Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Матрёшка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

 Маликова Сабира Башировна

познакомить с историей возникновения матрёшки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Соловушка»

Конспект ООД по познавательному развитию

для детей средней группы

 «Матрёшка»

Воспитатель: С.Б. Маликова

г. Нижневартовск

Цель: Формирование интерес к художественным произведениям русских мастеров, к русскому прикладному искусству; уточнять и расширять знания о её характерных особенностях; познакомить с историей возникновения матрёшки и на её примере дать представление о женском русском национальном костюме; воспитывать доброе уважительное отношение к творениям рук человеческих, желание создавать красивые вещи.

Материал: выставка городецких, дымковских, филимоновских, каргапольских изделий; игрушки – матрёшки (семёновская, загорская, деревянная заготовка матрёшки), силуэт матрёшек, краски по количеству детей.

Предварительная работа: Воспитатель в русском народном костюме проводит экскурсию в мини-музей «Русская изба», рассматривание изделий русских мастеров.

Ход занятия:

Воспитатель в русском народном костюме встречает детей:

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами продолжим знакомство с произведениями русских мастеров. Давайте подойдём к выставке городецких, дымковских, филимоновских, каргапольских изделий рассмотрим её.  (Дети рассматривают игрушки, посуду и другие изделия).

Воспитатель: На Руси было много мастеров, которые прославили своим мастерством и талантом землю Русскую. Давайте наше знакомство с народным творчеством начнём с самой знакомой и близкой для нас игрушкой. Я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте:

«Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят в друг в дружке –

А всего одна игрушка»

Дети: Матрёшка

Воспитатель: Конечно, это всем известная матрёшка. Возьмите каждый по матрёшке и рассмотрите её.

- Как вы думаете, для чего этих матрёшек сделали? (Ответ детей)

-Из чего мастер их вырезал? (из дерева)

- Но дерево светлое, а матрёшки цветные, яркие. Как это получилось?

- Как выдумаете, какой человек их смастерил: добрый или злой?

- Почему вы так решили?

Воспитатель: Конечно добрый, и его доброта поселилась в каждой матрёшке. Поэтому матрёшку любят взрослые и дети.

- Что можно сказать о матрёшке, какая она? (подбор к сущ. прил. слов)

- Что можно сказать о мастере, какой он? (подбор к сущ. прил. слов)

Воспитатель: знаете, о матрёшках есть мультфильмы, фильмы, песни. Давайте послушаем весёлую песню и спляшем.

Звучит весёлая русская народная песня «Весёлые матрёшки»

Воспитатель: А теперь послушаем о том, как изготавливают матрёшки.

«Делают матрёшек из традиционного материала – дерева. Таким деревом была и остаётся липа. Мастерят матрёшек мужчины. Вставляют в станки липовые длинные кругляшки, включают моторы и, крепко ухватив руками резцы, вытачивают вот такие фигурки. Мастер придирчиво выбирает материал для куклы, ищет такой, чтобы не было ни сучка, ни трещины. Сначала точит самую маленькую матрёшку, порой она бывает совсем крошечной, меньше ноготка, затем больше, больше … Затем эти фигурки попадают в руки женщин. Сначала они их обмазывают крахмалом и сушат и фигурки становятся белее снега. Затем перышками и кисточками начинают их разрисовывать. Делали матрёшек в разных деревнях и разрисовывали их по-разному. Вот почему одни матрёшки в ярких сарафанах, с передниками, в узорчатых платках, другие – в зимних шубах. Иные сплошь разрисованы цветами, ягодами… А некоторые – букеты держат в руках.

А знаете, почему матрёшку назвали матрёшкой?

На Руси девочек часто называли Матрёнами, а ласково Матрёшками. Вот так и родилась эта известная на весь мир игрушка – матрёшка. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, увозят на память о нашей стране русскую матрёшку, как сувенир.»

Воспитатель: А теперь пора нам отдохнуть. Поиграем в русскую народную игру «У дедушки Трифона»

Игра – физминутка: «У дедушки Трифона»

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим матрёшек.

-  Во что одета матрёшка? (описание матрешек)

А теперь берите краски, карандаши, кисти и принимайтесь за дело!

(Дети рисуют под тихую музыку)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, нарядные матрёшки получились. Вот такие матрёшки радуют и греют душу добрым людям на Земле.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Соловушка»

Конспект ООД по познавательному развитию

для детей средней группы

 «Матрёшка»

Воспитатель: С.Б. Маликова

г. Нижневартовск

Цель: Формирование интерес к художественным произведениям русских мастеров, к русскому прикладному искусству; уточнять и расширять знания о её характерных особенностях; познакомить с историей возникновения матрёшки и на её примере дать представление о женском русском национальном костюме; воспитывать доброе уважительное отношение к творениям рук человеческих, желание создавать красивые вещи.

Материал: выставка городецких, дымковских, филимоновских, каргапольских изделий; игрушки – матрёшки (семёновская, загорская, деревянная заготовка матрёшки), силуэт матрёшек, краски по количеству детей.

Предварительная работа: Воспитатель в русском народном костюме проводит экскурсию в мини-музей «Русская изба», рассматривание изделий русских мастеров.

Ход занятия:

Воспитатель в русском народном костюме встречает детей:

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами продолжим знакомство с произведениями русских мастеров. Давайте подойдём к выставке городецких, дымковских, филимоновских, каргапольских изделий рассмотрим её.  (Дети рассматривают игрушки, посуду и другие изделия).

Воспитатель: На Руси было много мастеров, которые прославили своим мастерством и талантом землю Русскую. Давайте наше знакомство с народным творчеством начнём с самой знакомой и близкой для нас игрушкой. Я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте:

«Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят в друг в дружке –

А всего одна игрушка»

Дети: Матрёшка

Воспитатель: Конечно, это всем известная матрёшка. Возьмите каждый по матрёшке и рассмотрите её.

- Как вы думаете, для чего этих матрёшек сделали? (Ответ детей)

-Из чего мастер их вырезал? (из дерева)

- Но дерево светлое, а матрёшки цветные, яркие. Как это получилось?

- Как выдумаете, какой человек их смастерил: добрый или злой?

- Почему вы так решили?

Воспитатель: Конечно добрый, и его доброта поселилась в каждой матрёшке. Поэтому матрёшку любят взрослые и дети.

- Что можно сказать о матрёшке, какая она? (подбор к сущ. прил. слов)

- Что можно сказать о мастере, какой он? (подбор к сущ. прил. слов)

Воспитатель: знаете, о матрёшках есть мультфильмы, фильмы, песни. Давайте послушаем весёлую песню и спляшем.

Звучит весёлая русская народная песня «Весёлые матрёшки»

Воспитатель: А теперь послушаем о том, как изготавливают матрёшки.

«Делают матрёшек из традиционного материала – дерева. Таким деревом была и остаётся липа. Мастерят матрёшек мужчины. Вставляют в станки липовые длинные кругляшки, включают моторы и, крепко ухватив руками резцы, вытачивают вот такие фигурки. Мастер придирчиво выбирает материал для куклы, ищет такой, чтобы не было ни сучка, ни трещины. Сначала точит самую маленькую матрёшку, порой она бывает совсем крошечной, меньше ноготка, затем больше, больше … Затем эти фигурки попадают в руки женщин. Сначала они их обмазывают крахмалом и сушат и фигурки становятся белее снега. Затем перышками и кисточками начинают их разрисовывать. Делали матрёшек в разных деревнях и разрисовывали их по-разному. Вот почему одни матрёшки в ярких сарафанах, с передниками, в узорчатых платках, другие – в зимних шубах. Иные сплошь разрисованы цветами, ягодами… А некоторые – букеты держат в руках.

А знаете, почему матрёшку назвали матрёшкой?

На Руси девочек часто называли Матрёнами, а ласково Матрёшками. Вот так и родилась эта известная на весь мир игрушка – матрёшка. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, увозят на память о нашей стране русскую матрёшку, как сувенир.»

Воспитатель: А теперь пора нам отдохнуть. Поиграем в русскую народную игру «У дедушки Трифона»

Игра – физминутка: «У дедушки Трифона»

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим матрёшек.

-  Во что одета матрёшка? (описание матрешек)

А теперь берите краски, карандаши, кисти и принимайтесь за дело!

(Дети рисуют под тихую музыку)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, нарядные матрёшки получились. Вот такие матрёшки радуют и греют душу добрым людям на Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего (4-5 л.) дошкольного возраста.Тема: «Найди отгадку».

-  совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств;- закрепить умение определять цвет, величину, вес предметов, находить сходства и различия двух предмет...

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы:"Космические дали"

Данный материал позволит уточнить и расширить представление детей о космосе и профессии космонавта....

Конспект НОД по Познавательному развитиюдля детей 6-7 лет. Тема: «Носы нужны не только для красы»

Интеграция ОО: познавательное  и социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: беседа, дидактическая игра.Задачи:  Познакомить дете...

Интегрированное развлечение для детей средней группы «Матрёшка в гостях у ребят»

Приобщение детей к народному искусству через знакомство с русской народной игрушкой- Матрёшкой....