ДОСУГ-РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПОСВЯЩЕНИЕ В ХУДОЖНИКИ»
материал по рисованию

Позднякова Лилия Игоревна
Досуг-развлечение «Посвящение в художники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_na_dekabr.docx48 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг-развлечение «Посвящение в художники»

Цель: Через разные виды изобразительной деятельности вызывать желание к творчеству.

Образовательные задачи:

  • Закреплять знания и умения детей в области изобразительного искусства.
  • Закреплять умение называть основные и составные цвета и оттенки.
  • Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет).

Развивающие задачи:

  • Развивать эстетический вкус, творческое мышление.
  • Развивать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с

изобразительным содержанием.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание работать в небольшом коллективе, сопереживать,

оказывать помощь друг другу.

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и

искусства.

  • Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.

Ход развлечения:

1. Вход в изостудию под музыку «Дети любят рисовать».

Ведущий: ребята, вы находитесь в кабинете, который называют изостудия, обратите

внимание как здесь красиво и уютно. Многие из вас здесь впервые. Я пригласила вас

для интересного мероприятия по изобразительной деятельности, но мне нужна

помощница. Чтобы она появилась, отгадайте загадку:

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Затем свободно без нажима

Свой след оставит на бумаге.

- Верно, это кисточка! (появляется Кисточка)

Кисточка:

И в 10 лет, и в 7 и в 5

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

А вызывает интерес,

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!

- Ребята, а вы любите рисовать?

Ведущий:

- Ребята, мы пригласили вас в нашу Изостудию, чтобы испытать на пригодность к

творчеству, умение талантливо рисовать. И, если вы выполните все задания моей

помощницы Кисточки, то будете приняты в общество юных художников. Ну что,

согласны? Тогда нам нужно разделиться на команды. Для этого мы с вами поиграем.

Кисточка:

- К детям Радуга сгустилась

Сразу в капли превратилась

Посмотри, они цветные -

Красные, желтые и голубые (показывает капельки в коробочке).

Ведущий:

- Игра называется «Цветные ленточки». Радуга появилась на небе после дождя и

окрасила наши ленточки в разные цвета. Вы выбираете себе одну ленточку и

танцуете под музыку. Когда музыка закончится, все ленточки собираются в свой

кружок по одному и тому же цвету. (Кисточка раздаёт ленточки, звучит

мелодия «Какого цвета дождик», дети танцуют в режиме «флэш-моб» и по

Ведущий:

- Вот вы и разделились на группы. Каждая группа должна занять место за своим

столом определённого цвета. (Дети садятся за столики по цветам).

- А теперь отгадайте загадку.

Кисточка:

- Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них не легко,

Те ворота высоко,

Постарался мастер тот,

Взял он краски для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можно их нарисовать?

Ведущий:

- И так, первое испытание. Вам нужно нарисовать радугу, но для этого у вас есть всего

три краски (красная, жёлтая, голубая). Вы можете посоветоваться друг с другом, перед

тем, как нарисовать радугу из семи цветов. Вот вам краски, непроливайка с водой,

палитра. По моей команде по очереди подходите к мольберту и рисуете радугу

(звучит музыка гр. Бисквит «Маленький художник»).

- Молодцы, ребята! Вы правильно нарисовали радугу. А теперь ответьте, почему

цвета красный, жёлтый и голубой называются основными? Если соединить красный и

желтый – получится? (Оранжевый). Соединим синий и желтый? (Зеленый). Красный и

синий? (фиолетовый).

Ведущий:

- Перед началом следующего испытания послушайте небольшую историю: «Жил-был

художник. Он очень любил рисовать, да вот только зрение у него было слабое, и

приходилось носить очки. Вот как-то пришел к нему вечером человек и принес эскиз.

«Хочу, - говорит, - такую картину». Посмотрел художник на эскиз и сказал, что

сможет выполнить заказ к завтрашнему вечеру. Лег

он спокойно спать, а на утро, вот беда, никак не

может найти свои очки. А картину рисовать надо!

Решил тогда художник по памяти все изобразить. А,

что у него получилось…» Испытание называется

«Слепой художник». Вам нужно выбирать одного

участника от своей команды, который будет играть

роль «Художника». Мы покажем ему небольшой

рисунок, а затем завяжем глаза. «Художник»

нарисует на листе бумаги картину, которую ему

показали, а команда должна отгадать, что он

нарисовал.

(рисуют под мелодию «Давай возьмем и нарисуем…»)

- Ну, что же, молодцы. А теперь команды попробуют

отгадать, что же нарисовал их «Слепой художник».

Кисточка:

- Послушайте и отгадайте загадки:
по окончании мелодии собираются в группы)

Кисточка:

- Послушайте и отгадайте загадки:

Синий цветок луговой

Покачает головой

И рассыплет перезвон:

Дили-дон, Дили-дон.

(колокольчик)

В поле пшеничном

Искорки синие

Будто бы поле

Поутру все как в инее.

(василек)

Белый цветок отыщу на лугу

И погадать на цветке там смогу.

(ромашка)

Красный цветок,

Внутри черненький глазок.

Отцветет цветок, отлетят косыночки

И останутся в коробочке зернышки-крупиночки.

(мак)

Ведущий:

Молодцы, все цветы отгадали. Но что это с ними случилось? Видимо, прилетал

озорной ветерок, и все лепестки с цветов облетели.

Испытание называется «Выложи цветы на лугу» (в обруче нужно собрать цветок из

мозаики. Собирают мозаику под весёлую мелодию Рахманинова «Итальянская

полька»).
- Молодцы ребята, и с этим испытанием все справились.

Воспитатель:

- Ребята, я тоже подготовила для вас загадки.

«Если видишь на картинке

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу знай, что это... натюрморт.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется…пейзаж.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется…портрет.

Ведущий:

- Правильно ребята. Вы сейчас доказали, что имеете право носить звание

юного художника. Но давайте испытаем и нашу кисточку, насколько она

хорошо разбирается в изобразительном искусстве?

- В одном музее картины были развешены в строго заведенном порядке:

пейзажи в одном зале, натюрморты – в другом, портреты – в третьем. Но во

время реставрации все картины перепутались, и, прежде чем их повесить на

место, необходимо разобрать картины по жанрам: натюрморты к натюрмортам,

пейзажи к пейзажам, портреты к портретам. Я предлагаю нашей кисточке

разложить картины по жанрам. А вы внимательно следите, если она сделает

ошибку, громко хлопайте в ладоши. (Раскладывает репродукции по жанрам под

нежную мелодию)

- Молодец «Кисточка», тебе поручается принять всех ребят в юные

художники. Давайте построимся в круг и дадим клятву юных художников:

1. Клянемся следовать своей фантазии и воображению!

Клянемся.

2. Слушать педагога и выполнять его советы.

Клянемся.

3. Изучать творчество великих художников и идти их дорогой.

Клянемся.

4. Быть преданными великому Искусству!"

Клянемся! клянемся! клянемся!!!

Кисточка и ведущий надевают ребятам медальки «Юный художник».

Ведущий: Словно волшебнику радужной сказки

Бог дал Художнику кисти и краски

Чудо - палитру, мольберт и холстину

Чтоб сотворил он такую картину

В это творенье вложил он всю душу

Сердце свое беспокойное слушал

Глянул Всевышний, слегка удивился

На полотне целый мир уместился!

- Поздравляю вас, юные художники, мастера кисти и карандаша! Пусть же никогда

не иссякнет ваша трудоспособность и пусть постоянно шлифуется ваше мастерство.

Удачи вам в фантастических мирах красоты и созидания! Я надеюсь, то вы не просто

отдохнули, но и узнали что-то новое. А что же сегодня вам особенно запомнилось?

(звучит мелодия «Нарисую я»)