Знакомство с книжной графикой
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Знакомство с книжной графикой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_knizhnoy_grafikoy.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с книжной графикой».

Цель: Познакомить детей с книжной графикой.

Задачи: Вызвать интерес к рассматриваю картинок в детских книжках. Знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю.Васнецова.

Материал: Сборники русских народных потешек «Сорока-белобока», с иллюстрациями Ю.Васнецова.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова

Содержание занятия,

методические приемы

Организация детей и

предполагаемые ответы.

1. Вводные вопросы

Ребята, любите ли вы когда вам читают книги?

А вы любите рассматривать в них картинки?

А рисуют их художники-иллюстраторы.

Иллюстрации помогают нам лучше понять, про что или про кого эта книжка.

 

2. Дидактическая игра «Узнай сказку»

Давайте поиграем. Я буду показывать вам иллюстрацию, а вы попробуйте догадаться из какой она сказки.

3. Рассказ воспитателя.

Все эти иллюстрации нарисовал художник Юрий Алексеевич Васнецов. Он очень любил рисовать для детей.

Но больше всего он любил рисовать котиков.

Однажды, Юрий Алексеевич сидел за столом и работал. Перед ним лежали кисти, карандаши, краски. А у его ног в беспорядке были разбросаны использованные листы бумаги. К нему подошла дочь и спросила:

-Папа, что это?

-Коты, - ответил художник.

На листах были нарисованы разные коты - синие в пестрых пятнышках, в лаптях, с корзинкой за спиной и т.д.

-Какие странные коты, - сказала девочка. Почему они не похожи на нашего Мурзика?

-Потому что они сказочные, - ответил Юрий Алексеевич Васнецов. - В сказках все звери удивительные...

Посмотрите на первую картинку.

4.Физкультминутка

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом

Мы по шире разведем.

Мы закончили разминку.

Отдыхайте, ручки, спинка

5. Рассматривание иллюстрация к потешке «Сорока-Белобока»

Сорока, сорока,

Где была?

-Далеко!

По полю летала

Зёрна собирала,

Печку топила,

Кашку варила

(водят пальчиком по ладошке),

Детишек скликала,

Кашкой угощала.

Этому дала в чашечке

(загибают мизинчик),

Этому – в плошке

(загибают безымянный пальчик0,

Этому – на ложке

(загибают средний пальчик),

Этому – на ложке

(загибают пальчик),

А этому – весь масляничек

(загибают большой пальчик):

Толчет, мелет

(крутят рукой «меленку» над раскрытой ладошкой),

По воду ходит

(шагающие движения пальчиками),

Дрова носит

(постукивают по ладошкам),

Печку топит

(закрывают и открывают ладошки).

6.Рефлексия

-Молодцы ребята, вы хорошо сегодня поработали. На этом наше занятие закончено.

Дети полукругом сидят перед воспитателем.

Да.

Да.

Иллюстрации (совместный повтор нового слова)

Дети рассматривают иллюстрации к сказкам Ю.А. Васнецова

Воспитатель спрашивает детей понравилась ли им книжка. Повторно показывает иллюстрацию и спрашивает кто это (Сорока-Белобока) Где была сорока? (Далеко.) Что делала Сорока-Белобока ?Воспитатель произносит начало каждой строки и пробуждает детей договаривать : « по полю.. ( летала), зерна.. (собирала

), печку.. (топила), кашку.. (варила)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Знакомство с книжной графикой"

Консультация для воспитателей подготовительной группы...

Конспект занятия по знакомству детей с книжной графикой в старшей группе.

Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области. Задачи.Образовательные: продолжать знакомить детей с одним из видо...

Статья. "Знакомство детей старшего дошкольного возраста с книжной графикой"

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с книжной графикой. Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области...

Консультация для педагогов "Знакомство дошкольников с книжной графикой"

Рассматривание книжных иллюстраций – широко используемый метод в обучении детей изобразительной деятельности. Вместе с тем, иллюстрация обладает уникальными художественными достоинствами самосто...

Консультация «Знакомство с книжной графикой на примере творчества известных мастеров детской книги»

Художественно исполненная иллюстрация воздействует на ребенка, прежде всего, эстетически, дает ему познание жизни и познание искусства. Книга – особый мир, в котором худ...

Сценарий ООД по художественно-эстетическому развитию "Знакомство с книжной графикой"

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»                 Сценарий ООД по художественно-эстетичес...