Конспект "На яблоне поспели яблочки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Блинова Ольга Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_h-est_razvitiyu.docx158.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 117 Невского района Санкт-Петербурга  

Технология эстетической направленности 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми средней группы

«На яблоне поспели яблоки»

http://s2.fotokto.ru/photo/full/345/3453179.jpg

Подготовила воспитатель:

Блинова О. В.

Санкт-Петербург

2019

Цель: 

Создание условий для развития художественно – творческих способностей с использованием нетрадиционных методов изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение рисовать яблоки, используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).

- Закреплять умения детей методом примакивания рисовать листочки на дереве зелёным и жёлтым цветом, рисовать яблоки в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками.
- Активизировать в речи детей названия дерева (яблоня).
- Закрепить значение сложных слов (яблоневый сад).

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник для создания выразительного образа плодов яблок;

- Закрепить культурно-гигиенические и социально-коммуникативные навыки.

- Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Воспитательные:

- Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

- Воспитывать навыки работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, рассматривание яблоневого сада, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, картин, дидактические и словесные игры.

 Материалы и оборудование.

Игровое оборудование: дерево яблони, игрушка Ёжик.

Аудиозапись песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко.

Дидактический материал: иллюстрации деревьев яблони, гуашь красного, зелёного и жёлтого цвета, ватные палочки, влажная салфетка на каждого ребёнка, альбомные листы.

СОДЕРЖАНИЕ:

I Вводная часть.

Воспитатель:  Дети, давайте пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Ну-ка дети встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:  Листопад, листопад, листья жёлтые летят. Когда это бывает?
Ответы детей.

Воспитатель:  А ещё осенью люди собирают урожай в саду.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Воспитатель:  Что это?
Ответы детей.

II Основная часть.


Воспитатель:  Сегодня мы с вами пойдём в яблоневый сад.
- Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками.
Воспитатель: Скажите, где растут яблоки?
Ответы детей.
Воспитатель:  А давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?
Ответы детей.
Воспитатель:  Посмотрите, какого цвета листья на дереве?
Ответы детей.
Воспитатель:  Какого цвета яблоки на ветках?
Ответы детей.

Воспитатель:  А какой формы яблоки?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, тихо я слышу какой-то шорох и звуки.
Тихо сели на волшебный коврик
Воспитатель:  (произносит слова пых-пых-пых)
Посмотрите, лежит корзина ,а в ней листочки, а под листочками кто-то сидит.
Воспитатель:  ( открывает листву, а там ёжик) Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель:  К нам пришёл ёжик.
А ёжик почему-то расстроенный?
Воспитатель:  Ёжик, что с тобой случилось?
Ёжик: Живу я в большом саду, там много яблонь, на котором поспели красные яблоки, и вот наступила осень, пришло время собирать урожай.
Люди соберут все яблоки, и мой яблоневый сад станет не красивым.
И поэтому я расстроился
Воспитатель: Дети, я предлагаю нарисовать Ёжику яблоки.
Физкультминутка
Воспитатель: Встали возле стульчиков. И поиграем с нашими пальчиками.
У дороги яблонька стоит. ( руки над головой)
На ветке яблочко висит.(сложить запястья вместе)
Сильно ветку потряс, ( руки над головой, движения вперёд-назад)
Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью)
Практическая самостоятельная деятельность:
Сели все прямо.
Воспитатель:  - Сегодня мы с вами будем волшебниками, рисовать будем ни кисточкой, а пальчиком и ватными палочками.
Воспитатель:  Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками мы нарисуем Ёжику.
Сначала мы рисуем листочки- ватными палочками( на ватную палочку набираем зелёную краску и способом примакивания рисуем листочки на веточках)
Воспитатель:  Можно приступить к работе.
- Скажите, какого цвета мы берём краску?
 Ответы детей. 
Воспитатель:  А сейчас рисуем листочки жёлтого цвета.
( на ватную палочку набираем жёлтую краску и рисуем жёлтые листочки)
Воспитатель:   Дети, покажите, как вы будете рисовать жёлтые листочки.
Воспитатель: листочки нарисовали, а сейчас рисуем яблоки на веточках. (показывает детям). Я беру указательный пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а только кончик) и прикладываю его к ветке.
Воспитатель:  Дети, покажите мне указательный пальчик. Рисуем аккуратно, набирайте на палец краску хорошо, чтобы яблоки были сочными. Яблок рисуем много, чтобы дерево у нас было красивым. А каким цветом мы будем рисовать яблоки?
Ответы детей.
(Воспитатель  помогает в процессе рисования, следит за осанкой детей)
Воспитатель:  Кто нарисовал яблоки, вытирайте пальчик салфеткой.
Воспитатель:  Возьмите свои работы и повесим на нашу яблоню.

III Заключительная часть.

Рефлексия.
Воспитатель:  Какие вы молодцы. Какие красивые деревья с яблоками у нас получились.
Вспомните, как называется сад, где растут яблоки?
Ответы детей.
Воспитатель:  Теперь у Ёжика круглый год будут яблоки.
- Дети, что мы с вами рисовали?
(яблоневый сад)
- Кому мы помогли?
Ответы детей.
Воспитатель:  Мы для Ёжика приготовили сюрприз.
Дети, встаньте вокруг нашей яблони и споём песенку.
Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём,
Урожай собирай.
И на зиму запасай.
Припев:
Ой, да, собирай.
И на зиму запасай.
Воспитатель: за ваши красивые рисунки я вам и ёжику приготовила сюрприз.
Посмотрите, что в корзине?
Ответы детей.
Воспитатель:  В яблоках много витаминов, они очень вкусные и полезные для вашего здоровья (раздать детям яблоки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование "На яблоне поспели яблоки"

Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; быстрому приему рисования листвы. Закр...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки».

Конспект занятия по рисованию. Рисование-это наиболее эффективное средство для формирования творческой личности....

Обобщение опыта по направлению художественно-эстетическое развитие для детей средней группы рисование «На яблоне поспели яблоки».

Конспект занятия по рисованию «На яблоне поспели яблоки». Презентация для детей «Как рисовать яблоню» - пошагово....

Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»

Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Зак...

На яблоне поспели яблочки

Презентация по рисованию...

Конспект открытого занятия по рисованию "На яблоне поспели яблочки"

Конспект по рисованию в средней группе на тему "На яблоне поспели яблочки"...