Приложение № 3. Фестиваль педагогического мастерства. Буклет по нетрадиционным техникам рисования.
учебно-методическое пособие по рисованию (подготовительная группа)

Федоровская Светлана Александровна

Семинар-практикум для родителей по нетрадиционному рисованию "Ярмарка идей"

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Семинар-практикум544.5 КБ
Файл yarmarka_-master_klass_dlya_roditeley.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий мастер-класса «Ярмарка идей»

Автор: Федоровская С.А. воспитатель ИЗО

МКДОУ «Садовский детский сад»

2019 г.

 Добрый вечер!

 Очень рада видеть здесь неравнодушных, заботливых, любящих родителей! Ну и конечно же детей!

Очень многих из Вас интересует вопрос: «Чем занять ребёнка дома».

Как-  интересно, увлекательно, занимательно, познавательно и полезно для ребенка, провести время.

Нашу встречу хочется начать со слов детской песенки:

                      «Это правда, ну чего же тут скрывать?

                   Дети любят, очень любят рисовать

Эта детская песенка в полной мере подтверждает мнение психологов и педагогов, что нет ребенка, который не любил бы рисовать.

Поднимите, пожалуйста, руки те, кто умеет рисовать. Кто не умеет рисовать? 

Но как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.

Предлагаю вам упражнение «Ассоциации».

Подберите слова, которые ассоциируются у вас со словом: «рисование» - (кисточка, карандаш, краски, фломастеры а со словосочетанием «нетрадиционное рисование»? (пальчики, ладошки, ватные палочки, поролоновая губка, песок, крупа, свечка….).

Сегодня речь пойдет о нетрадиционном рисовании.

В зале 5 столов с подготовленными материалами, за каждым из столов педагог проводит мастер- класс по одному из видов нетрадиционного рисования. Ваша задача- побывать за каждым столом, постараться познакомиться со всеми предложенными техниками рисования. Это поможет Вам в дальнейшем организовать интересный увлекательный досуг ребенка дома.

                                  Рисование по соли.

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи:

познакомить с одним из видов нетрадиционной техники рисования – рисование по соли, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.

Материалы:

- плотный альбомный лист А 4 с рисунком;

- кисти разных размеров;

- емкость с водой;

- акварельные краски, гуашь;

- палитра для смешивания цветов;

- салфетки для удаления лишней влаги;

- крупная пищевая соль.

                           Рисование мыльной пеной

Цель:

вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Знакомство с нетрадиционным методом рисования мыльными пузырями. Воспитывать интерес к творчеству.

Задачи:

сформировать у родителей интерес к деятельности детей по рисованию. Дать родителям представление о нетрадиционном рисовании с детьми, используемом в детском саду.

Материалы:

- гуашь,

- стаканчики с водой,

- трубочки для сока,

- кисточки,

- альбомные листы,

-салфетки,

- шампунь или средство для мытья посуды.

                            Рисование мятой бумагой

Цель:

познакомить детей и взрослых с нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой.

Задачи:

развивать чувство цвета и композиции; желание рисовать традиционными и нетрадиционными приемами рисования.

Материалы:

-Половина альбомного листа;

-Листочки бумаги для сминания;

-Кисточки тонкие для прорисовки мелких деталей;

-емкость с водой;

 -гуашь;

 -палитра для смешивания цветов;

 -салфетки.

                                   Рисование манкой

Цель: способствовать расширению представлений детей и взрослых о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.

Задачи:

 формировать умение детей работать с манной крупой и красками;

 продолжать расширять знания детей о свойствах круп;

 развивать творческое воображение, мышление;

 воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

Материалы для работы

-поднос;

 -картон;  

- клей ПВА;

 - для клея;

 - карандаш;

 -кисти для рисования;

-гуашь, краски;

 - манная крупа на тарелочках;

 -стаканчик с водой.

                                    Рисование кофе

Цель:

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования кофейным раствором. 

Задачи:

- продемонстрировать участникам мастер-класса методы и приемы нетрадиционного рисования кофейным раствором;

- дать методические рекомендации по использованию этой техники при работе с детьми дошкольного возраста;

Материалы:

-акварельная бумага;

 -растворимый гранулированный кофе (разной консистенции);

- карандаши;

- кисти круглые и овальные;        

 -бумажные салфетки;

-баночки для воды;

  -палитры;

 -поролоновые губки.

Надеюсь, что наши мастер-классы были Вам полезны, и вы сможете взять их на вооружение!

       Спасибо всем за участие!  Творческих Вам успехов!