Главные вкладки

    Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Красная ягодка клюква выросла на болоте».
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Жибарева Анна Владимировна

    Конспект НОД по рисованию для детей первой младшей группы с использованием нетрадиционного оборудования (поролоновые палочки) и включением регионального компонента.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe_klyukva.docx15.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по рисованию в младшей группе

    «Красная ягодка клюква выросла на болоте».

    Задачи:

    • Создать условия для экспериментирования с новым для детей художественным инструментом;
    • Учить технике рисования поролоновой палочкой (тампоном) – отпечаток (рисование ягод клюквы);
    • Продолжать знакомить с цветом;
    • Учить отражать в рисунке окружающий мир;
    • Воспитывать любознательность, и интерес к рисованию.

    Материал:

    • Иллюстрация с изображением клюквы;
    • Ягоды клюквы в корзинке;
    • Игрушка (Старичок-Лесовичок);
    • Листы бумаги с нарисованным зеленой краской болотом;
    • Красная гуашь;
    • Поролоновые палочки.

    Ход занятия:

    1.Создание  игровой мотивации.

    Дети сидят полукругом. Педагог показывает игрушку и говорит: «Ребята, посмотрите, кто пришел в гости. Это Старичок-Лесовичок. Он  живет в лесу. Старичок-Лесовичок принес нам подарок. Он лежит в корзинке. Давайте посмотрим, что там лежит?»

    Воспитатель вместе с детьми заглядывает в корзинку.

    Воспитатель: «Ребята, это ягоды. Называются – клюква».

    Дети рассматривают клюкву.

    Вопросы педагога:

    • Какие ягоды по цвету?
    • Какие ягодки по форме?
    • А теперь давайте выясним, какие ягоды на вкус. Возьмите по одной ягодке и попробуйте ее на вкус.

    Обобщение воспитателя: «Ягодки клюквы красные, круглые, кисленькие. Выросли в лесу, на болоте. Вот как художник нарисовал клюкву (показ иллюстрации). А вы хотите нарисовать такие ягодки?»

    2.Знакомстово  с новым художественным инструментом.

    Воспитатель говорит: «Нарисовать такие красивые ягодки нам помогут волшебные палочки. Вот они (показывает). Посмотрите, на кончике палочки мягкая подушечка. Подушечкой можно постучать постучать по своей ладошке. Вот так : тук-тук-тук! Попробуйте.»  Дети стучат палочками по ладошкам.

    Воспитатель : «Ребята, подушечка чистая, поэтому она след не оставляет. Посмотрите, я обмакну ее в красную краску и постучу по зеленому болотцу. Вот так. Тук-тук-тук!» (Показывает на мольберте). Вот и красные ягодки клюквы поспели на болоте».

    3.Совместное рисование (у мольберта).

    4.Физкультминутка.

    Дети вслед за воспитателем выполняют движения по тексту стихотворения «Чудесная ягода клюква» (автор Алябьева Е.А.)

    На болотце мы пойдем,

    Дети ходят на месте.

    Много клюквы соберем.

    Раздвигают пальцы обеих рук перед собой.

    А растет она на кочке

    Приседают.

    И висит на тонкой ножке,

    Проводят по ноге ладонями.

    Красным цветом выделяясь,

    Проводят по лицу.

    Кислым вкусом наливаясь.

    Делают кислую гримасу.

    Осторожно мы ступаем,

    Переступают на носочках «с кочки на кочку».

    Клюкву дружно собираем!

    Имитируют движения сбора клюквы.

    5. Самостоятельное рисование. Руководство деятельностью детей.

    Воспитатель: «А теперь нарисуйте свои ягодки клюквы на болоте. Садитесь за столы. Возьмите палочку. Окуните ее в красную краску и постучите по листочку: тук-тук-тук, тук-тук-тук.»

    Дети самостоятельно совершают удары поролоновой палочкой под ритм стихотворения:

    Выросла клюковка на болоте,

    Кисло – сладкая на болоте.

    Ягодка клюковка, ягодка вкусная,

    Ягодка красная, ягодка круглая.

    6. Итог занятия.

    Старичок-Лесовичок рассматривает рисунки детей, хвалит их, гладит по голове и угощает ягодами. Прощается и уходит.

    Список литературы:

    1.Алябьева Е.А. Как организовать работу с детьми летом.-2 изд.,испр., ТЦ Сфера, Москва,2016.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятие по рисованию в младшей группе " Перышки для петушка".

    Игровое занятие для малышей. Игровой момент повышает интерес детей. Упражнения с горохом, бобами, пальчиковые игры способствуют поддержанию интереса. В течении всего занятия дети активны: действуют ру...

    Конспект нод по ПДД в младшей группе "Красный, желтый, зеленый"

    Конспект нод по ПДД в младшей группе "Красный, желтый, зеленый"...

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Красна весна цветами".

    Программное содержание: 1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. 2.Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. 3.Фо...

    Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

    Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

    Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

    Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

    Конспект ООД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «В гости к бабушке».

    Обучение детей млаладшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования...