и подари маме цветы. Все мамы очень любят цветы. 

Воспитатель: А какие цветы любят ваши мамы?

 (Ответы детей)

Степка: А  моя мама любит сирень. Она как раз расцвела. Пойду,  нарву большущий букет для нее.

Воспитатель: Такие цветы  быстро   завянут. Ребята, а как сделать так, чтобы как можно дольше  любоваться букетом сирени?  

Дети: Нарисовать. Стёпка, нарисуй для мамы букет сирени.

Стёпка: Так я же не умею рисовать

Воспитатель: Ребята, а давайте научим Степку рисовать букет сирени.

 

5минут 30 секунд

Процесс планирования

Мы с вами на прогулке рассматривали сирень. Какого она бывает цвета? (Ответы детей)  И цветы (соцветия) тоже  разные: крупные,  плотные, махровые, мелкие. Расскажите, как выглядит  цветок сирени? Сколько лепестков у этого цветка? (Ответы детей) А листья у сирени какой формы? (Ответы детей)
Воспитатель: 
 Правильно, лист имеет форму сердечка. Ребята, а вы знаете, что сирень вдохновила многих людей на добрые дела, поступки. Многие художники изображали на своих полотнах кусты сирени, вазы с сиренью, помните, мы рассматривали картину П. Кончаловского «Сирень в корзине». И вот сегодня я хочу вам предложить побыть настоящими художниками и создать картину «Букет сирени». Но перед тем, как  приступить к работе, давайте с вами отдохнём.

           Физкультминутка «Цветы»:

Вот фиалка, вот тюльпаны,

(Наклоны вниз – показываем на цветы)

Георгины, розы, астры.

Вот и лилии, пионы,

(Поворачиваемся направо)

Колокольчики и маки.

Васильки, сирень, жасмин

( Поворачиваемся налево)

Все вошли в букет один.

А букет красив, душист!

 (Тянемся на носочках вверх)

От цветов и воздух чист.

Показ способов изображения.

Ребята, для того, чтобы нарисовать пышное соцветие, сегодня мы с вами познакомимся с простой и очень интересной техникой рисования мятой бумагой, рисунок получится фактурным с интересными мазками. Простым карандашом, без нажима нарисуем гроздь сирени, контур. Приготовим краску, какую вы выберете. Вспомните, как можно получить краску нужного оттенка? (Ответы детей)  Опускаем мятый  комочек  из бумаги в краску и ставим отпечаток. Но и это еще не всё. Каждая кисть сирени, несмотря на вроде бы однородную окраску каждого цветка, имеет разные оттенки. Как же их получить? Очень просто. Я беру другой комочек смятой бумаги, обмакиваю его в краску более светлого оттенка и делаю еще один отпечаток поверх первого. Только нужно подождать, чтобы первый отпечаток немного подсох. Этот прием можно повторить несколько раз, тогда получатся более богатые оттенки.

Попробуйте на листочке, чтобы у вас получился нужный оттенок. Веточку и листики рисуем кисточкой. Напоминаю о том, что надо быть аккуратными.

Сначала получим краски нужного оттенка. Где мы смешиваем краски? (На палитре.) (Педагог напоминает детям, что краску  нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и  смешивать на палитре, пробовать оттенки на специальном листочке.) 

Воспитатель: А вы помните, как можно получить разные оттенки одного цвета? Как вы думаете, какие краски нужно смешать, чтобы получить сиреневый оттенок? (Ответы детей) Правильно,  надо смешать синий и   красный цвет.

Цвет лиловый – цвет сиреневый.

Цвет фиалок,

Цвет весенний.

Цветет он и колышется,

И в нем приятно дышится.

                                                 (Е.Измайлов)

Ребята,  ветки сирени можно  расположить   по-разному. Можно  нарисовать сирень в вазе.

6 минут

Процесс осуществления действий

Дети приступают к рисованию. Воспитатель со Стёпкой Недотёпкиным наблюдает за работой дошкольников и при необходимости дает советы по смешиванию цветов. Индивидуальная работа с детьми.

15 минут

Рефлексия

Степка: Какие красивые рисунки!  Сирень получилась,  как настоящая! Молодцы, ребята!

        

Воспитатель: Мне тоже очень понравились ваши работы. Вечером мы с вами сделаем из картона рамки для ваших рисунков. А дома   вы подарите их своим мамам. Нарисованные веточки сирени будут радовать вашу маму в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе сирень  уже отцветет.

Стёпка: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что сирень можно нарисовать мятой бумагой. Побегу скорей домой и нарисую, как вы для мамы большой букет сирени, а потом извинюсь и подарю картинку.

Воспитатель: Ребята, а какую музыку мы сегодня слушали? Кто ее написал? Что вам понравилось больше всего на занятии?

 (Ответы детей)

 (Воспитатель с детьми оформляют выставку рисунков)

Воспитатель: А сейчас играть пора.

                         Расходитесь, детвора.

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....

Конспект интегрированного занятия "Цветы для мамы"

     Программное  содержание:Упражнять  детей  в выразительном  рассказывании  стихотворения  и  желание  рисовать  иллюстрации...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе

Данный конспект направлен на закрепление пройденного материала (счет до 10, знание геометрических форм, знание времени, порядковый счет, умение решать задачи и т.д) Занятие имеет не только математичес...

Конспект интегрированного занятия о здоровье в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятия  о здоровье   в подготовительной группе.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физи...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Как Незнайку учили решать задачи"

Данный конспект предназначен при закреплении темы "Решение задач" и "Структура задачи", повторении темы "Геометрические фигуры". Конспект содержит демонстрационный и раздаточный материал, а также полн...

конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Полет в космос"

Этот материал по математике предназначен для проведения занятия в подготовительной группе. Конспект занятия составлен к юбилею первого полета человека в космос, по программе "Истоки".Цели занятия:Закр...