Главные вкладки

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "Шубки для зайчат"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Мельникова Надежда Викторовна

    Конспект НОД нетрадиционной техникой рисования "Шубки для зайчат" во вотрой младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_risovanie_shubki_dlya_zaychat.docx17.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования «Шубки для зайчат»

    во второй младшей группе

    Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.

    Задачи:

    Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью;

    Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.

    Способствовать умению устанавливать, как смена времени года влияет на жизнь зверей в лесу;

    Закреплять  знания детей о жизни диких животных зимой;

    Воспитывать эмоционально – нравственное отношение к обитателям леса.

    Возраст обучающихся: 3-4 года

    Продолжительность: 15 мин.

    Оборудование и материалы: 

    краски (гуашь)

    кисти с жесткой щетиной

    бумага тонированная с силуэтом зайца

    тарелочки под краску

    Предварительная подготовка: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

    С каждым днем все холоднее,

    Греет солнце все слабее,

    Всюду снег, как бахрома, —

    Значит, к нам пришла... (зима)

    Воспитатель: - О каком времени года загадка?

    Воспитатель: Очень скоро в лес придет зима, и жизнь лесных животных изменится. А каких лесных  животных знаете вы? (Выслушиваются ответы детей.)

    Скоро выпадет много снега. Как же звери готовятся к зиме?

    (Выслушиваются ответы детей.)

    Воспитатель: Звери одевают зимние шубки.  Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи. Кто же это? (загадывается загадка, а после показывается картинка): Маленький, беленький,

                       по полю скачет,

                       ушки прячет? (заяц).

    Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице скоро зима, все покроется белым снегом. А зайцы в своей серой шубке будут выделятся на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)

    Воспитатель: Давайте поможем им, а то лиса их поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей, выбираются самые оригинальные)

    Ребята, прежде чем отправиться помогать зайчатам, нам надо самим не замерзнуть, что нам нужно сделать?

    Одеться потеплее.

    Давайте оденемся потеплее и отправимся помогать. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно.

    Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.

    Очень холодно зимой,

        (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

    Но мы пойдём гулять с тобой.

        (ходьба на месте)

    Я надену шубку,

                 (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

    Я надену шапку,      

                 (Двумя руками поглаживают голову)

    Я надену шарфик.

           (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

    А потом красивые,

    Тёплые, пушистые

    Крошки – рукавички

    На ручки натяну.

            (Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

    Новые сапожки наденем мы на ножки.

          (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

    Воспитатель: Вот мы и готовы, тогда пошлите помогать зайчикам менять шубки.

    У зайца шубка должна быть белая , теплая, пушистая, мягкая, уши у него длинные, хвост короткий, черные глаза и нос.

    Объясняется последовательность работы: Нужно взять кисточку, набрать немного краски (на самый кончик) и, держа кисть вертикально (прямо), делать тычки внутри контура. В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования!

    Предлагается приступить к работе. Напоминается детям, как надо правильно сидеть за столом. Проводится индивидуальная работа по формированию технических навыков. 

    Воспитатель: Молодцы, помогли зайчику спрятаться от лисы. белого зайца в белом снегу совсем не видно.

    По окончании рисования рассматриваются и хвалятся работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "На лесной полянке"

    Программное содержание:  Показать детям возможность получения изображения с помощью нетрадиционного способа рисования - «монотипии», вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ р...

    Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования

    Учить подбирать краски для передачи в рисунке колорита осени, отражая свои впечатления от наблюдений за осенней природой. Учить заполнять изображениями весь лист бумаги. выделяя цветом небо, лес, земл...

    План-конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использхованием аппликации в подготовительной группе на тему: "Весенние цветы для мамы."

    Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕпосвященное празднику 8 Марта( подготовительная...

    Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.

    Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.   Развивать по...

    Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста

    Представлены конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования с детьми 3-4 лет, которые в увлекательной форме способствуют развитию творческих способностей, воображения, инициативы, самостоятель...