Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования "Домик у реки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Агеева Елена Геннадьевна

Цель: Познакомить детей с новым приёмом изображения пейзажа (пейзажная монотипия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_u_reki.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

Конспект по нетрадиционным техникам рисования

Тема «Домик у реки»

(старшая группа)

Подготовила: воспитатель Агеева Е. Г.

Смоленск 2018

Цель: Познакомить детей с новым приёмом изображения пейзажа (пейзажная монотипия);

Задачи:

Обучающие.

- Закрепить навыки и технику рисования деревьев, кустарников, использование гуашевых красок, умение составлять осеннюю цветовую гамму.

Развивающие.

- Развивать художественные навыки, умение замыслить пейзаж и найти средства выразительности для создания собственного рисунка (цвет и цветосочетание, рисунок объектов пейзажа).

- Продолжать развивать у детей образное мышление, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость на пейзажный образ, его настроение.

Воспитательные.

Воспитывать любовь к природе родного края, малой Родины.

Материалы и оборудование: Листы бумаги - голубого, жёлтого, розового цветов. Гуашь, кисти: мягкие №3, №5, жёсткая, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки, палитра. Диск с классической музыкой «Времена года».

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе. Рисование осенних деревьев и кустарников, осеннего леса. Разучивание стихов и песен об осени. Рассматривание репродукций к картинам И. Левитана «Золотая осень», «Осенний день» и иллюстраций с осенними пейзажами.

Ход занятия

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном. Как называется это время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какая бывает осень?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя.

Воспитатель: Правильно осень разная то яркая, нарядная, громкая, то тихая, грустная, серая. Об осени много сказано, о ней писали поэты, посвящали ей свои стихи. Композиторы посвящали ей свои музыкальные произведения и песни. Художники писали об осени картины. Ребята, как называются картины о природе?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Ребята, вам нравится путешествовать? Сегодня мы отправимся с вами в страну Живописи, но туда путь долог и нам поможет в этом волшебная . А кто же в ней живет?

Дети: Джинн.

Воспитатель: Правильно ребята, именно он и поможет нам отправиться в путешествие.

Джинн очень мудрый, он уже 1000 лет заточен в лампе. Но в различные периоды времени его выпускали на волю и он видел тысячелетие красоту осенней поры.

Давайте с Вами потрем волшебную лампу.

Джинн предстал перед нами в образе невидимки.

Под музыку дети кружатся, двигаются по группе. Воспитатель переодевается в одежду художника.

Художник: Здравствуйте, ребята, я главный придворный художник в стране Живописи. Как вы сюда попали?

Дети рассказывают.

Художник: Раз вы оказались в стране Живописи, я вас должен чему-либо научить, так надо подумать. Я придумал. Я научу рисовать вас осенний пейзаж, который называется «Домик у реки». А вы когда-нибудь бывали у реки?

Дети: Да.

Художник: Вы все наблюдательные и когда вы смотрели в реку, что вы видели?

Дети: То, что находится на берегу.

Художник: Вы в воде видели отражение того, что находиться на берегу (деревья, кустарники). Ребята, вы нарисуете берег реки, на берегу красивые осенние деревья или кустарники, домик. А вот как у вас получится отражение в реке это и будет волшебство. А теперь присаживайтесь за волшебные столы, на которых находятся принадлежности художников. (Дети садятся за столы).

Художник: У меня здесь всё волшебное и гуашевые краски, и кисти «Белочки» и «Ёжики». Мягкой толстой кистью вы будете рисовать землю, небо, а тонкой мягкой – деревья, кустарники, домик. А жёсткой что?

Дети: Короткими мазками разноцветную листву.

Художник: А теперь смотрите внимательно и запоминайте.

Воспитатель рассказывает и показывает приём пейзажной монотипии.

1. Сгибаем лист пополам (по горизонтали, разворачиваем лист).

2. Рисуем по сгибу берег реки, складываем лист пополам, проглаживаем, разворачиваем лист.

3. Рисуем ствол дерева, складываем лист пополам, проглаживаем, разворачиваем лист.

4. Ветки… и т. д.

5. Листья… и т. д.

6. Небо… и т. д.

Воспитатель: Вот так шаг за шагом в речке отражается то, что вы рисуете. А теперь подумайте, что вы будете рисовать на берегу реки. Придумали, но сначала немного отдохнём, и приготовим свои пальчики к работе

Звенит колокольчик.

Художник: 1,2,3,4,5 нам пора и поиграть.

Пальчиковая гимнастика

В гости пальчику большому приходили прямо к дому.

Указательный и средний, безымянный и последний.

Сам мизинчик малышок постучался на порог.

Вместе пальчики друзья, друг без друга нам нельзя.

Звенит колокольчик.

Художник: 1,2,3,4,5 теперь мы будем рисовать. А теперь возьмите мягкую толстую кисть и начинайте рисовать берег реки, цвет гуаши подбирайте сами. Думайте, какие вы будете использовать цвета тёплые или холодные. Не забывайте пользоваться салфетками.

Дети рисуют под музыку.

Художник: Молодцы, у всех получается замечательный пейзаж.

Звучит звонок на сотовом телефоне.

Художник: Да Ваше Величество, скоро буду. Ребята, меня вызывает Царица Осень, я с ней должен попрощаться, потому что она уступает место Зимушке Зиме. До свидания. Я жду вас в гости. (Уходит).

Появляется воспитатель в руках воздушные шары.

Воспитатель: Ребята, я отстала от вас, вот помогли мне воздушные шары, принесли меня в страну Живописи. Какие вы молодцы.

Кто это научил вас так рисовать?

А что вы нарисовали?

А как получилось отражение в реке?

Воспитатель: Дети, давайте пройдём, рассмотрим пейзажи «У реки», и вы выберите те, которые вам больше понравились. (Оценка детьми детских работ).

Ребята, свои пейзажи мы оставим на время в стране Живописи, их посмотрит художник, а потом перешлет их по почте. А теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Давайте снова потрем волшебную лампу.

Дорогой джинн, доставь нас,  пожалуйста, обратно в детский сад.

Под музыку кружатся, двигаются.

Воспитатель: Вот мы опять оказались в детском саду, в нашей любимой группе. 1,2,3,4,5, можно нам и поиграть. Молодцы ребята, вы постарались, замечательные получились пейзажи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования

Учить подбирать краски для передачи в рисунке колорита осени, отражая свои впечатления от наблюдений за осенней природой. Учить заполнять изображениями весь лист бумаги. выделяя цветом небо, лес, земл...

План-конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использхованием аппликации в подготовительной группе на тему: "Весенние цветы для мамы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕпосвященное празднику 8 Марта( подготовительная...

Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.   Развивать по...

Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста

Представлены конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования с детьми 3-4 лет, которые в увлекательной форме способствуют развитию творческих способностей, воображения, инициативы, самостоятель...